Административное право

Автор: Никита Бугаев, 22 Августа 2010 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.

Оглавление

1. Введение 2
2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 4
2.1 Функции и задачи Министерства юстиции 4
2.2 Права Министерства юстиции 7
2.3 Регламентация деятельности Министерства юстиции 8
3. Структура управления Министерством юстиции 11
4. Учреждения юстиции 14
4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц 14
4.2 Регистрация актов гражданского состояния 16
4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний 17
5. Адвокатура и нотариат 20
5.1 Организация нотариальной службы. 20
5.2 Адвокатура 22
6. Заключение 25
7. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

  8. Для увековечения памяти сотрудников  УИС, погибших при исполнении служебного долга, совместно с Московской патриархией принято решение о возведении храма на территории Свято-Никольского Угрешского монастыря в г.Дзержинском Московской области. На возведение храма осуществлен сбор добровольных пожертвований от сотрудников УИС, спонсорских организаций и благотворительных фондов. В июле 2001 года проведена торжественная церемония с участием руководства Министерства и Главка по закладке памятной капсулы в основание храма.

  9. Развивается собственная научная  и учебная база, что дает возможность  готовить кадры для УИС и научно обеспечить процесс ее реформирования.

  Созданы Вологодский институт права и экономики и Самарский юридический институт, Пермская специальная средняя школа, Казанский, Кузбасский и Липецкий филиалы Владимирского юридического института. Образованы Академия права и управления Минюста России на базе Рязанского института права и экономики и Псковский юридический институт Минюста России на базе Псковской специальной средней школы Минюста России, открыт Санкт-Петербургский институт повышения квалификации.

  10. Проведена встреча представителей  центральных аппаратов УИС стран-участников СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Молдова, Украина). В результате ее работы полномочными представителями Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации и Республики Украина подписано Соглашение об основных направлениях сотрудничества в области организации оперативно-розыскной деятельности в местах лишения свободы, борьбы с преступностью и розыска преступников, бежавших из мест лишения свободы и скрывающихся на территории стран-участников СНГ.

 

5. Адвокатура и нотариат

5.1 Организация нотариальной службы.

  Правовые  основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в Основах законодательства РФ о нотариате.

  Основные  задачи нотариальной службы состоят  в том, чтобы обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц; охранять собственность путём различных нотариальных действий; предупреждать соответствующие правонарушения, укреплять законность.

     Нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, которые в праве иметь свою нотариальную контору6. Если в том или ином населённом пункте отсутствует государственная нотариальная контора или нотариус, занимающийся частной практикой, то в том случае отдельные нотариальные действия совершают уполномоченные на то должностные лица исполнительной власти. В ч.5 ст.1Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8 декабря 2003) регламентируются случаи нотариальных действий за границей – за границей нотариальные действия совершают на то уполномоченные должностные лица консульских учреждений РФ.

     Компетенция перечисленных организаций  (уполномоченных лиц) по совершению нотариальных действий не одинакова. В основах законодательства РФ о нотариате определены нотариальные действия, совершаемые нотариусами, занимающимися частной практикой, это следующие действия: удостоверение сделок, выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; наложение и снятия запрещения отчуждения имущества; свидетельство верности копий документов и выписок из них; свидетельство подлинности подписи на документах; свидетельство верности перевода документов с одного языка на другой; удостоверение факта нахождения гражданина в живых; удостоверение факта нахождения гражданина в определённом месте; удостоверение тождественности гражданина изображенным на фотографии; удостоверение время предъявления документов; передача заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг; совершение исполнительных надписей; совершение протестов векселей; предъявление чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков; принятие на хранение документов; совершение морских протестов; обеспечение доказательств; иные действия, предусмотренные законодательными актами РФ7. Нотариусы государственных нотариальных контор, согласно ст.36 Основ законодательства РФ о нотариате совершают те же нотариальные действия, что и нотариусы, занимающиеся частной практикой, а также выдают свидетельства о праве на наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. Если в нотариальном округе отсутствует государственная нотариальная контора, то совершение этих действий поручается совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов, занимающихся частной практикой.

     Свидетельство о праве собственности  в случае смерти одного из  супругов выдаётся государственной нотариальной конторой, в компетенцию которой входит оформление наследственных прав.

     Несколько ограничена компетенция  уполномоченных должностных лиц  органов исполнительной власти, согласно ст.37 Основ они удостоверяют завещания, доверенности, принимают меры к охране наследственного имущества, свидетельствует верности копий документов и выписок из них, свидетельствуют подлинности подписи на документах; на указанных должностных лиц законодательными актами РФ может быть возложено совершение и иных нотариальных действий.

     Согласно ст.38 Основ уполномоченные должностные лица консульских учреждений совершают те же нотариальные действия, что и нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, за исключением таких как: передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; предъявление чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков; совершать протесты векселей.

      Государственные нотариальные конторы  организационно входят в систему  Министерства юстиции РФ, которое  осуществляет руководство их  деятельностью.

