Автор: Никита Бугаев, 22 Августа 2010 в 14:03, курсовая работа
Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.
1. Введение 2
2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 4
2.1 Функции и задачи Министерства юстиции 4
2.2 Права Министерства юстиции 7
2.3 Регламентация деятельности Министерства юстиции 8
3. Структура управления Министерством юстиции 11
4. Учреждения юстиции 14
4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц 14
4.2 Регистрация актов гражданского состояния 16
4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний 17
5. Адвокатура и нотариат 20
5.1 Организация нотариальной службы. 20
5.2 Адвокатура 22
6. Заключение 25
7. Список литературы 27
Руководство учреждениями юстиции по регистрации юридических лиц руководит Департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время на основании приказа Минюста России от 31.07.2001 № 1118-к - Департамент по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц). Он был создан в структуре Минюста России в июле 1998 года в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.1997 № 1378, которыми Министерство юстиции Российской Федерации наделено функциями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Штатная численность Департамента - 23 человека.
Основными задачами Департамента являются:
Департамент обеспечивает осуществление Минюстом России следующих полномочий в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
Основными задачами Департамента в области законодательства о государственной регистрации юридических лиц являются:
В
составе Департамента в настоящее
время функционируют четыре отдела:
Отдел организационно-методического обеспечения
регистрации прав; Отдел правового контроля
за деятельностью по регистрации прав;
Отдел правового анализа и обобщения практики
регистрации прав; Отдел законодательства
о государственной регистрации юридических
лиц.
Регистрация актов
Регистрация актов
Хотя непосредственное
Важное значение имеют
Самая мощная структура Минюста Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) - передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 г. в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.
Главная задача ГУИНа - исполнение уголовных наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.
В учреждениях УИС - тюрьмах, исправительных колониях и следственных изоляторах - содержится свыше 900 тыс. человек. Около 700 тыс. из них составляют осужденные, в том числе 40 тыс. женщин и 17 тыс. несовершеннолетних.
В действующих в составе УИС уголовно-исполнительных инспекциях, на учете состоят свыше 400 тыс. лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Штатная
численность персонала
Её производственный потенциал составляют 750 различных предприятий, ежегодный объем производства которых превышает 9,0 млрд. рублей.
При исправительных и воспитательных колониях функционирует 274 вечерних общеобразовательных школы, действуют 284 церкви и храма, 662 молитвенных комнаты.
Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 119 больниц различного профиля. Так, противотуберкулезную помощь оказывают 36 больниц и 56 лечебных исправительных учреждений.
В настоящее время по инициативе Минюста продолжается реформирование УИС, цель которого - гуманизация национального законодательства и приведение его в соответствие с международно-правовыми стандартами, что обусловит значительное сокращение расходов федерального бюджета на содержание осужденных и арестованных, а также улучшение условий отбывания наказания.
Наиболее успешные и значимые мероприятия (проекты), реализованные ГУИН Минюста России в 2001 году:
1.
Принят федеральный закон "О
внесении изменений и
2.
Созданы Управления уголовно-
3.
Проведено совместное
4.
Государственной Думой принято
Постановление от 30.11.2001 года №
2172-Ш ГД "Об объявлении амнистии
в отношении
5.
В текущем году принято 5 постановлений
Правительства России по
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.2001 г. № 543 "О внесении дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 23 и от 16 марта 2000 г. № 234", которым предусматриваются особенности управления государственными унитарными предприятиями УИС (сохранение статуса предприятий УИС как государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).
Принято постановление (6 ноября 2001 года № 765) "О проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему", предусматривающее отсрочку указанных платежей на два года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 года № 636 утверждена федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2002-2006 годы)", выполнение которой позволит ввести дополнительно 45,7 тысяч мест для арестованных, жилых домов сотрудников общей площадью 215 тыс.кв.м. и привлечь к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных. Программа включена в проект бюджета страны на 2002 год с объемом финансирования 345,06 млн.рублей (в этом году 230 млн. руб.). Объем финансирования программы на 5 лет составит 14,49 млрд. рублей, в том числе: 6,03 млрд. рублей из федерального бюджета, 5,66 млрд. рублей - из местного бюджета, 2,8 - внебюджетных источников.
6.
Заместителем Председателя
7.
Создана Межрегиональная