Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:27, реферат
С 1 июля 2002 г. вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До этой даты на территории России основные вопросы, связанные с применением мер юридической ответственности за совершение такого рода правонарушений, регулировались принятым еще 20 июня 1984 г. республиканским кодексом такого же наименования, применение которого началось с 1 января 1985 г. Еще ранее, 23 декабря 1980 г. Верховным Советом СССР были приняты Основы законодательства Союза СССР и союзных республик об административных правонарушениях, явившиеся базой для кодификации правовых норм об административной ответственности.
В предшествующий период значительную роль в упорядочении административного законодательства сыграл Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке". Однако комплексного решения всех необходимых вопросов им предложено не было. Единые правовые акты, систематизирующие нормы об административной ответственности, отсутствовали; значительное число действовавших правовых норм было сформулировано еще в 30-е и даже 20-е гг.
Гражданин, признанный при
первоначальной постановке на воинский
учет или призыве на военную службу
временно негодным к военной службе,
в случае отказа или уклонения
от медицинского обследования (лечения)
подлежит повторному освидетельствованию
через шесть месяцев. Если при
повторном освидетельствовании
у гражданина не выявлено признаков
ухудшения состояния здоровья либо
отсутствуют явные признаки увечья
(ранения, травмы, контузии) или заболевания,
препятствующего призыву на военную
службу, он признается годным к военной
службе или годным к военной службе
с незначительными
Граждане, получившие отсрочку
или освобождение от призыва на военную
службу по состоянию здоровья, а
также граждане, заявившие о своем
несогласии с вынесенными в отношении
их решениями призывных комиссий
о категории годности к военной
службе, проходят контрольное
Организация медицинского осмотра
граждан, призванных на военную службу,
перед их направлением к месту
службы, контрольное
В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед направлением к месту службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта РФ отменяет соответствующее решение призывной комиссии, о чем сообщается гражданину и в призывную комиссию, решение которой отменено.
Согласно Положению о
призыве на военную службу граждан
Российской Федерации, утвержденному
постановлением Правительства РФ от
1 июня 1999 г., оповещение призывников
о явке на медицинское
Председатель призывной комиссии контролирует явку призывников на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.
Граждане, признанные при
призыве на военную службу ограниченно
годными к военной службе и
зачисленные в связи с этим
в запас, до достижения ими 27-летнего
возраста подлежат обязательному
Субъектом данного правонарушения может быть гражданин:
подлежащий первичной постановке на воинский учет;
подлежащий призыву на военную службу;
признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе;
признанный при призыве на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный в связи с этим в запас.
Особенностью данного состава является то, что с субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом. Это означает, что лицо, не являясь на медицинское обследование заранее знает, что совершает противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность.
И, наконец, в ст.21.7. предусмотрен такой состав, как «умышленные порча или утрата документов воинского учета».
Объектом данного
Объективную сторону рассматриваемого состава выражают умышленные деяния, направленные на порчу или уничтожение документов воинского учета.
Согласно Положению о воинском учете, гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Формы бланков удостоверений
личности военнослужащих, военных билетов
(временных удостоверений, выданных
взамен военных билетов), удостоверений
граждан, подлежащих призыву на военную
службу, и других документов воинского
учета разрабатываются
Формы удостоверений об отсрочке
от призыва на военную службу на
период мобилизации и на военное
время и о зачислении на специальный
воинский учет устанавливаются
Бланки удостоверений
личности военнослужащих, военных билетов
и удостоверений граждан, подлежащих
призыву на военную службу, бланки
удостоверений об отсрочке от призыва
на военную службу на период мобилизации
и на военное время, а также
бланки извещений о зачислении на
специальный воинский учет изготавливаются
Государственным
Военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные комиссариаты.
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе" граждане обязаны бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов граждане обязаны в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Субъектом данного правонарушения является гражданин, состоящий на воинском учете (подлежащий призыву на военную службу или пребывающий в запасе Вооруженных Сил РФ).
Вина правонарушителя присутствует в данном юридическом составе в форме умысла.
Особенностью данного состава является то, что порча учетно-воинских документов по неосторожности не влечет за собой мер административной ответственности.
Утрата учетно-воинских документов,
обусловленная
Уничтожение, повреждение официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут ответственность, предусмотренную уже не административным, а уголовным законодательством (ч.1 ст.325 УК).
Нельзя оставить без внимания и административные наказания, которые предусмотрены за данные правонарушения. За данные правонарушения в КоАП предусмотрены 2 вида наказания: административный штраф и (или) предупреждение.
Согласно ст.3.4. КоАП, предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение обязательно должно выноситься в письменной форме.
Административный штраф, согласно ст.3.5, является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения. В данных составах административный штраф составляет величину от ½ до 10 МРОТ.
Таким образом, рассмотрев конкретные составы административных правонарушений в сфере воинского учёта, можно выделить ряд следующих особенностей:
.Объект данных составов
общий - порядок управления, связанный
с воинским учетом. При этом
у некоторых составов
.Объективная сторона
некоторых составов
.Субъект данных составов,
в основном специальный - это
могут быть граждане, подлежащие
воинскому учёту, должностные
лица органов местного
.Вина в данных составах
выражается как форме умысла,
так и в форме неосторожности.
Следует так же отметить, что
для некоторых составов
Информация о работе Административные правонарушения в области воинского учёта