Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:15, курсовая работа
Главная цель исследования заключается в рассмотрении и анализе административно-правового статуса предприятия как самостоятельного, специфического, системного, объективно закрепленного в нормах права института, в обобщенно-теоретическом отношении и в научно-практическом смысле.
Задачами работы являются:
- исследование правовой природы предприятия;
- определение понятия предприятия как комплексного, конкретно-исторического явления, выявление его признаков;
- выявление и исследование сущности и понятия административно-правового статуса предприятия;
- характеристика отдельных элементов структуры административно-правового статуса предприятия;
Введение………..………………………………………………….……….1
Глава 1. Понятие и виды организаций……………………………….….. 4
Субъекты административного права. ………………………….….4
Предприятия и учреждения как субъекты
административного права………………………………………….……7
Глава 2. Административно – правовой статус предприятий. …………11
Глава 3. Государственная поддержка предпренимательской
деятельности. ……………………………………………………………..15
3.1. Причины необходимости государственной поддержки
предпренимательства. …………………………………………………15
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в
России, ее проблемы. …………………………………………….……20
3.2.1. Законодательная поддержка предпринимательства……......21
3.2.2. Борьба с коррупцией……………………………………….…23
3.2.3.Налоги………………………………………………………….24
Заключение. ………………………………………………………………25
Список использованных нормативных правовых актов и литературы.
Второй
– организационно-структурный –
У
негосударственных
Минимальный
объем административно-
Негосударственные
предприятия и учреждения самостоятельны
в организации своей
Правовой статус учреждений отличается большим диапазоном их прав и обязанностей, а потому в решении данного вопроса законодательство пошло по пути установления правового статуса учреждений по отраслям.
Например,
Закон РФ «Об образовании» в редакции
Федерального закона от 20 июля 2000 г. №
102-ФЗ устанавливает систему
Аналогичным образом решается вопрос о правовом статусе учреждений в других отраслях. Например, военно-учебные заведения внутренних войск создаются по решению Правительства Российской Федерации, равно как и учебные заведения для подготовки сотрудников милиции.
Предприятия
(учреждения) независимо от видов собственности
и организационно-правовых форм, обязаны
соблюдать законы и иные административно-правовые
акты (законодательство об охране окружающей
среды, земельное законодательство,
правила безопасности на производстве,
санитарно-гигиенические нормы
Уполномоченные
государственные органы осуществляют
контроль за соблюдением соответствующего
законодательства и в этой части
могут вмешиваться в
Предприятия
и учреждения как юридические
лица несут административную ответственность
в соответствии с КоАП РФ. В отношении
их руководителей и служащих может
быть применена такая мера административной
ответственности как
Глава 3. Государственная поддержка предпренимательской деятельности.
3.1. Причины необходимости государственной поддержки предпренимательства.
На
развитие предпринимательства оказывают
влияние очень многие факторы, такие
как, экономическое положение в
стране и регионах, политическая ситуация,
характеризующаяся
Важно то, что многие факторы,
так или иначе, зависят от
государства. Государство
Намерения
государства в отношении малого
предпринимательства
Во-вторых,
государство представляет значительный
интерес для субъектов малого
предпринимательства как
Наконец,
от государства ожидают создания
благоприятных правовых и политических
условий развития деловой активности,
стабилизации финансовой системы, либерализации
налогового законодательства, определения
общих правил поведения на рынке
в рамках гражданского, антимонопольного,
лицензионного
Предлагается свести виды государственной поддержки предпринимательства к таким:
1)законодательная
– в т.ч. налоговая (налоговые
льготы, оптимизация налоговой
2)финансово-кредитная и материально-техническая поддержка льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства, возможность аренды и покупки (в т.ч. и на льготных условиях) средств производства – зданий, техники, научного оборудования и т.д.
Во
многих зарубежных странах малым
предприятиям оказывается серьезная
финансово-кредитная поддержка
Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие процентные ставки, чем кредит на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии до 90% заемного капитала. Т.о. государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.
3)информационная – в т.ч. подготовка кадров, информационная поддержка предпринимательства, обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, консультативная поддержка – развитие специализированных услуг консультирования по вопросам налогообложения, планирования, ведения отчетности и т.п. Поддержка с помощью внешних экспертов является очень важной для развития предпринимателей, т к. многим из них не хватает необходимых навыков для успешной конкуренции на рынке. Хотя существует несколько различных барьеров, которые ограничивают использование услуг по внешнему консалтингу для предпринимательства, наиболее существенным из них, как показывает опыт стран ЕС, является стоимость услуг.
Наиболее
благоприятные условия для
Комплекс услуг - секретарских, бухгалтерских, юридических, образовательных, консалтинговых – это одно из самых главных условий, потому что именно комплексность имеет значение для стартового развития малых предприятий. Бизнес-инкубатор в ряде случаев помогает получению оборудования в аренду, кредита на развитие дела и выходу предприятия (предпринимателя) на местный рынок. Таким образом, предприниматель сосредоточен на одной задаче - начать выпуск продукции (услуги) и выйти на рынок, все остальные проблемы ему помогает решать команда бизнес - инкубатора (администрация, эксперты, консультанты). Она помогает приобрести предпринимателю «свое лицо», представляет его интересы во внешней среде, создает положительный имидж.
4)предоставление предприятиям на конкурсной основе госзаказов на производство и поставку отдельных видов продукции и услуг для государственных нужд и т.п.
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в России, ее проблемы.
В РФ сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ и его Администрация, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, службы, государственные комитеты. Так, в реализации федеральных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства принимают участие следующие федеральные министерства: экономического развития и торговли, финансов, юстиции, образования и др. Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимают Конституционный суд РФ. Арбитражный суд РФ, Верховный суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и их органы на местах.
Большую роль в механизме поддержки развития малого предпринимательства ранее играл Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, однако указом Президента РФ в сентябре 1998г. комитет был ликвидирован.