Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………………………………………………………………………………4
Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….………5
2.1 Обязанности и права призывников……………………………………………………………..6
2.2 Граждане не подлежащие призыву…………………………………………………………….7
2.3 Обязанности граждан подлежащих призыву……………………………………………11
Глава 3. Обязанности граждан по воинскому учету…………..14
3.1 Обязанности граждан по обеспечению воинского учета………………….……..17
Глава 4. Альтернативная гражданская служба………………..…19
Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета……………………………………22
5.1 Ответственность в области воинского учета………………………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность граждан.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

 • явиться  в установленное время и место  по вызову (повестке) в орган, осуществляющий  воинский учет;

 • сообщить  этому органу в двухнедельный  срок об изменении семейного  положения, образования, места  работы, должности, места жительства  в пределах района, города;

 • сняться  с учета при переезде на  новое место на срок более  трех месяцев, а при выезде  из России — на срок более  шести месяцев и в течение  двух недель встать вновь на  воинский учет при возвращении  в Россию, при прибытии на новое  место жительства;

 • бережно  хранить выданное ему удостоверение  гражданина, подлежащего призыву,  а в случае утраты в двухнедельный  срок сообщить об этом в  военкоматы.

 В паспорте  гражданина Российской Федерации  военкоматом делается отметка  о его отношении к воинской  обязанности. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:  

1. освобожденных  от исполнения воинской обязанности  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;  

2. проходящих военную  службу или альтернативную гражданскую  службу;  

3. отбывающих наказание  в виде лишения свободы;  

4. женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;  

5. постоянно проживающих  за пределами Российской Федерации.  

Порядок и особенности  воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и федеральных  органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации.  

Воинский учет граждан  осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.  

Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и  пребывающих в запасе Службы внешней  разведки Российской Федерации и  органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке.  

Воинский учет граждан  осуществляется в документарной  форме. Документы воинского учета  должны содержать следующие сведения о гражданине:  

1. фамилия, имя  и отчество;  

2. дата рождения;  

3. место жительства;  

4. семейное положение;  

5. образование;  

6. место работы;  

7. годность к военной  службе по состоянию здоровья;  

8. профессиональная  пригодность к подготовке по  военно-учетным специальностям и  к военной службе на воинских  должностях;  

9. основные антропометрические  данные;  

10. прохождение военной  службы или альтернативной гражданской  службы;  

11. прохождение военных  сборов;  

12. владение иностранными  языками;  

13. наличие военно-учетных  и гражданских специальностей;  

14. наличие первого  спортивного разряда или спортивного  звания;  

15. возбуждение или  прекращение в отношении гражданина  уголовного дела;  

16. наличие судимости;  

17. бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом  государственной власти, органом  местного самоуправления или  организацией на период мобилизации  и в военное время.  

Сбор, хранение, использование  и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным  законом.  

Граждане, постоянно  проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание  проходить военную службу по призыву  на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях  и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.  

В соответствии со ст. 9 Закона о воинской обязанности, первоначальная постановка на воинский учет граждан  мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией  по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или  ином равном им муниципальном (административно - территориальном) образовании.  

Должностные лица организаций  или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных  организациях или учреждениях, возможность  своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.  

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при  получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный  комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.  

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной  специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом  в течение всего календарного года.  

Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем  составе:  

1) военный комиссар  района, города без районного  деления или иного равного  им муниципального (административно  - территориального) образования (далее  - военный комиссар) либо заместитель  военного комиссара - председатель  комиссии;  

2) специалист по  профессиональному психологическому  отбору;  

3) секретарь комиссии;  

4) врачи - специалисты.  

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана  организовать медицинское освидетельствование  граждан, определить их годность к военной  службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному  психологическому отбору граждан для  определения их пригодности к  подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного  не годным к военной службе.  

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь  комиссии обязан объявить гражданам  решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.  

