Административное задержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной содержаться понятие административного задержания.Рассказывается о субъектах административного задержания,порядке и характере администртивного задержания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ………………………………...7
1.1. Понятие административного задержания……………………………………..7
1.2. Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания……………………………………………………….8
1.3. Субъекты административного задержания…………………………….…….16
ГЛАВА II. ПОРЯДОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ЗАДЕРЖАНИЕМ……………………………………………………………….…20
2.1. Порядок и основания административного задержания……………………..20
2.2. Проблемы, связанные с административным задержанием…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……40

Файлы: 1 файл

Административное задержание. курс. 40 с.doc

— 190.50 Кб (Скачать)


41

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ………………………………...7

1.1. Понятие административного задержания……………………………………..7

1.2. Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания……………………………………………………….8

1.3. Субъекты административного задержания…………………………….…….16

Глава II. Порядок административного задержания и проблемы, связанные с административным задержанием……………………………………………………………….…20

2.1. Порядок и основания административного задержания……………………..20

2.2. Проблемы, связанные с административным задержанием…………………27

Заключение…………………………………………………………………...37

Список использованных источников и литературы……40

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами.

Во-первых, состояние правопорядка в Российской Федерации вызывает все большее беспокойство граждан. Одними из главных причин ослабления общественного порядка и общественной безопасности являются социально-экономические и внутриполитические противоречия: прогрессирующее расслоение населения по уровню жизни (по данным различных специалистов в развитых государствах за чертой бедности проживает в среднем менее 10% населения, в России - более 35%), негативный социально-психологический климат, разрушение духовно-нравственных ценностей, деградация генофонда нации, правовой нигилизм и неверие населения в возможности правоохранительных органов обеспечить надежную внутреннюю безопасность населения и общества.

Противодействие различным проявлениям противоправного посягательства на права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства - важнейшая задача органов внутренних дел, требующая для своего решения разработки и реализации комплекса мер по решительному противодействию различным формам противоправных посягательств на права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности осуществляются различными правовыми средствами, среди которых основными являются административно-правовые средства, в том числе и административная ответственность, порядок привлечения к которой урегулирован КоАП России. Этот порядок - административно-юрисдикционный процесс - сложное правовое явление, требующее глубокой теоретической проработки всех его элементов. Наиболее важным представляется исследование начальных стадий административно-юрисдикционного процесса, на которых правоприменителю предоставлены довольно большие властные полномочия по применению мер административного принуждения по отношению к лицам, вина которых в совершении противоправного деяния еще не установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.

Меры административного принуждения, применяемые на начальной стадии административно-юрисдикционного процесса в целях его обеспечения, получили название мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Некоторые из этих мер, особенно административное задержание, предусматривают весьма существенные правоограничения в форме ограничения личной свободы, несмотря на то, что применяются по отношению к лицам, которых нельзя назвать виновными.

В то же время институт административного задержания занимает важное место в системе мер административного принуждения, создавая необходимые и легитимные условия для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения административного правонарушения. Поэтому развитие и реализация института административного задержания будет способствовать укреплению авторитета органов исполнительной власти за счет образования юридических предпосылок совершенствования единой государственной административной политики в соответствии с принципами административного законодательства как правовой основы защиты прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации.

Связь административного задержания с кратковременным ограничением свободы граждан предполагает более высокие требования к соблюдению законности при организации и осуществлении данной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Принудительный характер административного задержания нередко влечет оказание правонарушителем активного сопротивления, либо иную конфликтную ситуацию, в ходе разрешения которой сотрудники правоохранительных органов и, в частности, органов внутренних дел (полиции), подчас не только допускают процессуальные ошибки при его осуществлении (как правило при документальном оформлении административного задержания, составлении протокола об административном правонарушении), но и превышают установленные законом пределы применения данной меры принуждения, иные служебные злоупотребления и нарушения законности (задержание при отсутствии достаточных оснований и т.п.), что приводит к обоснованным жалобам граждан по поводу нарушения их конституционных прав на свободу-

К сожалению, некоторые элементы процедуры административного задержания не в полной мере урегулированы действующим административным законодательством, невысок научно-методический уровень разработки организационно-тактических основ задержания, что служит основным источником конфликтных ситуаций, возникающих между должностным лицом уполномоченным осуществлять административное задержание и задерживаемым лицом, при применении данной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Именно поэтому научное исследование проблемы применения административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в теоретико-методологическом плане крайне важно не только для развития науки административного права, административного процесса, но и совершенствования административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

Общая характеристика и отдельные аспекты административно-правового принуждения (административно-процессуального пресечения) освещались в трудах Г. Т. Агеенковой, Д. Н. Бахраха, И. И. Веремеенко, В. К. Гижевского, М. И. Еропкина, В. Р. Кисина, И. Ш. Килясханова, А. П. Коренева, А. П. Клюшниченко, Б. М. Лазарева, А. Е. Лунева, В. И. Новоселова, Л. Л. Попова, Ф. С. Разаренова, Н. Г. Салищевой, Ю. П. Соловья, М. С. Студени-киной, А. П. Шергина, А. Ю. Якимова и других ученых-административистов.

