Административное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:57, реферат

Краткое описание

Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения как в нормативном, так и в фактических аспектах. Понятие административного правонарушения появилось в
80-х г. В первые в Кодексе об административных правонарушениях в 84 г. было сформулировано правонарушение.
Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Оглавление

I. Понятие административное правонарушение и его признаки.
II. Особенности административной ответственности.
III. Юридический состав административного проступка. Понятие объекта и объективной стороны проступка. Её признаки: место, время, способ.
Субъект административного проступка и его виды. Физическое, юридическое лицо. Специальный субъект. Субъективная сторона.
IV. Заключение.
V. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 25.92 Кб (Скачать)

IV. В последние годы в России было принято множество законов и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры еще не нашли необходимого правового закрепления. Процессуальные нормы общего характера содержатся по существу лишь в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором административная процедура лишь частично урегулирована. Рассмотрение органами исполнительной власти заявлений граждан по их индивидуальным делам, не носящим характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая процедура, не получило еще должного нормативного регулирования. Из-за этого российские граждане и юридические лица остаются зачастую беспомощными перед лицом нашей бюрократии.

 Во многих развитых зарубежных  странах порядок работы административных  учреждений уже давно регулируется  комплексными правовыми актами. В этом отношении выделяются  в особенности

 Соединенные Штаты Америки.  Здесь административная процедура  урегулирована полностью. Подробно  регламентированы все виды административной  деятельности: нормотворчество, а  также исполнительная, правоприменительная,  правоохранительная деятельность - то, что американцы называют административной  юстицией или квазисудебной деятельностью.  Практически все действия административных  учреждений и их должностных  лиц, кроме тех, о которых  есть специальные оговорки в  законах, охватываются нормами  административно- процессуального  права. Урегулированы также все  стадии административного процесса: от расследования и сбора информации, подготовки проекта нормативного  или индивидуального акта, рассмотрения  его в открытом заседании, принятия  по нему решения, обнародования  этого решения до обжалования  его в вышестоящие органы и  затем в суд, рассмотрения и  вынесения судом постановления  по административному делу. Причем  упор в праве делается на  процессуальные гарантии прав  частных лиц, физических и юридических.

 Американцы не выделяют процессуальные  нормы из своего административного  права. Но эти нормы являются  в нем доминирующими.

 Административная процедура  в США представляет собой фактически  итого юридической практики по  защите адвокатами интересов  частных лиц, недовольных действиями  административных учреждений. Жалобы  этих лиц рассматривались судами, которые обычно всегда становились  на сторону потерпевших, если  не соблюдалась справедливая  процедура. А самой справедливой  считалась та, которая применялась  в судах. Английские и американские  суды на протяжении веков совершенствовали  порядок принятия к своему  производству и рассмотрения  дел и действительно сделали  его максимально справедливым  в рамках системы господства  права, господства равных прав  при неодинаковых возможностях отдельных лиц - изобретение человечества, может быть, не абсолютно совершенное, но наилучшее в его истории. Это судебное правотворчество нашло свое закрепление в Конституции США, в частности, в V и XIV поправках к ней.

 В XIV поправке также говорится  о надлежащей правовой процедуре,  но уже применительно к штатам. При этом такая процедура обязательно  включает в себя, по мнению  американских юристов, два элемента: оповещение и слушание, т.е. оповещение  всех заинтересованных лиц о  предстоящем рассмотрении их  дела и предоставление им возможности  участвовать в его рассмотрении.

 В США, Великобритании, Франции  и многих других развитых странах  суды стали главными творцами  административного и административно-  процессуального права. Часто  они имели дело с недостаточным,  а нередко с противоречивым  и неясным законодательным регулированием  административной деятельности  и поэтому стали дополнять,  уточнять и прояснять действующее  законодательство.

 В цивилизованных странах  суды обладают высшей юридической  властью, поскольку согласно писаным  законам или обычаям они являются  последней инстанцией, разрешающей  споры о праве. Их толкование  законов и других нормативных  актов является самым авторитетным  и окончательным. Юристы, изучающие  право или практикующие, прежде  всего, анализируют судебную практику. В выступлениях судей, постановлениях  судов дается основательный анализ  норм Конституции, законов, подзаконных  актов, судебной практики, трудов  видных ученых. И это часто  бывает достаточным для того, чтобы уяснить себе, какую позицию  занять по тому или иному  спорному вопросу права.

 Согласно параграфа 551 пятого  раздела Свода законов США,  в качестве обязательного участника  административного процесса выступает  административное учреждение. Круг  административных учреждений определен  методом исключения и институционально, и функционально.

 Институционально к их числу  относятся все правительственные  органы, кроме Конгресса США, судов,  обычных и третейских, органов  управления столичным округом,  территориями и владениями США,  военных судов, комиссий и органов  управления в районах боевых  действий или на оккупированных  территориях. Таким образом, участниками  административного процесса со  стороны государства могут быть  только органы исполнительной  власти. Далее, к числу административных  относятся только те учреждения  исполнительной власти, которые  наделены полномочиями принимать  властные...


Информация о работе Административное правонарушение