Административное право

Автор: Никита Бугаев, 22 Августа 2010 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.

Оглавление

1. Введение 2
2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 4
2.1 Функции и задачи Министерства юстиции 4
2.2 Права Министерства юстиции 7
2.3 Регламентация деятельности Министерства юстиции 8
3. Структура управления Министерством юстиции 11
4. Учреждения юстиции 14
4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц 14
4.2 Регистрация актов гражданского состояния 16
4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний 17
5. Адвокатура и нотариат 20
5.1 Организация нотариальной службы. 20
5.2 Адвокатура 22
6. Заключение 25
7. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

  32) осуществляет на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;  

  33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;  

  34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;  

  35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;   

  36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;  

  37) дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов;  

  38) ведет реестр коллегий адвокатов;  

  39) осуществляет контроль за соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;   

  40) утверждает формы и устанавливает сроки представления отчетности коллегиями адвокатов в органы юстиции Российской Федерации;  

  41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;  

  42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;   

  43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;   

  44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;   

  45) разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;   

  46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.2 Регламентация деятельности Министерства юстиции

   Компетенция Министерства юстиции Российской Федерации  установлена3:

  • Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. № 954
  • Указом Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. № 1416 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и в Положение, утвержденное этим Указом"
  • Конституцией Российской Федерации от 12.12.93г.
  • Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.96 г. № 1177
  • Указом Президента Российской Федерации от 03.12.94 г. № 2147 “О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации”
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.95 г. № 550 “О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации”
  • Указом Президента Российской Федерации от 02.05.96 г. № 642 “О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации”
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями от 7 ноября 2000 г.)
  • Федеральным законом от 21.07.97 г. № 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”
  • Федеральным законом от 21.07.97 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”
  • Федеральным законом от 12 апреля 2001 г. N 36-ФЗ О внесении дополнений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
  • Федеральным законом от 5 марта 2001 г. N 20-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп. от 5 марта, 12 апреля 2001 г.)
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.1997 № 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.1998 № 238, распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.1999)
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.1999 № 1429 внесены изменения и дополнения)
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 №288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
  • Указом Президента Российской Федерации от 08.10.97 г. № 1100 “О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации”
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 г. № 1009 “Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.97 г. № 1378 “О мерах по реализации Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.98 г. № 130 “О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации иностранных религиозных организаций”.
  • Федеральным законом "О политических партиях" от 11.07.01 № 95-ФЗ
  • Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изм. и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)
  • Письмом Минюста РФ от 19 января 1996 г. N 08-09-11-96 О применении некоторых положений Федерального закона от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях"
  • Разъяснением Минюста РФ от 31 мая 1995 г. N 08-09-269-95 О Федеральном законе "Об общественных объединениях"
  • Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изм. и доп. от 26 марта 2000 г.)
  • Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" №143-ФЗ от 15.11.97г.
  • Федеральным законом об "Адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 28.06.01г.
  • Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"
  • Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" от 10.08.00г.
  • Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (с изм. и доп. от 30 марта 1999 г., 5 августа 2000 г.)
 

    Настоящими законодательными актами определены: основные задачи Министерства юстиции; функции направленные на реализацию задач; права Министерства юстиции; структура Министерства юстиции; правовой статус.

 

3. Структура управления Министерством юстиции

  Данная  схема представляет упрощенную модель управления министерством юстиции в Российской Федерации, а также в субъектах Федерации4.

  

 

     Вся полнота ответственности за выполнение функций органов юстиции лежит на Министерстве юстиции РФ. Исходя из этого и строится организация его центрального аппарата, в котором сформированы подразделения, отвечающие за конкретные участки работы. В соответствии со структурой аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденной приказом министра от 01 июля 1996 года, основные функциональные подразделения этого министерства можно было бы изобразить следующим образом:

  • Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации;
  • Российский федеральный центр судебной экспертизы;
  • Лаборатории судебной экспертизы;
  • Российская правовая академия (РПА);
  • Филиалы и центры РПА;
  • Международный юридический институт;
  • Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;
  • Государственная регистрационная палата;
  • Российский институт государственных регистраторов;
  • Научный центр правовой информации;
  • Центры правовой информатизации;
  • Главный информационно-аналитический центр;
  • Органы юстиции в субъектах Российской Федерации;
  • Подразделения судебных приставов;
  • Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Управление исполнения наказаний;
  • Учреждения исполнения наказаний;
  • Государственные нотариальные конторы.

    Работа  по организационному обеспечению деятельности судов возложена прежде всего на управление организационного обеспечения судебной деятельности и исполнительного производства, в составе которого образованы отделы, занимающиеся организационным обеспечением судебной деятельности, организацией исполнительных производств, а также аналитической работой. Вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе судейских, решаются управлением по вопросам государственной службы и кадров.

    Проблемы  совершенствования и систематизации законодательства отданы в ведение еще одной группы подразделений – управлений конституционного законодательства, гражданского и экономического законодательства, законодательства по борьбе с правонарушениями и систематизации законодательства. Близко к ним по своим общим задачам примыкает управление государственной регистрации ведомственных нормативных актов и управление информатизации и статистики, основная задача которого заключается в автоматизированном учете законодательства и иных нормативных актов и обеспечении информации о них.

    Другие  участки работы, возложенной на Министерство юстиции РФ, поручены иным функциональным подразделениям – управлению по делам общественных и религиозных образований, управлению организационно-правового обеспечения юридической помощи, международно-правовому управлению, отделу экспертных учреждений.

    Самая мощная структура Минюста Главное  управление исполнения наказаний (ГУИН) - передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 г. в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.

    Главная задача ГУИНа - исполнение уголовных  наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

    Как и в других министерствах, работой  Министерства юстиции РФ руководит министр, получающий свои полномочия в порядке, установленном Конституцией РФ. Он имеет заместителей, назначаемых Правительством РФ и несущих ответственность за конкретные участки работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым министром. Непосредственное руководство подразделениями осуществляют их начальники, назначаемые министром. Работой некоторых наиболее важных подразделений могут руководить непосредственно заместители министра.

    Ведущую роль в организации работы и принятии принципиальных решений призвана играть коллегия Министерства юстиции РФ. Она образуется в составе министра (председатель), его заместителей и других руководящих работников министерства. Состав коллегии утверждается Правительством РФ. Она на своих регулярно созываемых заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства и подведомственных органов и учреждений, а также вопросы организационного обеспечения деятельности судов.

    В субъектах Федерации существует Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, которое является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

    В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.

    Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, счета в банке.

    Основные  задачи Главного управления министерства юстиции РФ по субъектам Федерации является:

    1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

    2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации; 

    3) обеспечение прав и законных интересов личности, общества и государства;

    4) координация по вопросам совместной компетенции деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере юстиции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

    5) обеспечение исполнения судебных актов и актов иных органов;

    6) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

    7) осуществление дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

    8) обеспечение деятельности по делам об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом об административных правонарушениях к компетенции органов Министерства юстиции Российской Федерации;

    9) содействие федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу в организационно-методическом обеспечении деятельности территориальных органов юстиции, действующих в пределах федерального округа, по направлениям, определяемым федеральным управлением.

Информация о работе Административное право