Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:42, реферат
Термин "административная реформа" имеет несколько значений. В широком смысле слова под административной реформой понимается реорганизация системы государственного управления, иногда ведущая даже к смене государственного строя. Так, административные реформы Петра I привели не только к замене системы органов государственного управления, но и к формированию на базе сословно-монархического государства императорской России. В целом можно считать, что в Российской Федерации такого масштаба реформа была осуществлена в 90-е годы прошлого века и в ближайшем будущем речь может идти только о небольших, непринципиальных изменениях.
Понятие, особенности, исторический и зарубежный опыт административных реформ
Реформы государственного аппарата в западных странах
Направления и этапы административной реформы
Заключение
Список используемых источников и литературы
Но, как и в случае с Концепцией административной реформы 1998 г., можно с сожалением констатировать, что Концепция реформы государственного управления РФ 2000 г. в основной своей части не была реализована в силу разных причин.
В дальнейшем административная реформа осуществлялась в следующих сферах:
1.
Укрепление вертикали власти
в государстве - создание федеральных
округов, реорганизация Совета
Федерации, приведение
2.
Реформа государственной
3.
Реформа органов
Анализируя Указ Президента РФ, можно выделить несколько новых положений, касающихся системы федеральных органов исполнительной власти:
1.
Систему федеральных
2. Новая структура правительства построена по функциональному принципу:
федеральные министерства лишь определяют государственную политику и осуществляют нормативно-правовое регулирование во вверенной им сфере;
федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также некоторые специальные функции в области обороны, государственной безопасности и т.п.;
федеральные
агентства оказывают
3.
Четко определены органы
4.
Одно из интересных новшеств
заключается в том, что
Указ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", принятый накануне выборов Президента Российской Федерации и существенно изменивший структуру федеральных органов исполнительной власти, вызвал бурный общественный резонанс. Наряду с положительными оценками была высказана критика в адрес принятой системы исполнительных органов государственной власти.
Действительно,
при всей актуальности предложенных
изменений, на мой взгляд, закрепленная
в указе реорганизация
1.
Федеральные органы
2.
В новой структуре
Система государственного управления в России на уровне центра и в субъектах федерации по существу едина, поэтому реформа центра обязательно должна предполагать соответствующие изменения в органах государственного управления субъектов федерации.
В 2003 году Указом Президента РФ создается правительственная Комиссия по административной реформе. Она является координационным органом Правительства РФ для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы. На Комиссию возложено предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам и др.
В
целях совершенствования
В
соответствии с решением Правительственной
комиссии по проведению административной
реформы Минэкономразвития
Согласованные проекты были внесены в Правительство Российской Федерации и в целом одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы в августе 2005 г. Официальная концепция проведения административной реформы была одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах являются:
S повышение качества и доступности государственных услуг; S снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
S повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: J внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;
разработка
и внедрение стандартов государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной
власти, а также административных
регламентов в органах
оптимизация функций органов исполнительной власти и введение особых механизмов регулирования в коррупциогаго опасных сферах деятельности органов исполнительной власти;
S повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти;
S модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
S формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2006-2008 годах.
В соответствии с целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах в качестве индикаторов их достижения предлагается использовать следующие:
S оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;
S уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, связанных с государственных регулированием экономики;
S место России в международных рейтингах по качеству государственного управления.
Основные проблемы современной административной реформы. Казалось бы, даже этот далеко не полный перечень действий руководства страны говорит об активных и действенных мерах в рамках совершенствования деятельности государственного аппарата. Однако управленческий анализ как принятых в этой области правовых актов, так и организация их подготовки и реализации показывает, что эта работа недостаточно эффективна.
По
крайней мере, можно выделить три
крупнейших просчета в осуществлении
административной реформы. Первый заключается
в том, что такого рода сложные, системные
и глубокие преобразования можно
реализовать только на профессиональной
основе. Так, для того, чтобы провести
серьезную реорганизацию своего
предприятия, руководитель приглашает
специалистов - управленческих консультантов.
Тем более это касается гораздо
более сложной системы
Во-вторых,
серьезная реформа