Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 17:52, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Проблема регулирования культурной сферы волновала человечество на протяжении нескольких веков.
Еще с началом развития государства и общества государственные деятели начали размышлять о необходимости установления управления культурной сферы и об образовании органов осуществляющих регулирование в данной сфере. Культура является одной из важнейших сфер жизни нашего общества. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки и сохранение целостности общества, государства и всего мира в целом.
Введение 3
§1. Понятие и история становления института управления культурой в России. 7
§2. История становления правовых основ и законодательное регулирование управления культурой. 13
§3. Система и административно-правовой статус органов
регулирующих вопросы управления культурой. 17
Заключение 24
Библиографический список 26
Министерство культуры имеет два подведомственных агентства: Федеральное архивное агентство и Федеральное агентство по туризму.
Федеральное архивное агентство России (Федеральная архивная служба России, Росархив) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства культуры РФ. Осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.
Основными задачами данного агентства является:
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.10
Функции ростуризма:
Основные полномочия:
Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Основные департаменты министерства:
Можно заметить, что названия департаментов, управлений и отделов предопределяют их сущность и возложенные на них функции, которые заключаются в регулировании, поддержке, развитии, координации, инвестировании, продвижении, сохранении и иных функций способствующих взаимоотношению данных структурных подразделений с органами культуры регионов, в культуре и социокультурной деятельности.
Делая вывод по данному вопросу можно сказать что законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, способствуют защите прав и свобод посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики и государственных программ культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев данную тему можно сделать следующие выводы:
Развитие управления в области культуры началось еще в начале XIX века, когда появилась необходимость в создании органов, которые занимались бы регулированием культуры. Так как культура является довольно широкой сферой, в которую входит много областей общественной жизнедеятельности и которая взаимодействует со всеми сферами общественной жизни, создание данных органов было необходимо для наилучшего функционирования общества и государства. За все время становления данных органов было проведено много преобразований и реформ, итогом которых стало образование в 2008 году Министерства культуры Российской федерации.
Данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела. Структурными подразделениями Министерства культуры Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. Так же министерство содержит два подведомственных органа: Федеральное агентство по туризму и Федеральное архивное агентство.
Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование в культурной сфере, является Конституция Российской Федерации как основной закон, который гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Еще одним нормативным актом осуществляющим регулирование в сфере культуры является созданный в 1992 году и действующий по настоящее время закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9.10.1992 №3612-1, который регулирует отношения в сфере сохранения и развития культуры в Российской Федерации, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в данной сфере, а также определяет основные принципы законодательства о культуре.
Так же помимо Российского законодательства, существуют международные акты, которые обеспечивают регулирование в сфере культуры. Примером таких актов является Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека», которая была ратифицирована Российской Федерацией.
Следует отметить, что за совершения правонарушений в области культуры предусмотрена административная ответственность, которая устанавливается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях от 30.12.2001.
Таким образом, управление культурой в Российской Федерации находится на довольно высоком уровне, действует большое количество законов и создана прочная система государственных органов, которые регулируют отношения в данной области.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Учебники и учебные пособия:
Нормативные правовые акты:
1 Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
2 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г., с. 5.
3 Носова Н. П. История государственного управления России (IX-XX вв.). Курс лекций. М.- 145 c. 2010.
4 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2007 3-е изд. 128с
5 Федеральный закон от 04.11.1995 N 163-ФЗ «О ратификации конвенции содружества независимых государств о правах и основных свободах человека»
6 Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001.
7 Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406
8 Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 406
9 Постановление Правительства РФ от 17 Июня 2004 г. N 290 "О Федеральном архивном агентстве".
10 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму"
Информация о работе Административно-правовые основы управления культурой