Административное задержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной содержаться понятие административного задержания.Рассказывается о субъектах административного задержания,порядке и характере администртивного задержания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ………………………………...7
1.1. Понятие административного задержания……………………………………..7
1.2. Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания……………………………………………………….8
1.3. Субъекты административного задержания…………………………….…….16
ГЛАВА II. ПОРЯДОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЗАДЕРЖАНИЕМ……………………………………………………………….…20
2.1. Порядок и основания административного задержания……………………..20
2.2. Проблемы, связанные с административным задержанием…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……40

Файлы: 1 файл

Административное задержание. курс. 40 с.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Отказ составления обязательного протокола административного задержания является весьма распространенным процессуальным нарушением прав задержанного. К данному правонарушению сотрудники милиции прибегают в случае, если в действиях задержанного фактически отсутствовали признаки состава какого-либо административного правонарушения, либо проведенная с ним оперативная работа не принесла положительных процессуальных результатов. В такой ситуации, при освобождении задержанного протокол административного задержания не составляется вообще, либо фальсифицируется основание задержания человека. Однако и в том случае если протокол задержания составляется, сотрудники милиции допускают нарушения следующего характера:

1. В протоколе задержания указывается время производства задержания и время, когда задержанный был отпущен, не соответствующее действительности.

2. В протоколе задержания не указываются основания и повод административного задержания, а также суть правонарушения, которое вменяется.

3. В протоколе задержания не указывается на наличие у задержанного телесных повреждений.

4. В протоколе задержания не указываются сведения об иных лицах, присутствовавших при производстве задержания (потерпевший, свидетели, понятые).

5. В протоколе задержания не делается отметка о разъяснении подозреваемому его процессуальных прав.

Весьма распространенной является ситуация, когда гражданам, задержанным в административном порядке, вообще не предоставляется копия протокола об административном задержании и административном правонарушении.

Гащенко приводит также реальную общую характеристику порядка и условий содержания лиц, задержанных в административном порядке.

Спецучреждения, в которые могут водворяться люди, задержанные в административном порядке, весьма разнообразны по видам и условиям содержания. Так, задержанных в административном порядке помещают: в дежурную часть отдела внутренних дел, комнату для административно задержанных (КАЗ), спецприемник административно арестованных, ИВС.

В случае помещения правонарушителя в дежурную часть, он содержится либо в клетке внутри дежурной части, либо в расположенной там камере. Клетка/камера представляет собой огороженное пространство площадью от 2 до 3 кв.м. В клетке-камере отсутствует естественное освещение, а искусственное осуществляется круглосуточно. В камере отсутствует санитарный узел, водопровод, отопление и вентиляция. Из предметов мебели в камере имеется лишь скамейка. Как правило, в камере у задержанного отсутствует возможность реализации естественных потребностей (сотрудники ДЧ отказывают ему в сопровождении в санитарное помещение, в предоставлении воды, пищи или прогулки).

Комната для административно-задержанных (КАЗ) может располагаться в изоляторе временного содержания либо в дежурной части. Комнаты для административно задержанных могут быть по площади от 3 до 9 кв.м. (в зависимости от количества человек, для содержания которого она рассчитана). В КАЗе отсутствуют оконные проемы, а значит, естественное освещение и естественная вентиляция. Искусственное освещение производится с помощью одной лампы, расположенной над входом в камеру. Вентиляцией камеры не оборудуются. В КАЗах отсутствуют санитарное оборудование, водопровод, емкость для питьевой воды, а также какая-либо мебель, за исключением скамейки вдоль стены. Питание, вода, и возможность отправления естественных потребностей, как правило, не предоставляется. КАЗы, как правило, находятся в антисанитарном состоянии и пропитаны неприятным запахом. О порядке производства их дезинфекции и уборки неизвестно.

