Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение необходимых знаний об исполнительной власти и механизме правового регулирования отношений в обществе, которые складываются в процессе организации и деятельности исполнительной власти.
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие характеристики, а также особенности ответственности должностных лиц в Российской Федерации.
2. Проанализировать изученный материал, рассмотреть данную проблематику с нескольких позиций.
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды административной ответственности 5
Глава2. Административное правонарушение. 11
1. Понятие и признаки административного правонарушения 11
2. Проблема разграничения уголовной и административной ответственности за правонарушение 14
Глава 3. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве. Проблема разграничения ответственности 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Административная и дисциплинарная ответственность состоит в применении взысканий, т.е. карательных санкций, в целях общей и частной превенции правонарушений. Материальная ответственность – это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб. Поэтому она наступает, если государству действительно причинен ущерб:
- прямой, реальный;
- при исполнении служебных обязанностей;
- противоправным деянием;
- виновно;
если между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причиненная связь.
Административным правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих. Соответствующие нормы содержаться в Федеральном законе 2 О материальной ответственности военнослужащих».
Материальная ответственность реализуется в рамках коллектива, соответствующие полномочия – часть дисциплинарной власти линейного руководителя, ущерб взыскивается с члена устойчивого коллектива.
От дисциплинарной этот вид ответственности отличает то, что размер применяемых санкций зависит в основном не от степени вины, а от размера наступившего в результате виновных противоправных действий вреда; что виновный может добровольно возместить причиненный вред полностью или частично; что санкция не может быть заменена мерами общественного воздействия. Сам же вред носит имущественный характер.[3]
Карательные и право восстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Возмещение ущерба военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными производится независимо от привлечения их к административной или дисциплинарной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб государству.
Взыскание ущерба с военнослужащих является разновидностью дисциплинарного принуждения. Административным правом регулируются не только основания, но и порядок привлечения названных выше лиц к материальной ответственности. Он отличается от порядка взыскания ущерба с рабочих и служащих, закрепленного трудовым правом. На основании Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» имущественный ущерб может быть взыскан с любых военнослужащих, в том числе призванных на сборы военнообязанных.
Решение глобальных проблем коррумпированности современного государственного управленческого аппарата связано с необходимостью повсеместной превенции административных правонарушений. Обеспечение соблюдения режима нормальной работы, деятельности должностных лиц и функционирования чиновничьего аппарата в целом - необходимый атрибут любого правового государства.
На сегодняшний день, к сожалению, вопрос об административной ответственности должностных лиц остается одним из самых жгучих и животрепещущих вопросов, не только в науке административного, но также и уголовного права.
Исходя из содержания данной курсовой работы, можно сделать следующий вывод: цели и задачи, поставленные во введении, практически полностью выполнены. В настоящей работе рассмотрены т.к. проанализировав материалы, касающиеся как теории, так и практики административной ответственности должностных лиц, все-таки удалось изложить ряд теоретических положений по преодолению некоторых правовых пробелов указанной тематики, ограничившись объемом данной работы, так как проблематика института ответственности должностных лиц в административном праве РФ имеет, по сути, неисчерпаемый характер.
Список используемой литературы
1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид.литю, 1993.-64с.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.: «Издательство ЭЛИТ»,2005г.-232с.
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. И доп.-М.: Норма, 2005.-800с.
Котелиникова Е.А., Семенуова И.А., Смоленский М.Б. Административное право. «Учеб.пособие».- Ростов н/Д: «Феникс», 2003.-352с.
[3] Бахрак Д.Н., Россинский Б.В. , Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов.-2-е изд., изм. И доп.- М.: Норма, 2005.-800 с.
[2] Кодекс Российской Федерайии об административных правонарушениях. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2005г.-232с.
[4] Котельникова Е.А. Административное право:Учеб.пособие. / Е.А.Котельникова, И.А. Семенцова, М.Б. Смоленский- Ростов н+Д: «Феникс», 2003.-352с.
[2] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях М.: «Издательство ЭЛИт», 2005г.-232с.
[4] Котельникова Е.А. Административное право: Учеб. Пособие /Е.А.Котельникова, И.А. Семенцова, М.Б. Смоленский.- Ростов н-Д: «Феникс», 2003.-352с.
[4] Котельникова Е.А. Административное право./Е.А.Котельникова, И.А.Семенцова, М.Б. Смоленский. Учеб. Пособие.-Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352с.
[3] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. И доп.-М.: Норма,2005.-800с.