  3.1 В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:  

1. состоять на  воинском учете по месту жительства  в военном комиссариате, в населенном  пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские  звания офицеров и пребывающие  в запасе Службы внешней разведки  Российской Федерации и органов  Федеральной службы безопасности  Российской Федерации, - в указанных  органах;  

2. явиться в установленные  время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский  учет, по месту жительства или  месту временного пребывания;  

3. при увольнении  с военной службы в запас  Вооруженных Сил Российской Федерации  явиться в двухнедельный срок  со дня исключения их из  списков личного состава воинской  части в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий  воинский учет, по месту жительства  для постановки на воинский  учет;  

4. сообщить в двухнедельный  срок в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий  воинский учет, по месту жительства  об изменении семейного положения,  образования, места работы или  должности, места жительства в  пределах района, города без районного  деления или иного муниципального  образования;  

5. сняться с воинского  учета при переезде на новое  место жительства или место  временного пребывания (на срок  более трех месяцев), а также  при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;  

6. бережно хранить  военный билет (временное удостоверение,  выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную  службу. В случае утраты указанных  документов в двухнедельный срок  обратиться в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий  воинский учет, по месту жительства  для решения вопроса о получении  документов взамен утраченных.  

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места  жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.  
 

Глава 4. Альтернативная гражданская служба.

Сегодня практически  не высказываются мнения о конкретном характере или содержании альтернативной службы, предлагаемой государством тем, кто отказался от воинской службы по причине своих убеждений.   Тем не менее, организация готова признать узниками совести тех заключенных  в тюрьму лиц, кто, отказавшись от воинской службы по убеждениям, не получил  возможности пройти альтернативную службу полностью гражданского характера  и руководимой гражданскими властями, или в том случае, когда длительность   альтернативной   службы  может   быть  признана карательной.

Это  определяется  следующими  факторами:  1)  указано  ли властями, что длительность альтернативной службы по сравнению с воинской службой преднамеренно имеет карательный характер; 2) предлагается ли властями какое-либо удовлетворяющее обоснование того,  что  длительность  альтернативной  службы  не  является карательной, если она все же превышает длительность воинской службы на любое количество времени; и 3) превосходит ли время, проведенное на  альтернативной  службе,  общий срок  воинской службы,  включая период обучения и действительной резервной службы.

Важно подчеркнуть,  что  не признается узником совести тот отказавшийся от воинской службы по убеждениям  человек,  который  отказался  от  предложенной  ему альтернативной службы,  если она имела полностью гражданский характер,  находилась  в  ведении  гражданских  властей,  и  ее длительность соответствовала вышеуказанным требованиям.

Комиссия ООН по правам человека в Резолюции 1995 года "подчеркивает,  что формы альтернативной службы должны иметь нестроевой или гражданский характер, служить интересам общества и быть некарательной длительности."  Эти определения сходны с указаниями Рекомендации 1987 года Комитета Министров Совета Европы о том, что длительность альтернативной службы, "... при сравнении ее с воинской службой, должна оставаться в разумных пределах".    В то же  время в Рекомендации говорится,  что ". . . наряду с введением альтернативной службы, государство может установить правила прохождения невооруженной воинской службы -только для тех, чьи причины отказа от службы заключались лишь в отказе от личного пользования оружием. "

Данная Рекомендация включает дополнительное замечание  о том,  что  "проходящие альтернативную службу не должны иметь меньше социальных или финансовых прав, чем те,  кто  проходит воинскую службу.   Юридические  нормы и положения,  по которым  воинская  служба  включается  в  трудовой  стаж,  определяются повышения в должности и пенсия, должны также относиться и к альтернативной службе. "

Резолюция  Европарламента  от  13  октября  1989  года "настаивает,  что длительность  альтернативной  службы  может превышать срок воинской службы максимум на 50 процентов,  и только для того, чтобы компенсировать время резервных учений, которым подлежат проходящие воинскую службу."   Эта Резолюция также "призывает к тому, чтобы проходящие альтернативную службу были защищены от эксплуатации, и чтобы оплата их труда была равной оплате призванных в вооруженные силы."  Наряду с этим, Резолюция    "настаивает,    что    призывники,    выполняющие альтернативную службу, должны иметь возможность проходить периоды обучения, а также последующего отпускного обучения, эквивалентные тем, что предлагаются во время воинской службы."

Информация о работе Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета