Административные правонарушения в области воинского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 02:27, реферат

Краткое описание

С 1 июля 2002 г. вступил в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До этой даты на территории России основные вопросы, связанные с применением мер юридической ответственности за совершение такого рода правонарушений, регулировались принятым еще 20 июня 1984 г. республиканским кодексом такого же наименования, применение которого началось с 1 января 1985 г. Еще ранее, 23 декабря 1980 г. Верховным Советом СССР были приняты Основы законодательства Союза СССР и союзных республик об административных правонарушениях, явившиеся базой для кодификации правовых норм об административной ответственности.
В предшествующий период значительную роль в упорядочении административного законодательства сыграл Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. "О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке". Однако комплексного решения всех необходимых вопросов им предложено не было. Единые правовые акты, систематизирующие нормы об административной ответственности, отсутствовали; значительное число действовавших правовых норм было сформулировано еще в 30-е и даже 20-е гг.

Файлы: 1 файл

доклад Административное право.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

Объектом данного правонарушения, является установленный порядок  воинского учета.

Объективная сторона данного  состава выражается в бездействии - несообщении сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в органы, осуществляющие воинский учет. Таким образом, в данном случае объективная сторона административного  правонарушения - только бездействие.

Статьей 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности  и военной службе" для сообщения  в военный комиссариат или  в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений указанными в комментируемой статье должностными лицами, установлен двухнедельный срок.

В случае, если лицо, подлежащее воинскому учёту - инвалид или стало таковым в результате каких - либо обстоятельств, данный факт должен быть документально подтвержден.

В соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г., признание лица инвалидом  осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени  ограничения жизнедеятельности  в соответствии с классификациями  и критериями, утверждаемыми Министерством  труда и социального развития РФ и Министерством здравоохранения  РФ.

В зависимости от степени  нарушения функций организма  и ограничения жизнедеятельности  лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до шестнадцати лет - категория "ребенок-инвалид".

Медико-социальная экспертиза производится в учреждении по месту жительства гражданина либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения.

Согласно п.16, 17 Примерного положения об учреждениях государственной  службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 13 августа 1996 г., к обязанностям бюро (главных бюро) медико-социальной экспертизы относится: представление  в соответствующие военные комиссариаты сведений о случаях признания  инвалидами граждан, состоящих на воинском учете, подлежащих воинскому учету  и призыву на военную службу, а  также иных лиц призывного возраста».

Согласно п.10 Положения  о военно-врачебной экспертизе, утвержденного  постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. (в ред. от 8 сентября 2000 г.), медицинские учреждения независимо от организационно-правовой формы в  двухнедельный срок по запросам военных  комиссариатов (кадровых органов федеральных  органов исполнительной власти, в  которых законодательством предусмотрена  военная служба), обязаны;

·сообщать медицинские сведения о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических  расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами, а также токсическими веществами, ВИЧ-инфицирования, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), а также

·представлять медицинские  карты амбулаторных больных и  при необходимости - другие медицинские  документы (медицинские карты стационарных больных, рентгенограммы, протоколы  специальных методов исследования и т.п.), характеризующие состояние  здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, призыву на военную службу, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу (службу) по контракту, в военно-учебные (учебные) заведения, училища, а также пребывающие в запасе Вооруженных Сил РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Службы внешней разведки РФ.

В соответствии с п.20 Положения  о воинском учете, в документе  воинского учета умершего гражданина производится соответствующая запись, которая заверяется подписью главы  органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение  гражданина, подлежащего призыву  на военную службу, отсылается в  военный комиссариат. О невозможности  получения в органах записей  актов гражданского состояния или  у родственников умершего его  военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего  призыву на военную службу, сообщается в военный комиссариат.

Субъектом правонарушения являются должностные лица учреждений медико-социальной экспертизы, органов местного самоуправления, органов записей актов гражданского состояния, не сообщающие в военный комиссариат сведения о военнообязанных и призывниках.

С субъективной стороны, правонарушение, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В ст.21.5 КоАП установлен следующий состав административного правонарушения в сфере воинского учёта - «неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету».

Объектом правонарушения, является порядок управления, в данном случае выражающийся в установлении правил постановки граждан на воинский учет.

Статья 59 Конституции РФ в п.2 закрепляет, что гражданин  РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности  и военной службе", который  определяет порядок постановки граждан  на воинский учет, устанавливает их обязанности.

Объективная сторона данного  правонарушения выражается в действиях, связанных с неисполнением гражданами обязанностей по воинскому учету.

Пункт 3 постановления Правительства  РФ от 25 декабря 1998 г. "Об утверждении  Положения о воинском учете" устанавливает  категории граждан, подлежащих воинскому  учету:

мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной  службе;

женского пола, годные по состоянию здоровья к военной  службе и имеющие специальность, указанную в перечне специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, согласно приложению к Положению о воинском учете.

В ст.9 Федерального закона от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности  и военной службе" установлены  сроки первоначальной постановки граждан  на воинский учет.

Предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан  мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими семнадцатилетнего возраста комиссией по постановке граждан  на воинский учет, создаваемой в  районе, городе без районного деления  или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.

Из смысла данной нормы  следует, что для лиц мужского пола в год достижения ими семнадцатилетнего  возраста административная ответственность  за неявку по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего  воинский учет, может наступить с 1 апреля года достижения семнадцатилетнего  возраста.

Согласно п."г" ст.10 Положения о воинском учете граждане, обязанные состоять на воинском учете, в двухнедельный срок должны сообщить в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении своего семейного положения, образования, места работы или должности.

Из данной нормы вытекает, что граждане женского пола могут  быть привлечены к административной ответственности за совершение данного  административного правонарушения, по истечении двух недель с момента  получения ими документа, подтверждающего  получение одной из специальностей, при наличии которых они подлежат постановке на воинский учет.

Воинский учет является составной  частью воинской обязанности граждан  РФ.

Граждане, подлежащие воинскому  учету, обязаны:

·состоять на воинском учете  по месту жительства в военном  комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления.

·Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в  запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, состоят на воинском учете в указанных органах;

·явиться в установленные  время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный  билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение  гражданина, подлежащего призыву  на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

·при увольнении с военной  службы в запас Вооруженных Сил  РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков  личного состава воинской части  в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет.

·сообщить в двухнедельный  срок в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении  семейного положения, образования, места работы или должности, места  жительства в пределах района, города без районного деления или  иного муниципального образования;

·сняться с воинского  учета при переезде на новое место  жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести  месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства или  место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

·бережно хранить военный  билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также  удостоверение гражданина, подлежащего  призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный  срок обратиться в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения  вопроса о получении документов взамен утраченных.

На граждан, подлежащих призыву  на военную службу и выезжающих в  период проведения призыва с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря  на срок более трех месяцев с места  жительства, возложена обязанность  лично сообщить об этом в военный  комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

В паспорте гражданина РФ военным  комиссариатом делается отметка  об отношении гражданина к воинской обязанности.

Состав правонарушений - формальный.

Субъектом данного правонарушения признаются граждане, состоящие или  обязанные состоять на воинском учете. Таким образом, в данном случае субъект  правонарушения - не должностное лицо или работодатель, а гражданин.

С субъективной стороны вышеуказанные  нарушения установленных правил воинского учета могут быть совершены  как умышленно, так и по неосторожности.

В ст. 21.6. КоАП предусмотрен такой состав правонарушения как  «уклонение от медицинского обследования».

Объектом данного правонарушения является установленный порядок  постановки граждан на воинский учет.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправном деянии, совершенном в форме бездействия - уклонении от явки в уполномоченный орган здравоохранения.

Организация освидетельствования  граждан при первоначальной постановке на воинский учет возлагается на комиссию по постановке граждан на воинский учет, создаваемую в районе, городе без районного деления или  ином муниципальном (административно-территориальном) образовании, а при призыве на военную службу - на призывную комиссию, которая создается в районе, городе без районного деления или  муниципальном образовании (далее - призывная комиссия).

До освидетельствования  граждан при первоначальной постановке на воинский учет ежегодно проводятся их медицинские осмотры, обследование (наблюдение), а также лечебно-оздоровительные  мероприятия и профилактические прививки.

Организация и проведение медицинских осмотров, обследования (наблюдения), лечебно-оздоровительных  мероприятий и профилактических прививок возлагаются на органы управления и медицинские учреждения государственной  и муниципальной систем здравоохранения.

По направлению военных  комиссариатов граждане до освидетельствования  проходят обязательные диагностические  исследования в порядке и объеме, установленных Министерством обороны  РФ.

Комиссия по постановке граждан  на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование  граждан, определить их годность к военной  службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному  психологическому отбору граждан для  определения их пригодности к  подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь  комиссии обязан объявить гражданам  решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет по распоряжению председателя комиссии по постановке граждан на воинский учет может определяться их годность к обучению в общественных организациях, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям, а также к управлению транспортными средствами.

Информация о работе Административные правонарушения в области воинского учёта