Административное право

Автор: Никита Бугаев, 22 Августа 2010 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.

Оглавление

1. Введение 2
2. Организационно-правовые формы управления юстицией. 4
2.1 Функции и задачи Министерства юстиции 4
2.2 Права Министерства юстиции 7
2.3 Регламентация деятельности Министерства юстиции 8
3. Структура управления Министерством юстиции 11
4. Учреждения юстиции 14
4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц 14
4.2 Регистрация актов гражданского состояния 16
4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний 17
5. Адвокатура и нотариат 20
5.1 Организация нотариальной службы. 20
5.2 Адвокатура 22
6. Заключение 25
7. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

4. Учреждения юстиции

4.1 Учреждения юстиции по регистрации юридических лиц

  Руководство учреждениями юстиции по регистрации юридических лиц руководит Департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время на основании приказа Минюста России от 31.07.2001 № 1118-к - Департамент по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц). Он был создан в структуре Минюста России в июле 1998 года в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.1997 № 1378, которыми Министерство юстиции Российской Федерации наделено функциями уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  Штатная численность Департамента - 23 человека.

  Основными задачами Департамента являются:

  • обеспечение осуществления Минюстом России полномочий в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним;
  • рассмотрение и решение вопросов в области законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

  Департамент обеспечивает осуществление Минюстом России следующих полномочий в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

  • координация работ по созданию учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются - учреждения юстиции по регистрации прав);
  • правовой контроль за деятельностью учреждений юстиции по регистрации прав, в том числе за соблюдением ими Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
  • разработка методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • назначение на должность и освобождение от должности регистраторов прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • контроль за реализацией и исполнение Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 273;
  • иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  Основными задачами Департамента в области  законодательства о государственной регистрации юридических лиц являются:

  • разработка и участие в разработке отвечающих требованиям гражданского законодательства нормативных правовых актов Российской Федерации по государственной регистрации юридических лиц;
  • проведение основанной на законодательстве о регистрации юридических лиц работы, направленной на создание системы государственной регистрации юридических лиц;
  • осуществление по поручению руководства Министерства иной работы, направленной на исполнение законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

  В составе Департамента в настоящее  время функционируют четыре отдела: Отдел организационно-методического обеспечения регистрации прав; Отдел правового контроля за деятельностью по регистрации прав; Отдел правового анализа и обобщения практики регистрации прав; Отдел законодательства о государственной регистрации юридических лиц.   

4.2 Регистрация актов гражданского состояния

    Регистрация актов гражданского  состояния осуществляют органы  записи гражданского состояния. Суть деятельности органов состоит в регистрации событий и фактов, влияющих на правовое положение гражданина. Регистрации подлежат только те события и факты, которые непосредственно названы в правовых актах, государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина5. Аналогичные нормы содержит Семейный кодекс РФ, например, в ст. 11,19,25,51.

    Регистрация актов гражданского  состояния производится органами  записи актов гражданского состояния, которые образуются при местной, областной (краевой) администрациях, которые непосредственно руководят их деятельностью. Регистрация актов гражданского состояния производится органами путём внесения соответствующих записей в книги регистрация актов гражданского состояния (актовые книги) и выдача гражданам свидетельств на основании этих записей (например, свидетельство о рождении). Порядок регистрации актов, порядок изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы актовых книг и свидетельств, а также порядок и сроки хранения актовых книг определяется федеральным законом «Об актах гражданского состояния № 143-ФЗ от 15.11.97.»

     Хотя непосредственное руководство  органами записи актов гражданского состояния и осуществляется соответствующими администрациями, Минюста РФ и его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование деятельности данных органов. Оно заключается в том, что Минюст проводит мероприятия по совершенствованию деятельности органов ЗАГСа; вносит предложения в соответствующие органы государственной власти по совершенствованию законодательства, регулирующего их деятельность; изучает и обобщает практику их работы; разрабатывает необходимые для их работы бланки, формы отчетности, учёта и т.п.

    Важное значение имеют инструкции  и разъяснения по вопросам  организационного обеспечения деятельности органов записи гражданского состояния, издаваемые Министерством юстиции РФ, которые  обязательны не только для упомянутых органов, но и для органов учреждений и организаций системы Министерства юстиции РФ, федеральных органов исполнительной власти, иных органов, должностных лиц и граждан, на которые распространяются эти акты.

4.3 Учреждения юстиции по исполнению уголовных наказаний

 

  Самая мощная структура Минюста Главное  управление исполнения наказаний (ГУИН) - передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 г. в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при вступлении в Совет Европы.

