Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Главная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе административно-правового статуса предприятия как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах права института, в обобщенно-теоретическом отношении и в научно-практическом смысле.
Задачами работы являются:
- исследование правовой природы предприятия;
- определение понятия предприятия как комплексного, конкретно-исторического явления, выявление его признаков;
- выявление и исследование сущности и понятия административно-правового статуса предприятия;
- характеристика отдельных элементов структуры административно-правового статуса предприятия;
Введение………..………………………………………………….……….1
Глава 1. Понятие и виды организаций……………………………….….. 4
Субъекты административного права. ………………………….….4
Предприятия и учреждения как субъекты
административного права………………………………………….……7
Глава 2. Административно – правовой статус предприятий. …………11
Глава 3. Государственная поддержка предпренимательской
деятельности. ……………………………………………………………..15
3.1. Причины необходимости государственной поддержки
предпренимательства. …………………………………………………15
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в
России, ее проблемы. …………………………………………….……20
3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства……......21
3.2.2. Борьба с коррупцией……………………………………….…23
3.2.3.Налоги………………………………………………………….24
Заключение. ………………………………………………………………25
Список использованных нормативных правовых актов и литературы.
Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения. Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений – это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:
1. Административно-правовая норма, предусматривающая права и, обязанности субъекта;
2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта;
3.
Основание возникновения изменения и
прекращения правоотношений (юридический)
факт.
1.2 Предприятия и учреждения как субъекты административного права.
Предприятия и учреждения относятся к субъектам административного права, но только в определённых правом случаях и в соответствующем качестве, поскольку они, в отличие от органов исполнительной власти, не осуществляют функций руководства, а выполняют экономические, социально-культурные и другие задачи и функции в целях удовлетворения материальных, духовных и иных потребностей граждан, общества и государства.
Конституция
Российской Федерации применяет
термины «предприятия», «учреждения»,
«государственные, муниципальные и
другие жилищные фонды», «государственные
или муниципальные
В
Гражданском кодексе РФ нашли
свое юридическое закрепление и
развитие такие понятия, как хозяйственные
товарищества и общества; производственные
кооперативы; государственные и
муниципальные унитарные
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) содержит и раскрывает фундаментальные и чрезвычайно важные не только для гражданского, но и для административного, финансового, трудового, налогового, таможенного права понятия.
Предприятие
– это самостоятельный
Предприятие
– это хозяйственная
Учреждение
– это организация, созданная
собственником для
Предприятия подразделяются на различные виды. По видам их можно условно разделить на три группы. Например, по виду производства:
2)
предприятия, производящие
3)
предприятия, производящие
В свою очередь, в каждой группе предприятий по видам производства можно произвести дальнейшее их разделение на подвиды.
Предприятия, производящие продукцию, делятся на предприятия промышленные (заводы, фабрики, шахты, комбинаты), сельскохозяйственные (акционерные общества, кооперативы, фермерские хозяйства, артели и т.д.).
Предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские и др.
Предприятия, производящие хозяйственные услуги, делятся на предприятия транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунальные и др.
В условиях многообразия форм собственности необходимо разделение предприятий на группы в зависимости от формы собственности. По этому признаку предприятия делятся на:
а)
государственные (основанные на государственной
федеральной собственности или
собственности субъектов
Разделение предприятий по формам собственности, имеющей различный правовой статус, влечет значительные различия в их правовом статусе. По этому признаку, т.е. по правовому статусу, предприятия делятся на:
1)
государственные (находящиеся
2)
муниципальные, управляемые
3)
частные предприятия (
4) полные товарищества (с солидарной ответственностью);
5) смешанные товарищества;
6)
акционерные общества
7)
акционерные общества
8) филиалы и представительства.
В
Гражданском кодексе РФ обозначены
так называемые унитарные предприятия
(государственные и
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество4.
В
форме унитарных предприятий
могут быть созданы только государственные
и муниципальные предприятия. (Например,
завод оборонной промышленности
по виду собственности – это
По формам собственности учреждения, как и предприятия, подразделяются на: государственные, муниципальные, кооперативные, частные и т.д.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками5.
Большинство
негосударственных
Перечень
важнейших форм некоммерческих организаций
предусмотрен Гражданским кодексом
и Законом «О некоммерческих организациях».
Некоммерческие организации могут
создаваться в форме
Глава 2. Административно – правовой статус предприятий.
Предприятия и учреждения являются субъектами административного права. Они вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с осуществлением своих функций.
Нормы права, определяющие административно-правовой статус предприятий и учреждений, устанавливают:
-
общий порядок их
-
государственную регистрацию
-
по отдельным видам
-
общеобязательный порядок
Административно-правовой
статус государственных предприятий
и учреждений имеет свои особенности.
К особенностям административно-правового
статуса предприятий и
Руководство
государственными предприятиями и
учреждениями осуществляют должностные
лица, назначаемые компетентными
государственными органами и обладающие
государственно-властными
Муниципальные предприятия и учреждения – основанные на собственности муниципальной, т.е. органов местного самоуправления.
Содержание
административно-правового
1)
является он частью
2)
каким видом деятельности он
занимается (хозяйственной, культурно-
3)
является он самостоятельной
организационной единицей или
включен в более сложную
Правовой
статус предприятий и учреждений
определяется нормами ряда отраслей
права, но преимущественно
Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы.
В
административно-правовом статусе
государственных субъектов
а) целевой;
б) структурно-организационный;
в) компетенционный (компетенцию).
Первым
элементом административно-
Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
1)
производственные, конкретизирующие
ту цель, ради которой она создана
(выпускать продукцию, учить,
2)
экономико-экологические,
3)
социальные, нацеливающие на заботу
о коллективе работников и
его членах, создание благоприятных
условий для трудовой