Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………………………………………………………………………………4
Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….………5
2.1 Обязанности и права призывников……………………………………………………………..6
2.2 Граждане не подлежащие призыву…………………………………………………………….7
2.3 Обязанности граждан подлежащих призыву……………………………………………11
Глава 3. Обязанности граждан по воинскому учету…………..14
3.1 Обязанности граждан по обеспечению воинского учета………………….……..17
Глава 4. Альтернативная гражданская служба………………..…19
Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета……………………………………22
5.1 Ответственность в области воинского учета………………………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность граждан.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

Расширяя возможности  альтернативной службы, та же Резолюция "призывает к тому, чтобы лицам, получившим в своем государстве статус отказывающегося от воинской службы по убеждениям, было разрешено - если это возможно и если этот конкретный человек сам того желает - участвовать в программах альтернативной службы другого государства, и в результате такого участия быть освобожденным от альтернативной службы в своем государстве."   В связи с этим Парламент "дает задание [Европейской] Комиссии подготовить проект программы развития проектов в странах третьего мира, в которых все отказывающиеся от воинской службы по убеждениям граждане государств-членов могли бы - где это возможно и если конкретный человек сам того желает - принимать участие; такое участие должно освобождать их от альтернативной службы в своей стране.

Последовавшая за этим Резолюция Европарламента (18 января 1994 года) предлагает даже и дальнейшие меры: созвать Комиссию для подачи в Парламент предложения о "создании Европейской альтернативной службы, открытой и для отказывающихся от воинской службы по убеждениям и для добровольцев из стран, а также о "программе обмена, позволяющей тем, кто проходит альтернативную службу выбирать и выполнять альтернативную службу в другом государстве или в одной из развивающихся стран, -что будет частью программы сотрудничества."  В этой Резолюции также утверждается, что "прохождение такой службы в организациях в другом государстве-члене должно быть возможно без взаимного обмена служащими и даже в том случае, когда в этой конкретной стране не производится призыв не воинскую службу.

Следует также отметить, что январская 1994 года Резолюция рекомендовала    государствам, проследить за тем, чтобы обязательная воинская служба и гражданская служба, выполняемая в организациях, не находящихся в ведении Министерства Обороны, были одинаковой длительности.       Статьей 9 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», принятого в апреле 1999 г., установлено: «Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой...».

 И хотя Федеральный  закон «О воинской обязанности  и военной службе» прямо это  не называет, в соответствии с  ч. 3 ст. 59 Конституции Российской  Федерации к лицам, освобождаемым  от призыва на военную службу  следует отнести и граждан,  убеждения или вероисповедание  которых противоречат военной  службе и которые имеют право  на замену ее альтернативной  службой.

 К сожалению,  в этом вопросе законодательная  власть «подставила» в очередной  раз государственную администрацию.  Уже много лет действует Конституция  России, закрепившая право призывников  на альтернативную службу. Некоторые  граждане требуют, чтобы им  дали возможность реализовать  право на альтернативную службу. Но ни органы военной администрации,  ни призывные комиссии ничем  помочь таким лицам не могут.  Дело в том, что нет закона  об альтернативной службе, который  бы определял, где, в течение  какого времени желающие должны  проходить альтернативную службу, порядок ее прохождения и иные  вопросы, связанные с нею.

Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение  правил воинского учета.

    Армия  - это опора любого государства.  Какие бы меры, направленные на  смягчение воинских обязанностей, требований к призывникам, срокам  службы не принимало государство,  воинский учет останется незыблемым  в любом случае. А это, как  следствие, влечет различные нарушения  в области воинского учета. 

 5.1   Глава 21 КоАП РФ закрепляет ответственность в области воинского учета. Как следует из Положения о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, в т.ч., оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

    При осуществлении  первичного воинского учета органы  местного самоуправления поселений  и органы местного самоуправления  городских округов обязаны согласно  Закону N 53-ФЗ, в т.ч., организовывать  и обеспечивать своевременное  оповещение граждан о вызовах  (повестках) военных комиссариатов.

    Положение  о воинском учете гласит, что  они представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные  взамен военных билетов), алфавитные  и учетные карточки прапорщиков,  мичманов, старшин, сержантов, солдат  и матросов запаса, удостоверения  граждан, подлежащих призыву на  военную службу, учетные карты,  а также паспорта граждан Российской  Федерации с отсутствующими в  них отметками об отношении  граждан к воинской обязанности  в 2-недельный срок в военные  комиссариаты для оформления  постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости  личной явки в соответствующий  военный комиссариат для постановки  на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты  об обнаруженных в документах  воинского учета и мобилизационных  предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном  количестве листов. В случае невозможности  оформления постановки граждан  на воинский учет на основании  представленных ими документов  воинского учета органы местного  самоуправления оповещают граждан  о необходимости личной явки  в военные комиссариаты. При приеме  от граждан документов воинского  учета выдают расписки.

    Согласно  статье 4 Закона N 53-ФЗ руководители  организаций, осуществляющих эксплуатацию  жилых помещений, должностные  лица (работники) этих организаций,  ответственные за военно-учетную  работу, обязаны сообщать в двухнедельный  срок в военные комиссариаты  сведения об изменениях состава  граждан, постоянно проживающих  или пребывающих более трех  месяцев, которые состоят на  воинском учете или не состоят,  но обязаны состоять на воинском  учете.