Объект исследования - совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с реализацией института административного задержания.

Предмет исследования - нормы КоАП России, регламентирующие правовые основания и процессуальный порядок административного задержания.

Цель исследования - теоретико-прикладное изучение правовых основ  административного задержания.

Задачи исследования:

- изучить понятия административного задержания института административного права, уточнить его общеправовое и отраслевое (административно-правовое) содержание;

- определить правовые основания и процессуальный порядок проведения административного задержания общепризнанным принципам и нормам международного права;

- установить содержание и особенности административно-
процессуального порядка в виде административного задержания;

Методологическую и методическую основу исследования составляет системный подход к изучению института административного задержания путем применения методов анализа документов, научно-прикладной литературы и иных методов научного познания.

Структура работы состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и списка литературы.

 

Глава I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

 

1.1. Понятие административного задержания

 

Административное задержание - одна из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, полный перечень которых дается в ст. 27.1 КоАП РФ. Это одна из необходимых мер, осуществляемых в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Сущность административного задержания раскрывается в ст. 27.3 п. 1 КоАП РФ. Это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях. Как разъясняет Конституционный Суд РФ, «задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы». Естественно, так как административное задержание сопряжено с мерами физического принуждения физического лица.

В связи с этим встает вопрос о нормативно-правовых основах административного задержания. Известно, что одним из основных конституционных прав граждан является право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению, а до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Согласно ст. 55 п. 3 Конституции РФ ограничение прав и свобод допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, поэтому применение административного задержания и других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть установлено только КоАП. Итак, нормативно-правовой основой административного задержания является КоАП РФ, а именно статьи 27.3 - 27.6. Отдельные положения содержатся в других актах. Приказ Минобороны РФ от 5 мая 2008 г. N 254 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Министерстве обороны Российской Федерации"» утверждает конкретный перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Приказ ФСБ РФ от 6 сентября 2007 г. N 453 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах федеральной службы безопасности» утверждает конкретный перечень должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. N 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» определяет порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение.

 

    1.2. Отграничение административного задержания от уголовно-процессуального задержания

 

     Задержание по уголовно-процессуальному праву -   мера   уголовно-процессуального   принуждения,   близко примыкающая по характеру ограничений,  которым подвергается личность, к мере пресечения в виде заключения  под стражу. По  существу - это кратковременное лишение свободы  подозреваемого В  силу  неотложности  задержания  закон  не требует для  его  применения  санкции, прокурора  или решения  суда. В то же время  закон   устанавливает  ряд   гарантий   законности  и  обоснованности осуществления этой меры принуждения, четко регламентируя условия, основания, мотивы и сроки ее применения.

     Правила производства задержания закреплены в  УПК, а также в Положении о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении  преступления.  Производство   задержания  допустимо   лишь   при определенных условиях и по основаниям, указанным в законе.

     Задержание  может  быть  применено  только  к  лицу,  подозреваемому  в совершении преступления, за которое  предусмотрено наказание в  виде лишения свободы.

     Только орган дознания, следователь и  прокурор правомочны решить вопрос

о задержании лица.

     Под  основаниями  задержания  понимают фактические  данные, позволяющие подозревать  лицо  в  совершении  преступления,  а  именно: 

1)  когда  лицо застигнуто  при  совершении  преступления   или  непосредственно  после  его совершения:

2) когда очевидцы, в  том  числе и  потерпевшие, прямо укажут на данное  лицо  как на совершившее преступление:

3) когда на подозреваемом или на его  одежде,  при  нем  или в его жилище  будут  обнаружены  явные  следы преступления.

     При  наличии  "иных   данных",  дающих  основание  подозревать  лицо  в совершении преступления, оно  может  быть задержано  лишь  в  случаях,  если покушалось  на  побег,  не  имеет  постоянного   места   жительства  или  не установлена  личность подозреваемого. Под "иными  данными" следует  понимать доказательства, полученные  в ходе производства по делу  и  достаточные  для подозрения  лица  в  совершении  преступления.  К  таким  данным,  например, относятся показания  свидетелей и  потерпевших, не являющихся очевидцами,  о сходстве  подозреваемого по  приметам с разыскиваемым  преступником и  т. п.

Поскольку иные данные менее определенны, чем указанные в п. 1, 2,3 ч.  1 ст. 122  УПК,  закон   связывает  допустимость  задержания  по  ним  с  наличием определенных условий:  покушением на.  побег,  отсутствием постоянного места жительства,  не  установлением личности  подозреваемого. Эти  условия делают необходимым производство задержания, т. к. придают ему неотложный характер и усиливают степень вероятности данных о причастности лица к преступлению.

Информация о работе Административное задержание