  Главная задача ГУИНа - исполнение уголовных  наказаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

  В учреждениях УИС - тюрьмах, исправительных колониях и следственных изоляторах - содержится свыше 900 тыс. человек. Около 700 тыс. из них составляют осужденные, в том числе 40 тыс. женщин и 17 тыс. несовершеннолетних.

  В действующих в составе УИС  уголовно-исполнительных инспекциях, на учете состоят свыше 400 тыс. лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

  Штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы составляет 390 тыс. человек.

  Её  производственный потенциал составляют 750 различных предприятий, ежегодный объем производства которых превышает 9,0 млрд. рублей.

  При исправительных и воспитательных колониях функционирует 274 вечерних общеобразовательных школы, действуют 284 церкви и храма, 662 молитвенных комнаты.

  Медицинское обслуживание осужденных и подследственных  обеспечивают 119 больниц различного профиля. Так, противотуберкулезную помощь оказывают 36 больниц и 56 лечебных исправительных учреждений.

  В настоящее время по инициативе Минюста  продолжается реформирование УИС, цель которого - гуманизация национального законодательства и приведение его в соответствие с международно-правовыми стандартами, что обусловит значительное сокращение расходов федерального бюджета на содержание осужденных и арестованных, а также улучшение условий отбывания наказания.

  Наиболее  успешные и значимые мероприятия (проекты), реализованные ГУИН Минюста России в 2001 году:

  1. Принят федеральный закон "О  внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" (от 09.03.2001 г. № 25-ФЗ). В соответствии с ним практически исключено применение меры пресечения в виде содержания под стражей к лицам, подозреваемым и обвиняемым в преступлениях небольшой и средней тяжести. Более широко используются альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Созданы благоприятные условия для ускорения реформирования системы, дальнейшей гуманизации уголовной и уголовно-исполнительной политики государства, соблюдения прав граждан, существенного сокращения численности контингента в местах лишения свободы,

  2. Созданы Управления уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Окружные управления УИС).

  3. Проведено совместное заседание  коллегии Министерства юстиции  Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, на котором рассмотрены проблемные вопросы деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа. 1 ноября 2001 года состоялось совместное заседание коллегий Минюста России, МНС России и Координационного Совета руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ Дальневосточного федерального округа.

  4. Государственной Думой принято  Постановление от 30.11.2001 года №  2172-Ш ГД "Об объявлении амнистии  в отношении несовершеннолетних  и женщин" (предусматривает освобождение  около 10 тыс. несовершеннолетних и 14 тыс. женщин, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести).

  5. В текущем году принято 5 постановлений  Правительства России по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.

  Постановление Правительства Российской Федерации  от 19.07.2001 г. № 543 "О внесении дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 23 и от 16 марта 2000 г. № 234", которым предусматриваются особенности управления государственными унитарными предприятиями УИС (сохранение статуса предприятий УИС как государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения).

  Принято постановление (6 ноября 2001 года № 765) "О  проведении реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему", предусматривающее отсрочку указанных платежей на два года.

  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 года № 636 утверждена федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2002-2006 годы)", выполнение которой позволит ввести дополнительно 45,7 тысяч мест для арестованных, жилых домов сотрудников общей площадью 215 тыс.кв.м. и привлечь к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных. Программа включена в проект бюджета страны на 2002 год с объемом финансирования 345,06 млн.рублей (в этом году 230 млн. руб.). Объем финансирования программы на 5 лет составит 14,49 млрд. рублей, в том числе: 6,03 млрд. рублей из федерального бюджета, 5,66 млрд. рублей - из местного бюджета, 2,8 - внебюджетных источников.

  6. Заместителем Председателя Правительства  Российской Федерации В.И.Матвиенко проведены 2 селекторных совещания с главами администраций субъектов Российской Федерации по вопросам социальной реабилитации граждан, освобождаемых из мест лишения свободы и по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  7. Создана Межрегиональная общественная  организация "Российское пенитенциарное общество". Цель создания данной организации - объединение всех ученых-пенитенциаристов вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Основа реформирования уголовно-исполнительной системы - внедрение в практику деятельности пенитенциарных учреждений идей, разработанных учеными и проверенных жизнью. Важная научная задача - подготовить сотрудников УИС новой формации, воспринявших идеи гуманизации и демократизации пенитенциарной системы и взявших их в качестве принципов своей работы с осужденными.

Информация о работе Административное право