    Граждане  в соответствии со статьей  8 Закона N 53-ФЗ обязаны состоять  на воинском учете, за исключением  граждан:

    - освобожденных  от исполнения воинской обязанности;

    - проходящих  военную службу или альтернативную  гражданскую службу;

    - отбывающих  наказание в виде лишения свободы;

    - женского  пола, не имеющих военно-учетной  специальности;

    - постоянно  проживающих за пределами Российской  Федерации.

    Положением  о воинском учете предусмотрено,  что воинскому учету в военных  комиссариатах, органах местного  самоуправления и организациях  подлежат:

    - граждане  мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять  на воинском учете и не пребывающие  в запасе (призывники);

    - граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).

   Статья 21.7 КоАП  РФ гласит, что умышленные порча  или уничтожение военного билета  или удостоверения гражданина, подлежащего  призыву на военную службу, либо  небрежное хранение военного  билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную  службу, повлекшее их утрату влечет  предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  от ста до пятисот рублей.

    Статья 10 Закона N 53-ФЗ определяет обязанности  граждан по воинскому учету.  В числе таких обязанностей  закреплена обязанность бережно  хранить военный билет (временное  удостоверение, выданное взамен  военного билета), а также удостоверение  гражданина, подлежащего призыву  на военную службу. В случае  утраты указанных документов  в двухнедельный срок обратиться  в военный комиссариат либо  в соответствующий орган местного  самоуправления поселения или  соответствующий орган местного  самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский  учет, для решения вопроса о  получении документов взамен  утраченных.

    Видовым  объектом данного административного  правонарушения являются общественные  отношения, связанные с необходимостью  соблюдения установленного порядка  управления.

    Предметом  данного правонарушения являются  документы воинского учета.

    С субъективной  стороны порча учетно-воинских  документов характеризуется умыслом,  а небрежное хранение - неосторожностью.

    Субъект  ответственности - специальный: это  те лица, которым выданы учетно-воинские  документы. 

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного  органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место  без уважительной причины, неявка в  установленный срок в военный  комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета  и внесения изменений в документы  воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное  за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более  шести месяцев или въезде в  Российскую Федерацию, а равно несообщение  в установленный срок в военный  комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении  семейного положения, образования, места работы или должности, о  переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место  пребывания - это правонарушение статьи 21.5 КоАП РФ.

    Субъект  административной ответственности  в данном случае - специальный:  граждане, состоящие или обязанные  состоять на воинском учете.

    Статья 10 Закона N 53-ФЗ регламентирует, что  в целях обеспечения воинского  учета граждане, в том числе,  обязаны:

    - состоять  на воинском учете по месту  жительства (граждане, прибывшие на  место пребывания на срок более  трех месяцев, - по месту их  пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские  звания офицеров и пребывающие  в запасе Службы внешней разведки  Российской Федерации и в запасе  Федеральной службы безопасности  Российской Федерации, - в указанных  органах;

    - явиться  в указанные в повестке военного  комиссариата время и место  либо по вызову соответствующего  органа местного самоуправления  поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

    - сообщить  в двухнедельный срок в военный  комиссариат либо в соответствующий  орган местного самоуправления  поселения или соответствующий  орган местного самоуправления  городского округа, осуществляющий  первичный воинский учет, об изменении  семейного положения, образования,  места работы или должности,  о переезде на новое место  жительства, расположенное в пределах  территории муниципального образования,  или место пребывания;

    - явиться  в двухнедельный срок в военный  комиссариат для постановки на  воинский учет, снятия с воинского  учета и внесения изменений  в документы воинского учета  при переезде на новое место  жительства, расположенное за пределами  территории муниципального образования,  место пребывания на срок более  трех месяцев либо выезде из  Российской Федерации на срок  более шести месяцев или въезде  в Российскую Федерацию.

    Граждане, подлежащие призыву на военную  службу, выезжающие в период проведения  призыва на срок более трех  месяцев с места жительства  или места пребывания, должны  лично сообщить об этом в  военный комиссариат либо в  соответствующий орган местного  самоуправления поселения или  соответствующий орган местного  самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский  учет.

    При этом  статья 7 Закона N 53-ФЗ гласит, что  в случае неявки граждан в  указанные в повестке военного  комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных  причин, а также в иных случаях,  они привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

    Уважительными  причинами неявки гражданина  по повестке военного комиссариата  при условии документального  подтверждения причины неявки  являются:

    - заболевание  или увечье гражданина, связанные  с утратой трудоспособности;

    - тяжелое  состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата,  родной сестры, дедушки, бабушки  или усыновителя гражданина либо  участие в похоронах указанных  лиц;

    - препятствие,  возникшее в результате действия  непреодолимой силы, или иное  обстоятельство, не зависящее от  воли гражданина;

    - иные  причины, признанные уважительными  призывной комиссией, комиссией  по первоначальной постановке  на воинский учет или судом. 

Информация о работе Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета