Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:04, реферат
Целью моей работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
     К задачам  реферата относится:
     - определение положения административного  принуждения в государственном управлении;
     - выявление сущности административного  принуждения;
     - каким образом регулируется административное принуждение;
     - классификация мер административного  принуждения на основе мнений разных авторов.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Административное принуждение в  государственном 
управлении………………………………………………………………………5
1.1. Понятие  и виды государственного принуждения………………………...5
1.2. Общая  характеристика административного  принуждения………………7
Глава 2. Система мер административного  принуждения в Российской
Федерации……………………………………………………………………...12
2.1. Классификация мер административного принуждения…………….......12
2.2. Административно-предупредительные  меры…………………………...13
2.3. Меры  административного пресечения……………………………….......15
2.4. Меры  ответственности……………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………..22
Список  использованных источников и литературы ………………………...24
     Административное 
принуждение характеризует 
Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.
Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.
Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.
     Одним 
из важнейших признаков 
Основываясь на перечисленные признаки, можно сделать вывод, что административное принуждение – это урегулированное нормами административного права психическое, физическое, организационное или материальное воздействие, применяемое в публичных интересах уполномоченными органами государственного управления и должностными лицами.
Крайне важным является вопрос об административно-правовых нормах, регулирующих применение мер административного принуждения. Безусловно, что их использование в той или иной степени ограничивает права и свободы граждан. Но, согласно Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Но необходимо, чтобы такие ограничения были предусмотрены федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ).
     Следовательно, 
основания, условия и порядок 
осуществления мер 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Система мер административного принуждения в Российской Федерации
2.1. Классификация мер административного принуждения
     Проблема 
классификации мер 
     1) 
административно-
2) административно-правовые санкции;
     3) 
административно-
     Ю. 
М. Козлов7, М. И. Еропкин8, И. 
А. Галаган9 – на 1) административно-
     Право 
на существование имеют все из 
вышеперечисленных групп 
Но в данной работе мы будем придерживаться мнения профессора Л. П. Попова10, который классифицирует меры административного принуждения в зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, на четыре группы:
     1) 
административно-
     2) 
меры административного 
     3) 
меры административной 
4) меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
                    
2.2. Административно-
     Административно-
     Следовательно, 
основанием для применения административно-
     Отмечая 
общность всех административно-
     По 
этому критерию среди административно-
1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.11;
     2) 
меры, направленные на 
3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.);
     4) 
особую группу составляют так 
называемые лечебно-
2.3. Меры административного пресечения
Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Интересы их защиты требуют немедленного принятия мер органами исполнительной власти и их должностными лицами в целях пресечения действий, нарушающих правовые предписания. Такими мерами являются, например, административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных правил и т.п.
Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.
     Значение 
этих мер в системе 
Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов.
В частности, к ним относятся меры:
1) применяемые непосредственно к личности правонарушителя; 2) имущественного характера; 3) технического характера; 4) финансового характера; 5) медико-санитарного характера; 6) связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы; 7) специального или исключительного назначения. Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов позволяют установить личность правонарушителя, составить документы, необходимые для привлечения его к ответственности, сохранить вещественные доказательства по делу, обеспечить исполнение постановления о назначении административного наказания.
                              
     Административная 
ответственность — вид 
Административная ответственность обладает признаками, свойственными и общей юридической ответственности. В то же время в законодательстве можно найти не только общие признаки юридической ответственности, но и специфические признаки, характерные именно для данного вида ответственности.
Информация о работе Административное принуждение: его сущность и виды