Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия правонарушения и выявление специфики различных видов правонарушений. Для этого ставились задачи:
1. Анализ правонарушений в избирательной системе субъекта Федерации как социально-правового явления.
2. Анализ нормативно-правовой базы, посвященной проблематике правонарушений, прежде всего, раскрытия их содержания и характеристик.
1. Уголовная ответственность наступает за преступления и поэтому представляет собой наиболее суровый вид юридической ответственности. Только наличие в действиях индивида состава уголовного преступления служит основанием возникновения уголовной ответственности. Возлагается она специальным правоприменительным актом – приговором суда, определяющим соответствующую деянию меру наказания.
2. Гражданско-правовая ответственность предусматривается за нарушение договорных обязательств или за причинение внедоговорного имущественного ущерба. Она имеет характерные черты, определяемые спецификой данной отрасли права и предмета её регулирования.
3. Административная ответственность следует за административные правонарушения. Через институт административной ответственности реализуются нормы различных отраслей права (административного, трудового, хозяйственного, финансового, налогового и других), поэтому круг актов, имеющих к ней отношение, весьма многочислен. Центральное место среди них занимает Кодекс об административных правонарушениях, где предусмотрены следующие виды административных взысканий: предупреждение, штраф, возмездное изъятие или конфискация определённых предметов, временное лишение специального права, исправительные работы, административный арест.
4. Дисциплинарная ответственность применяется за нарушение трудовой, учебной, служебной, воинской дисциплины; для наложения взыскания должны быть затребованы объяснения от нарушителя трудовой дисциплины; возлагается администрацией предприятия, учреждения, организации; в отношении отдельных категорий – дисциплинарными коллегиями; меры дисциплинарной ответственности – замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям и другие.
5. Материальная ответственность наступает за ущерб, причинённый предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими при исполнении ими своих трудовых обязанностей.15
Итак, под юридической
Основанием юридической
2.3. Правонарушения в области обеспечения избирательной системы субъекта Федерации
В исследуемой области пока больше вопросов, чем ответов. Проведённый анализ федерального и регионального законодательства позволяет утверждать, что ключевая проблема правонарушимости в избирательной системе Российской Федерации и механизмы её предупреждения не нашли пока сколько-нибудь значимого решения в федеральных нормативных актах и нормативных актах субъектов Российской Федерации, что является результатом недостаточной разработанности данной проблемы.
Трудно охватить вниманием все проблемы нарушений избирательного законодательства. Это обусловлено необходимостью глубокого теоретического анализа, как самих правонарушений, так и причин их совершения.
К числу наиболее распространённых типичных причин возникновения избирательных правонарушений относятся:
Одной из форм профилактики правонарушений
являются административно-
Административно-
В целях профилактики нарушений избирательных прав активно проводится работа среди организаторов выборов, представителей средств массовой информации и других участников выборов по разъяснению конкретных избирательных действий, законодательных норм, касающихся информационного и агитационного обеспечения выборов. Например, проводятся семинары для представителей средств массовой информации.
Таким образом, избирательные комиссии,
государственные органы, органы местного
самоуправления создают необходимые
правовые, организационные, финансовые
и материально-технические
Такой комплексный подход позволит избежать многих ошибок и издержек, в целом успешно в рамках закона, провести выборы в органы государственной власти.
Необходимо отметить, что борьба
с правонарушениями избирательного
законодательства носит порой неэффективный
характер. Нередко сама возможность
восстановления действия норм в сфере
избирательной системы
Такое положение, с одной стороны, наносит ущерб правам и интересам законопослушных граждан, смирившихся с нарушениями избирательного закона их конкурентами, а с другой стороны, относит руководителей правоохранительных органов к лицам, подлежащим к привлечению к уголовной, административной либо иной ответственности, установленной федеральными законами (абзац 6 пункта 2 статьи 79 указанного федерального закона), в случаях, когда в их адрес, в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, обращается избирательная комиссия с представлением о пресечении нарушений избирательного законодательства.
Практика показала, что ни одна избирательная кампания не обходится без нарушений законодательства о выборах и референдумах, поскольку в ходе подготовки и проведения данных мероприятий сталкиваются различные политические интересы. И, как следствие, совершение правонарушений посягающих на избирательные права граждан Российской Федерации и нарушение требований законов о выборах, например, кандидатами, избирательными объединениями, органами власти, избирательными комиссиями, средствами массовой информации, доверенными лицами кандидатов, наблюдателями. Основной причиной нарушений является недостаточно высокий уровень правового сознания и правовой культуры участников избирательного процесса.
Анализ исследуемой области общественных правоотношений показал, что при реализации избирательных прав граждан - выборы имеют важное значение для обеспечения народного представительства в органах государственной власти. Однако, для достижения «чистоты» избирательного процесса требуется свести количество избирательных правонарушений до минимума. Для этого необходимо совершенствовать федеральное и региональное избирательное законодательство, прибегая к накопленному правоприменительному опыту избирательных комиссий.
Заключение
Избирательное право - один из важнейших институтов современного конституционного права, реализация норм которого является главнейшим условием становления, развития и укрепления демократических элементов в жизни общества.
Российская Федерация, объявив себя правовым государством с демократическим режимом правления, взяла обязательства обеспечить приоритет прав и свобод человека и гражданина, в том числе конституционного права избирать и быть избранным.
Правонарушение - это вредоносное, противоправное, виновное деяние, за которое нормами права предусмотрена юридическая ответственность. Правонарушение является юридическим фактом в виде неправомерного поступка, влекущим возникновение охранительного правоотношения между нарушителем и государством.
К признакам правонарушения относятся 1) вредность, 2) противоправность, 3) виновность, 4) реальность и 5) наказуемость. Эти признаки отличают правонарушение от нарушений иных социальных норм (морали, обычаев, религии, корпоративных норм).
Состав правонарушения представляет
собой совокупность установленных
законом элементов, наличие которых
позволяет квалифицировать
К причинам роста правонарушений,
прежде всего, следует отнести несовершенство
законодательства; поляризацию социальных
интересов в обществе; низкий материальный
уровень жизни населения; недоверие
к власти, в том числе и судебной;
невысокую правовую культуру граждан;
широкое распространение в
Борьба с правонарушениями должна
включать два направления - превентивное
(предупреждение правонарушений) и
карательное (неотвратимое возмездие
за уже совершенное
Очень важно, чтобы наказание за совершенные правонарушения были обоснованными и справедливыми, соответствовало принципам законности, однократности, индивидуализации и соразмерности. Вместе с тем наказание должно быть неотвратимым, то есть ни одно правонарушение не должно оставаться безнаказанным. Важные меры для борьбы с правонарушениями следует предпринять в социально-экономической и культурной сферах.. Необходима активная деятельность самих граждан, которые знают свои права и умеют их защищать любыми не противоречащими закону способами
Одновременно необходимо дальнейшее совершенствование федерального и регионального избирательного законодательства.
Цель, поставленная в этой работы и задачи данного исследования, можно считать достигнутыми.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК