Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа
Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………………………………………………………………………………4
Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….………5
2.1 Обязанности и права призывников……………………………………………………………..6
2.2 Граждане не подлежащие призыву…………………………………………………………….7
2.3 Обязанности граждан подлежащих призыву……………………………………………11
Глава 3. Обязанности граждан по воинскому учету…………..14
3.1 Обязанности граждан по обеспечению воинского учета………………….……..17
Глава 4. Альтернативная гражданская служба………………..…19
Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета……………………………………22
5.1 Ответственность в области воинского учета………………………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы…………
Расширяя возможности альтернативной службы, та же Резолюция "призывает к тому, чтобы лицам, получившим в своем государстве статус отказывающегося от воинской службы по убеждениям, было разрешено - если это возможно и если этот конкретный человек сам того желает - участвовать в программах альтернативной службы другого государства, и в результате такого участия быть освобожденным от альтернативной службы в своем государстве." В связи с этим Парламент "дает задание [Европейской] Комиссии подготовить проект программы развития проектов в странах третьего мира, в которых все отказывающиеся от воинской службы по убеждениям граждане государств-членов могли бы - где это возможно и если конкретный человек сам того желает - принимать участие; такое участие должно освобождать их от альтернативной службы в своей стране.
Последовавшая за этим Резолюция Европарламента (18 января 1994 года) предлагает даже и дальнейшие меры: созвать Комиссию для подачи в Парламент предложения о "создании Европейской альтернативной службы, открытой и для отказывающихся от воинской службы по убеждениям и для добровольцев из стран, а также о "программе обмена, позволяющей тем, кто проходит альтернативную службу выбирать и выполнять альтернативную службу в другом государстве или в одной из развивающихся стран, -что будет частью программы сотрудничества." В этой Резолюции также утверждается, что "прохождение такой службы в организациях в другом государстве-члене должно быть возможно без взаимного обмена служащими и даже в том случае, когда в этой конкретной стране не производится призыв не воинскую службу.
Следует также отметить, что январская 1994 года Резолюция рекомендовала государствам, проследить за тем, чтобы обязательная воинская служба и гражданская служба, выполняемая в организациях, не находящихся в ведении Министерства Обороны, были одинаковой длительности. Статьей 9 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», принятого в апреле 1999 г., установлено: «Лица, относящиеся к малочисленным народам, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой...».
И хотя Федеральный
закон «О воинской обязанности
и военной службе» прямо это
не называет, в соответствии с
ч. 3 ст. 59 Конституции Российской
Федерации к лицам,
К сожалению,
в этом вопросе
Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета.
Армия
- это опора любого государства.
Какие бы меры, направленные на
смягчение воинских
5.1 Глава 21 КоАП РФ закрепляет ответственность в области воинского учета. Как следует из Положения о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, в т.ч., оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
При осуществлении
первичного воинского учета
Положение
о воинском учете гласит, что
они представляют военные
Согласно
статье 4 Закона N 53-ФЗ руководители
организаций, осуществляющих
Граждане
в соответствии со статьей
8 Закона N 53-ФЗ обязаны состоять
на воинском учете, за
- освобожденных
от исполнения воинской
- проходящих
военную службу или
- отбывающих
наказание в виде лишения
- женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
- постоянно
проживающих за пределами
Положением
о воинском учете
- граждане
мужского пола в возрасте от
18 до 27 лет, обязанные состоять
на воинском учете и не
- граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).
Статья 21.7 КоАП
РФ гласит, что умышленные порча
или уничтожение военного
Статья 10
Закона N 53-ФЗ определяет обязанности
граждан по воинскому учету.
В числе таких обязанностей
закреплена обязанность
Видовым
объектом данного
Предметом
данного правонарушения
С субъективной
стороны порча учетно-воинских
документов характеризуется
Субъект
ответственности - специальный: это
те лица, которым выданы учетно-
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - это правонарушение статьи 21.5 КоАП РФ.
Субъект
административной
Статья 10 Закона N 53-ФЗ регламентирует, что в целях обеспечения воинского учета граждане, в том числе, обязаны:
- состоять
на воинском учете по месту
жительства (граждане, прибывшие на
место пребывания на срок
- явиться
в указанные в повестке
- сообщить
в двухнедельный срок в
- явиться
в двухнедельный срок в
Граждане,
подлежащие призыву на военную
службу, выезжающие в период
При этом
статья 7 Закона N 53-ФЗ гласит, что
в случае неявки граждан в
указанные в повестке военного
комиссариата или иного органа,
осуществляющего воинский учет,
место и срок без уважительных
причин, а также в иных случаях,
они привлекаются к
Уважительными
причинами неявки гражданина
по повестке военного
- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
- тяжелое
состояние здоровья отца, матери,
жены, мужа, сына, дочери, родного брата,
родной сестры, дедушки, бабушки
или усыновителя гражданина
- препятствие,
возникшее в результате
- иные
причины, признанные
Информация о работе Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета