Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:04, реферат
Целью моей работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
К задачам реферата относится:
- определение положения административного принуждения в государственном управлении;
- выявление сущности административного принуждения;
- каким образом регулируется административное принуждение;
- классификация мер административного принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административное принуждение в государственном
управлении………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и виды государственного принуждения………………………...5
1.2. Общая характеристика административного принуждения………………7
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской
Федерации……………………………………………………………………...12
2.1. Классификация мер административного принуждения…………….......12
2.2. Административно-предупредительные меры…………………………...13
2.3. Меры административного пресечения……………………………….......15
2.4. Меры ответственности……………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованных источников и литературы ………………………...24
В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:
1)
административная
3)
субъектами административной
4)
за административные
5)
административные наказания
6)
административные наказания
7) привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока — одного года со дня исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
8)
меры административной
Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами — административные наказания.
Основными видами административных наказаний являются:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5)
лишение специального права,
6) административный арест;
7)
административное выдворение
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.12
2.5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях выделены законодателем в отдельную РФ гл. 27 КоАП РФ и используются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Их основное назначение состоит в том, чтобы создать необходимые условия для реализации норм материального права, устанавливающих ответственность за административные правонарушения.
Личный досмотр — досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.
Осмотр
принадлежащих юридическому лицу или
индивидуальному
Досмотр транспортного средства любого вида (ст. 27.9 КоАП РФ), т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Изъятие
вещей и документов, явившихся
орудиями совершения или предметами
административного
Отстранение
от управления транспортным средством
и медицинское
Запрещение эксплуатации транспортного средства. Сотрудники милиции вправе запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п. 23 ст. 11 Закона «О милиции»13) или совершивших правонарушения, указанные в ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ). Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Временный
запрет деятельности заключается в
кратковременном, установленном на срок
до рассмотрения дела судом прекращении
деятельности филиалов, представительств,
структурных подразделений юридического
лица, производственных участков, а также
эксплуатации объектов, зданий или сооружений,
осуществления отдельных видов работ,
оказания услуг.
Заключение
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
-
правомерность поведения
-
функционирование и защиту
- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия.
Назначение
принуждения состоит в
Вместе
с тем оно содержит карательный
и устрашающий элементы, которые,
однако, носят подчинительный характер
и направлены на предупреждение правонарушений,
воспитание и исправление лиц, их совершивших.
Список использованных
источников и литературы
Информация о работе Административное принуждение: его сущность и виды