Административно – правовой статус предприятия. Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе административно-правового статуса предприятия как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах права института, в обобщенно-теоретическом отношении и в научно-практическом смысле.
Задачами работы являются:
- исследование правовой природы предприятия;
- определение понятия предприятия как комплексного, конкретно-исторического явления, выявление его признаков;
- выявление и исследование сущности и понятия административно-правового статуса предприятия;
- характеристика отдельных элементов структуры административно-правового статуса предприятия;

Оглавление

Введение………..………………………………………………….……….1
Глава 1. Понятие и виды организаций……………………………….….. 4
Субъекты административного права. ………………………….….4
Предприятия и учреждения как субъекты
административного права………………………………………….……7
Глава 2. Административно – правовой статус предприятий. …………11
Глава 3. Государственная поддержка предпренимательской
деятельности. ……………………………………………………………..15
3.1. Причины необходимости государственной поддержки
предпренимательства. …………………………………………………15
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в
России, ее проблемы. …………………………………………….……20
3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства……......21
3.2.2. Борьба с коррупцией……………………………………….…23
3.2.3.Налоги………………………………………………………….24
Заключение. ………………………………………………………………25
Список использованных нормативных правовых актов и литературы.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 54.82 Кб (Скачать)

     В 2004г. в ходе осуществления административной реформы были ликвидированы Министерство по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства и Федеральный  фонд поддержки малого предпринимательства.

     Большую роль в развитии малого инновационного предпринимательства играет Фонд (федеральный) содействия развития малых форм предприятия  в научно-технической сфере, который  создан постановлением Правительства  РФ от 3 февраля 1994г. Значительное место  в инфраструктуре предпринимательства  принадлежит Российской торгово-промышленной палате, ассоциациям (союзам) предпринимателей. 

     3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства.

     За  последние годы (1995 – 2005 гг.) приняты  и начинают положительно влиять на формирование предпринимательского слоя такие важнейшие законодательные  акты, как ГК РФ (ч.1, 2 и 3), Арбитражный  процессуальный кодекс Российской Федерации, УК РФ, НК РФ (ч. 1, 2), Таможенный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях, федеральные законы об акционерных  обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, производственных кооперативах, о банках и банковской системе, рынке ценных бумаг, внешнеторговой деятельности, о  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, о лицензировании отдельных видов  деятельности и др. Однако многие правовые акты декларативны, не имеют прямого  действия на развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства  правовых актов – они не исполняются. Другим существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства. Большая  проблема российского законодательства – избыточные административные барьеры. Для наличия административных барьеров в РФ имеется несколько причин, причем каждая создает препятствие для хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства.

     Во-первых, «некачественное законодательство», которому не хватает прозрачности и  которое, в общем-то, сложно исполнять. Следование законным путем оборачивается  огромной потерей времени. Временные  затраты или взятки, позволяющие  их избежать, превращаются в значительные барьеры. По сути, взяткой являются и предложения каких-то структур быстро провести регистрацию нового предприятия, но за определенную плату.

     Во-вторых, противоречия между федеральными и  региональными законами, что создает  массу конфликтов интересов, которые  можно разрешить либо с помощью  дорогостоящего юриста, либо путем  дачи взятки ответственному чиновнику. И то и другое оборачивается серьезными барьерами на пути развития предпринимательства  вообще и малого – в частности.

     В-третьих, необоснованный отказ в государственной  регистрации юридического лица или  индивидуального предпринимателя; длительная волокита в процессе государственной  регистрации, получение лицензий, сертификатов, отказ в предоставлении консультаций, например о порядке взимания отдельных  видов налогов. В ст. 169 УК РФ установлена  уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности: за неправомерный отказ в регистрации  индивидуального предпринимателя  или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, неправомерный  отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его  выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя  или коммерческой организации в  зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности, а равно ограничение самостоятельности  либо иное незаконное вмешательство  в деятельность индивидуального  предпринимателя или коммерческой организации. Однако на практике эта  статья УК РФ фактически не действует.

     В-четвертых, проведение большого количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к тому же различными контролирующими органами, количество которых пока на федеральном и  региональных уровнях весьма велико, причем проверки они проводят не согласованно, нередко предприниматели и государственные  служащие имеют разные права и  обязанности, что приводит к неоправданным  санкциям в случае выявления нарушений. Главная трудность предпринимателей состоит в том, что контролирующие органы (должностные лица) фактически не несут никакой ответственности за результаты проверок.

     На  федеральном уровне проверками деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимается около 30 федеральных органов исполнительной власти, а в отдельных субъектов  РФ – значительно больше.

     В России со стороны государства и  органов власти субъектов РФ принимаются  некоторые меры по сокращению административных барьеров. В 2001 году было создана Комиссия Правительства РФ по сокращению административных ограничений. Большая роль в осуществлении  мероприятий по ограничению административных барьеров принадлежала бывшему Министерству РФ по антимонопольной политике, которое  утвердило Комплекс мер по ограничению  и регламентации количества проверок частных предприятий и организаций.

     3.2.2. Борьба с коррупцией.

     Впервые о коррупции в России всерьез  заговорили в начале 1990-х гг., когда  старая система государственного управления уже не работала, а новая еще  не была создана. Коррупция в то время  была «смазкой» экономики переходного  периода. Но ситуация за эти 20 лет не изменилась. Коррупция лишь окрепла и превратилась в систему государственного управления. В настоящее время коррупция достигла в России таких масштабов, что представляет реальную опасность для граждан, общества и государства. По данным Национального антикоррупционного комитета, «рынок коррупции» в России сегодня составляет около 150 млрд. долл. При этом лидерами на нем являются те структуры, которые, по сути, сами должны защищать государство от коррупции – силовые ведомства, политические организации, парламенты и суды.

     Что касается антикоррупционных законодательных  инициатив и предложений правительству, то эксперты в области борьбы с  коррупцией по этому поводу настроены  скептически. Чиновники, стоящие у  власти, создают лишь видимость антикоррупционной деятельности. На этом все и заканчивается. При этом возможно, что в ближайшие время уровень взяточничества в России по сравнению с другими странами повысится.

     Для настоящей борьбы с коррупцией нужны  четкая сформулированная политика в  этой сфере и более цивилизованные взаимоотношения между бизнесом и властью – с этим согласны все эксперты. Но шансы изменить что-либо, также невысоки, поскольку  правительство тормозит даже самые  безобидные антикоррупционные законы, которые предлагаются Госдумой.

     3.2.3.Налоги.

     Налоговая система во многих странах играет особую роль в стимулировании вложений НИОКР (научно-исследовательские и  опытно конструкторские разработки), пожертвований в благотворительные  фонды и т.п. Налоговая шкала  предусматривает, как правило, пониженные ставки для мелких и средних предприятий, являющихся наиболее динамичным звеном частного предпринимательства и  играющих существенную роль в создании крупных изобретений, расширении производства, повышении занятости и трудовой активности населения.

     В России принятая налоговая система, как считают многие специалисты, не только не поощряет развитие предпринимательства  и ускорение темпов экономического роста, но и существенно препятствует успешному решению экономических  задач и развитию предпринимательства. Как показывает опыт промышленно развитых стран, экспериментальные и внедренческие разработки невозможны, если государство не создает для коммерческих структур благоприятный климат, включающий, в частности, налоговые льготы. Формально российское государство налоговое законодательство  
 
 
 

Заключение.

     Таким образом, субъект административного  права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. Важнейшим субъектом является предприятеие (организация).

     Предпринимательство – это источник создания новых  рабочих мест и обеспечения занятости  населения, разведчик рынка и  его потребностей, источник доходов  государства, двигатель экономического роста и прогресса. Малые предприятия  обладают необходимой гибкостью  и адаптированностью в условиях рыночной неопределенности, но в то же время слабы без поддержки  государства, которая необходима хотя бы на первых этапах их развития. Особенно в России, где слой предпринимателей стал создаваться практически на пустом месте.

     Российское  предпринимательство нуждается  в отлаженной и полной системе  поддержки. Очень необходима законодательная  поддержка, корректировка многих законов, субсидирование, ликвидация административных барьеров и серьезная борьба с  коррупцией и произволом, оптимизация  налоговой и кредитной систем, создание развитой инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства  и многое другое. Пока что государственные  меры по поддержке предпринимательства  непоследовательны, и часто сводятся на нет «плохим» законодательством  и коррупцией. Важно учитывать, что поддержка предпринимательства должна быть всесторонней – и финансовой, и материально-технической, и информационной, и должна включать в себя совершенствование многих законов и их исполнения для обеспечения нормальной правовой среды для развития предпринимательства.

Информация о работе Административно – правовой статус предприятия. Государственная поддержка предпринимательской деятельности