Административные правонарушения в области воинского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:27, реферат

Краткое описание

С 1 июля 2002 г. вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До этой даты на территории России основные вопросы, связанные с применением мер юридической ответственности за совершение такого рода правонарушений, регулировались принятым еще 20 июня 1984 г. республиканским кодексом такого же наименования, применение которого началось с 1 января 1985 г. Еще ранее, 23 декабря 1980 г. Верховным Советом СССР были приняты Основы законодательства Союза СССР и союзных республик об административных правонарушениях, явившиеся базой для кодификации правовых норм об административной ответственности.
В предшествующий период значительную роль в упорядочении административного законодательства сыграл Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке". Однако комплексного решения всех необходимых вопросов им предложено не было. Единые правовые акты, систематизирующие нормы об административной ответственности, отсутствовали; значительное число действовавших правовых норм было сформулировано еще в 30-е и даже 20-е гг.

Файлы: 1 файл

доклад Административное право.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

Гражданин, признанный при  первоначальной постановке на воинский учет или призыве на военную службу временно негодным к военной службе, в случае отказа или уклонения  от медицинского обследования (лечения) подлежит повторному освидетельствованию  через шесть месяцев. Если при  повторном освидетельствовании  у гражданина не выявлено признаков  ухудшения состояния здоровья либо отсутствуют явные признаки увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, препятствующего призыву на военную  службу, он признается годным к военной  службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Граждане, получившие отсрочку или освобождение от призыва на военную  службу по состоянию здоровья, а  также граждане, заявившие о своем  несогласии с вынесенными в отношении  их решениями призывных комиссий о категории годности к военной  службе, проходят контрольное освидетельствование.

Организация медицинского осмотра  граждан, призванных на военную службу, перед их направлением к месту  службы, контрольное освидетельствование  граждан, получивших отсрочку или освобожденных  от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших  о своем несогласии с вынесенными  в отношении их решениями призывных  комиссий о категории годности к  военной службе, возлагается на призывную  комиссию субъекта РФ.

В случае выявления у гражданина при медицинском осмотре перед  направлением к месту службы или при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта РФ отменяет соответствующее решение призывной комиссии, о чем сообщается гражданину и в призывную комиссию, решение которой отменено.

Согласно Положению о  призыве на военную службу граждан  Российской Федерации, утвержденному  постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999 г., оповещение призывников  о явке на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата района, города без районного деления, иного муниципального (административно-территориального) образования. Прибытие на заседание  призывной комиссии призывников, которым  не представилось возможным вручить  повестки в установленном порядке, обеспечивается органами внутренних дел  на основании письменного обращения  военного комиссара. Об этом говорит  и Инструкция

Председатель призывной  комиссии контролирует явку призывников  на заседание призывной комиссии и в отношении отсутствующих  лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

Граждане, признанные при  призыве на военную службу ограниченно  годными к военной службе и  зачисленные в связи с этим в запас, до достижения ими 27-летнего  возраста подлежат обязательному освидетельствованию  один раз в три года. Состав данного  правонарушения - формальный.

Субъектом данного правонарушения может быть гражданин:

подлежащий первичной  постановке на воинский учет;

подлежащий призыву на военную службу;

признанный при первоначальной постановке на воинский учет или призыве  на военную службу временно негодным к военной службе;

признанный при призыве  на военную службу ограниченно годным к военной службе и зачисленный  в связи с этим в запас.

Особенностью данного  состава является то, что с субъективной стороны правонарушение характеризуется  прямым умыслом. Это означает, что  лицо, не являясь на медицинское  обследование заранее знает, что совершает противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность.

И, наконец, в ст.21.7. предусмотрен такой состав, как «умышленные порча или утрата документов воинского учета».

Объектом данного правонарушения является установленный порядок  управления, связанный с воинским учетом. Непосредственным предметом  противоправных действий признаются документы  воинского учета.

Объективную сторону рассматриваемого состава выражают умышленные деяния, направленные на порчу или уничтожение  документов воинского учета.

Согласно Положению о  воинском учете, гражданам, пребывающим  в запасе, выдается военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего  призыву на военную службу.

Формы бланков удостоверений  личности военнослужащих, военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), удостоверений  граждан, подлежащих призыву на военную  службу, и других документов воинского  учета разрабатываются Министерством  обороны РФ и рассылаются военными комиссариатами органам местного самоуправления и организациям.

Формы удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное  время и о зачислении на специальный  воинский учет устанавливаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных  органов исполнительной власти, имеющих  запас, и работающих в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях.

Бланки удостоверений  личности военнослужащих, военных билетов  и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва  на военную службу на период мобилизации  и на военное время, а также  бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются  Государственным производственным объединением производства государственных  знаков Министерства финансов РФ по заказам  Министерства обороны РФ. Указанные документы являются документами строгой отчетности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

Военные билеты (временные  удостоверения, выданные взамен военных  билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные  комиссариаты.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О  воинской обязанности и военной  службе" граждане обязаны бережно  хранить военный билет (временное  удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение  гражданина, подлежащего призыву  на военную службу. В случае утраты указанных документов граждане обязаны  в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения  вопроса о получении документов взамен утраченных.

Субъектом данного правонарушения является гражданин, состоящий на воинском учете (подлежащий призыву на военную  службу или пребывающий в запасе Вооруженных Сил РФ).

Вина правонарушителя  присутствует в данном юридическом  составе в форме умысла.

Особенностью данного  состава является то, что порча  учетно-воинских документов по неосторожности не влечет за собой мер административной ответственности.

Утрата учетно-воинских документов, обусловленная обстоятельствами, не зависящими от воли их владельца (стихийные  бедствия, самозащита от противоправного  посягательства и иные подобные обстоятельства), также не рассматривается в качестве данного административного правонарушения.

Уничтожение, повреждение  официальных документов, совершенные  из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут ответственность, предусмотренную  уже не административным, а уголовным  законодательством (ч.1 ст.325 УК).

Нельзя оставить без внимания и административные наказания, которые  предусмотрены за данные правонарушения. За данные правонарушения в КоАП предусмотрены 2 вида наказания: административный штраф  и (или) предупреждение.

Согласно ст.3.4. КоАП, предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение обязательно должно выноситься в письменной форме.

Административный штраф, согласно ст.3.5, является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения. В данных составах административный штраф составляет величину от ½ до 10 МРОТ.

Таким образом, рассмотрев конкретные составы административных правонарушений в сфере воинского учёта, можно  выделить ряд следующих особенностей:

.Объект данных составов  общий - порядок управления, связанный  с воинским учетом. При этом  у некоторых составов существует  и непосредственный объект.

.Объективная сторона  некоторых составов правонарушений  выражается только в форме  бездействия.

.Субъект данных составов, в основном специальный - это  могут быть граждане, подлежащие  воинскому учёту, должностные  лица органов местного самоуправления  и военных комиссариатов, осуществляющие  воинский учёт, представители администрации  организаций, где работают, учатся  лица, подлежащие воинскому учёту  и другие.

.Вина в данных составах  выражается как форме умысла, так и в форме неосторожности. Следует так же отметить, что  для некоторых составов ответственность  за правонарушение, совершённое  по неосторожности не наступает.


Информация о работе Административные правонарушения в области воинского учёта