      Из статей 3,4,7,9,12,13 Основ законодательства  РФ о нотариате оно заключается в том, что Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет государственные нотариальные конторы в городах и других населённых пунктах, либо поручает решение этих вопросов органам юстиции субъектов РФ, ведёт их реестр; органы юстиции назначают на должность, перемещают и увольняют государственных нотариусов, поощряют их, налагают на них дисциплинарные взыскания, осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил нотариального делопроизводства, за выполнением нотариусами профессиональных обязанностей, финансирует их деятельность, организует материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор; осуществляя руководство государственными нотариальными конторами, органы юстиции организуют их работу, разрабатывают и издают правовые акты, разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных также на совершенствование нотариальных контор, осуществляет мероприятия по повышению квалификации государственных нотариусов.

     Нотариусы, занимающиеся частной  практикой, их конторы организационно не входят в систему Министерства юстиции РФ. Организация их деятельности иная, нежели государственных нотариусов. Все нотариусы, занимающиеся частной практикой, объединяются в такую организацию как нотариальная палата. Согласно ст.24 Основ законодательства РФ о нотариате членство в ней является обязательным для нотариусов, занимающихся частной практикой.

     Нотариальные палаты создаются  в республиках, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге. Их деятельность строится на принципах самоуправления. Высшим органом нотариальной палаты является собрание её членов, а непосредственно руководство палатой осуществляют правление и её президент . В ст.25 основ законодательства РФ о нотариате определены основные функции и полномочия нотариальной палаты: представлять и защищать интересы нотариусов, заниматься частной практикой, оказывать им помощь и содействие в развитии их частной нотариальной деятельности; осуществлять контроль за соблюдением профессиональных обязанностей нотариусами; организация стажировки и повышение квалификации нотариусов. Нотариальные палаты объединяются в Федеральную нотариальную палату, которая организует свою деятельность на правах самоуправления. Её высшим органом является собрание представителей нотариальных палат. Руководство палаты осуществляет руководство и президент палаты .

      В осуществлении своей деятельности, функций и полномочий нотариусы независимы и руководствуются только законами, нормативными актами Министерства юстиции РФ, изданными в пределах его компетенции,  иными актами, а также актами органов государственной власти республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

5.2 Адвокатура

  В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 ст.48 каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Эта помощь, обеспечивается соответствующих организаций, среди которых важное место занимает адвокатура8.

   Согласно Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями от 28 октября 2003 г.), юридическая помощь осуществляется адвокатурой, состоит в следующем:

  • дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и письменных справок по законодательству;
  • составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
  • осуществление представительства в суде, арбитраже и других государственных органах по гражданским делам, делам по административным правонарушениям;
  • участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков;
  • оказание иной правовой помощи.

     Перечисленные выше основные  функции адвокатуры свидетельствуют о том, что она своими действиями способствует охране прав и законных интересов граждан и юридических лиц, объективному и справедливому отправлению правосудия, укрепление законности.

     Адвокатура является общественным  объединением, формируемым на добровольной основе, функционирующим на основе самоуправления, самостоятельно решающая внутренние вопросы своей деятельности. Формируется оно из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и занимающихся адвокатской деятельностью.

     Основной организационной формой  и низовым подразделением адвокатуры являются юридические консультации, образуемые в городах и районах. Руководит консультацией заведующий. В Федеральном законе от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" определены основные права и обязанности заведующего, они следующие:

  • организует работу юридической консультации;
  • заключает соглашение с гражданами об оказании юридической помощи и договоры на юридическое обслуживание с предприятиями, учреждениями и организациями;
  • назначает адвокатов для осуществления защиты по требованию органов предварительного следствия и суда;
  • распределяет работу между адвокатами с учётом их квалификации и персональных к ним обращений;
  • устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполненную адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую помощь;
  • осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки;
  • рассматривает жалобы на действие адвокатов;
  • и другие функции.

     Юридические консультации создаются  президиумом коллегии адвокатов, место нахождения и количество работающих юридических консультациях адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов по согласованию с органами юстиции в субъектах РФ.

     Коллегия адвокатов образуется по заявлению учредителей, состоящих из лиц, имеющих высшее юридическое образование. Предложение об образовании коллегии направляется в Минюст для согласования, если согласие Минюста получено, то осуществляется регистрация коллегии. Коллегии образуются в республиках, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге.

     Высшим органом коллегии адвокатов  является общее собрание членов  коллегии. Если в коллегии насчитывается более 300 человек, то в место общего собрания может созываться конференция членов коллегии адвокатов избирают президиум коллегии адвокатов, ревизионную комиссию, устанавливает численный состав, штаты коллегии, утверждает отчёты о деятельности президиума и ревизионной комиссии коллегии; рассматривает жалобы на постановления президиума коллегии и осуществляет другие функции, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

     Министерство юстиции РФ и  его органы сотрудничают с  объединениями и организациями адвокатов, а многие вопросы деятельности адвокатуры решаются при непосредственном участии Минюста и его органов с их согласия. Министерство юстиции и его органы оказывают организациям и объединениям адвокатов помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов; содействуют созданию условий для наиболее полного использования адвокатами предоставленных им прав и выполнение возложенных на них обязанностей. Минюст РФ устанавливает порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и организациям, издаёт отдельные инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры9. Заведующие юридическими консультациями назначаются и освобождаются от должности президиумом коллегии адвокатов по согласовании с соответствующими органами юстиции, с органами согласовываются места нахождения юридических консультаций и т.д.

Информация о работе Административное право