Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Главная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе административно-правового статуса предприятия как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах права института, в обобщенно-теоретическом отношении и в научно-практическом смысле.
Задачами работы являются:
- исследование правовой природы предприятия;
- определение понятия предприятия как комплексного, конкретно-исторического явления, выявление его признаков;
- выявление и исследование сущности и понятия административно-правового статуса предприятия;
- характеристика отдельных элементов структуры административно-правового статуса предприятия;
Введение………..………………………………………………….……….1
Глава 1. Понятие и виды организаций……………………………….….. 4
Субъекты административного права. ………………………….….4
Предприятия и учреждения как субъекты
административного права………………………………………….……7
Глава 2. Административно – правовой статус предприятий. …………11
Глава 3. Государственная поддержка предпренимательской
деятельности. ……………………………………………………………..15
3.1. Причины необходимости государственной поддержки
предпренимательства. …………………………………………………15
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в
России, ее проблемы. …………………………………………….……20
3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства……......21
3.2.2. Борьба с коррупцией……………………………………….…23
3.2.3.Налоги………………………………………………………….24
Заключение. ………………………………………………………………25
Список использованных нормативных правовых актов и литературы.
В
2004г. в ходе осуществления административной
реформы были ликвидированы Министерство
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства и
Большую
роль в развитии малого инновационного
предпринимательства играет Фонд (федеральный)
содействия развития малых форм предприятия
в научно-технической сфере, который
создан постановлением Правительства
РФ от 3 февраля 1994г. Значительное место
в инфраструктуре предпринимательства
принадлежит Российской торгово-промышленной
палате, ассоциациям (союзам) предпринимателей.
3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства.
За
последние годы (1995 – 2005 гг.) приняты
и начинают положительно влиять на
формирование предпринимательского слоя
такие важнейшие
Во-первых,
«некачественное
Во-вторых, противоречия между федеральными и региональными законами, что создает массу конфликтов интересов, которые можно разрешить либо с помощью дорогостоящего юриста, либо путем дачи взятки ответственному чиновнику. И то и другое оборачивается серьезными барьерами на пути развития предпринимательства вообще и малого – в частности.
В-третьих,
необоснованный отказ в государственной
регистрации юридического лица или
индивидуального
В-четвертых,
проведение большого количества проверок
юридических лиц и
На
федеральном уровне проверками деятельности
юридических лиц и
В
России со стороны государства и
органов власти субъектов РФ принимаются
некоторые меры по сокращению административных
барьеров. В 2001 году было создана Комиссия
Правительства РФ по сокращению административных
ограничений. Большая роль в осуществлении
мероприятий по ограничению административных
барьеров принадлежала бывшему Министерству
РФ по антимонопольной политике, которое
утвердило Комплекс мер по ограничению
и регламентации количества проверок
частных предприятий и
3.2.2. Борьба с коррупцией.
Впервые
о коррупции в России всерьез
заговорили в начале 1990-х гг., когда
старая система государственного управления
уже не работала, а новая еще
не была создана. Коррупция в то время
была «смазкой» экономики
Что
касается антикоррупционных
Для настоящей борьбы с коррупцией нужны четкая сформулированная политика в этой сфере и более цивилизованные взаимоотношения между бизнесом и властью – с этим согласны все эксперты. Но шансы изменить что-либо, также невысоки, поскольку правительство тормозит даже самые безобидные антикоррупционные законы, которые предлагаются Госдумой.
3.2.3.Налоги.
Налоговая
система во многих странах играет
особую роль в стимулировании вложений
НИОКР (научно-исследовательские и
опытно конструкторские разработки),
пожертвований в
В
России принятая налоговая система,
как считают многие специалисты,
не только не поощряет развитие предпринимательства
и ускорение темпов экономического
роста, но и существенно препятствует
успешному решению
Заключение.
Таким образом, субъект административного права – это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. Важнейшим субъектом является предприятеие (организация).
Предпринимательство – это источник создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения, разведчик рынка и его потребностей, источник доходов государства, двигатель экономического роста и прогресса. Малые предприятия обладают необходимой гибкостью и адаптированностью в условиях рыночной неопределенности, но в то же время слабы без поддержки государства, которая необходима хотя бы на первых этапах их развития. Особенно в России, где слой предпринимателей стал создаваться практически на пустом месте.
Российское предпринимательство нуждается в отлаженной и полной системе поддержки. Очень необходима законодательная поддержка, корректировка многих законов, субсидирование, ликвидация административных барьеров и серьезная борьба с коррупцией и произволом, оптимизация налоговой и кредитной систем, создание развитой инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства и многое другое. Пока что государственные меры по поддержке предпринимательства непоследовательны, и часто сводятся на нет «плохим» законодательством и коррупцией. Важно учитывать, что поддержка предпринимательства должна быть всесторонней – и финансовой, и материально-технической, и информационной, и должна включать в себя совершенствование многих законов и их исполнения для обеспечения нормальной правовой среды для развития предпринимательства.