Пример 7. 05.03.2007 г. в ПРПЦ поступила жалоба П., из которой следовало, что примерно с 16 час. 00 мин. 21.02.2007 г. до 23 час. 00 мин. 22.02.2007 г. она была задержана сотрудниками Свердловского РУВД г. Перми. Значительную часть времени задержания П. провела в КАЗе площадью около 4 м.кв., где было холодно и не было никакого оборудования кроме лавки; ночью в течение нескольких часов с П. в камере находилось ещё два человека; за всё время задержания П. ни разу не кормили, в туалет не выводили.

Чаще всего задержание производится в вечернее или ночное время суток. К группе людей, которые задерживаются чаще остальных, в том числе незаконно, следует отнести несовершеннолетних граждан, лиц по внешним признакам и личным данным похожих на иностранных граждан, лиц, ранее привлекавшихся к уголовной или административной ответственности, лиц, систематически обращавшихся в правоохранительные органы с заявлениями или жалобами, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками.

Таким образом, административное правонарушение в сравнении с преступлением, обладает меньшей общественной опасностью. Несмотря на это, права человека в ходе задержания в административном порядке, допускаются чаще. Чаще всего необоснованное административное задержание производится по причине формального, поверхностного отношения блюстителей порядка к обстоятельствам дела или по причине непрофессионализма, низкого образовательного уровня.

16 июня 2009 г. Конституционный Суд РФ вынес постановление о проверке конституционности норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, регулирующих применение административного задержания, а также норм Гражданского кодекса РФ, регулирующих возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов публичной власти и их должностными лицами независимо от их вины.

Ранее гражданин не мог возражать против прекращения дела по данному основанию, если он хотел, чтобы было установлено отсутствие события административного правонарушения или его вины в этом.

КС РФ признал, что оспоренные положения гражданского законодательства и законодательства об административных правонарушениях не препятствуют возможности возмещения гражданам вреда, причиненного незаконным административным задержанием, независимо от вины соответствующих органов власти и их должностных лиц.

Теперь суды не вправе отказывать гражданам в проверке обоснованности выводов правоохранительного органа о наличии в действиях гражданина состава административного правонарушения.

Однако чтобы возместить полученный вред, гражданам необходимо доказать его наличие. Если лицо задержано, оно могло потерять заработок, испытать проблемы со здоровьем, которые необходимо подтверждать медицинскими документами, понести транспортные расходы, расходы на оказание юридической помощи.

 

 

 

Заключение

 

Административное задержание — мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

— посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;

— совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела полиции.

Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержаться отдельно от взрослых.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовая литература

 

1.      Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2143; 2001, N 2, ст. 163).

2.      Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. (Сборник международных договоров СССР, Вып. XLV. - М., 1991, с. 124 - 147

3.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ).// Собрание законодательства Российской Федерации. – 26 января 2009 г. - № 4. - Ст. 445.

4.      Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2143; 2001, N 2, ст. 163).

5.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011)

6.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

7.      Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 17, ст. 594; 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763).

8.      Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (ч. II), ст. 2805; 2008, N 14, ст. 1412).

9.      Решение Европейского Суда по правам человека по делу Бельджуди против Франции от 26.03.92. Серия А. Т. 234-А. С. 27 - 28; Решение Европейского Суда по правам человека по делу Чахал против Соединенного Королевства от 15.11.96. Reports, 1996-V. С. 1853 - 1869.

10. Решение Европейского Суда по правам человека по делу Серинг против Соединенного Королевства от 07.07.89. Серия А. Т. 161. С. 34 - 35.

11. Решение Европейского Суда по правам человека по делу Беррехаб против Нидерландов от 21.06.88. Серия А. Т. 138. С. 15 - 16.

 

Учебная литература

 

1.      Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. — М.: Статут, 2009.

2.      Агапов А.Б. Административное право. Учебный курс. М.: Статут, 2006.  – 388 с.

3.      Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.   Административное право Российской Федерации. М: БЕК, 2005. – 366 с.

4.      Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М.: Зерцало, 2006. – 421 с.

Информация о работе Административное задержание