Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы……………………………………………………………………………………4
Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе…………………………………………………………………………….………5
2.1 Обязанности и права призывников……………………………………………………………..6
2.2 Граждане не подлежащие призыву…………………………………………………………….7
2.3 Обязанности граждан подлежащих призыву……………………………………………11
Глава 3. Обязанности граждан по воинскому учету…………..14
3.1 Обязанности граждан по обеспечению воинского учета………………….……..17
Глава 4. Альтернативная гражданская служба………………..…19
Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета……………………………………22
5.1 Ответственность в области воинского учета………………………………………..……22
Заключение……………………………………………………………………….…28
Список использованных источников и литературы…………

Файлы: 1 файл

Воинская обязанность граждан.docx

— 49.54 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава 1. Правовая основа воинской обязанности и военной  службы……………………………………………………………………………………4

Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной  службе…………………………………………………………………………….………5

2.1 Обязанности и  права призывников……………………………………………………………..6

2.2 Граждане не  подлежащие призыву…………………………………………………………….7

2.3 Обязанности граждан  подлежащих призыву……………………………………………11

Глава 3. Обязанности  граждан по воинскому учету…………..14

3.1 Обязанности граждан  по обеспечению воинского учета………………….……..17

Глава 4. Альтернативная гражданская служба………………..…19

Глава 5. Административная ответственность граждан за нарушение  правил воинского учета……………………………………22

5.1 Ответственность  в области воинского учета………………………………………..……22

Заключение……………………………………………………………………….…28

Список использованных источников и литературы……………29 
 
 
 
 

Введение

Защита отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом  от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности  и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации в области  обороны, воинской обязанности, военной  службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Я считаю ,что моя  тема актуальна на сегодняшний день так как она заслуживает внимание со стороны граждан, воинская обязанность затрагивает интересы всех граждан мужского пола определенного возраста, с воинской обязанностью сталкивается любая семья в которой есть юноши призывного возраста, либо мужчины прошедшие военную службу. Так - же несомненно воинская обязанность затрагивает и интересы женщин, ведь призывник это сын, брат, муж, внук! Целью данной работы является изучение прав и обязанностей, а так же ответственность предусмотренная законодательством за нарушение указанных прав и обязанностей. Предметом данной работы является воинская обязанность. Субъектом данной работы является гражданин РФ, мужского пола, в возрасте от 18 до 27 лет, годный по состоянию здоровья к воинской службе. Объектом  являются взаимоотношения возникающие между  государством и гражданином при реализации воинской обязанности.

Военная служба - особый вид федеральной государственной  службы, исполняемой гражданами в  Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках  Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках  Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках  Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи  и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны , инженерно - технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти . Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также  в добровольном порядке (по контракту).

Граждане имеют  право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации  независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Глава 1.Правовая  основа воинской обязанности и военной  службы.

Правовой основой  воинской обязанности и военной  службы в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности  и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные  договоры Российской Федерации.  

Статья 59 Конституции  РФ устанавливает, что защита отечества  является обязанностью гражданина Российской Федерации. Законами от 22 января

1993 г. «О статусе  военнослужащих» и от 28.03.1998 года  «О воинской обязанности и  военной службе» подробно определена  совокупность прав, свобод, обязанностей  и ответственности военнослужащих, система воинского учета и  подготовки гражданина к военной  службе, призыва граждан на военную  службу, поступления на службу  по контракту и прохождения  военной службе в запасе. Закон  РФ «О воинской обязанности  и военной службе» осуществляет  правовое регулирование в области  воинской обязанности и военной  службы в целях реализации  гражданами Российской Федерации  конституционного долга и обязанности  по защите Отечества.  

Федеральный закон  от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны  Российской Федерации, полномочия органов  государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных  лиц, права и обязанности граждан  Российской Федерации в области  обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие  в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие  выполнения задач по обеспечению  надежной безопасности страны.

По правовой основе воинская обязанность является конституционной. Административное право регулирует порядок ее осуществления и в  значительной степени — ее содержание. Эта обязанность требует осуществления  очень нужных для общества и определенных действий: овладение военным мастерством, подготовка к защите, защита Отечества. Государственная администрация  организует исполнение воинской обязанности.

 Обязанность готовиться  к защите и защищать Отечество  распространяется не на всех  граждан, проживающих в России, а только на граждан России мужского пола, достигших 18 лет. И при этом только на лиц, годных по состоянию здоровья к военной службе. Лишь частично она касается женщин и юношей в возрасте до 18 лет. Иными словами, ограниченный характер обязанности состоит в том, что она относится лишь к гражданам РФ мужского пола в возрасте от 18 лет. Ее содержание применительно к отдельным лицам зависит от гражданства, пола, возраста, состояния здоровья и ряда других признаков индивидуального субъекта административного права.

Глава 2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной  службе.

В осуществлении  воинской обязанности можно выделить три стадии:

 • допризывная  подготовка (тех, кто ею занимается, называют допризывниками и призывниками);

 • действительная  военная служба (ее несут военнослужащие);

 • пребывание  военнообязанных в запасе.

 С иных позиций  можно говорить о трех способах  реализации воинской обязанности.  И в зависимости от круга  обязанностей и прав лиц на  этих стадиях различают статусы  призывников (и допризывников), военнослужащих  и военнообязанных.

 Всю совокупность  обязанностей, входящих в воинскую  обязанность, можно поделить на  такие группы:

 • готовиться  к военной службе;

 • соблюдать  правила воинского учета;

 • соблюдать  правила призыва на военную  службу;

 • проходить  действительную военную службу;

 • выполнять  обязанности, связанные с зачислением  в запас;

 • выполнять  обязанности, связанные с мобилизацией. Несомненно, что главное в воинской  обязанности — это действительная  военная служба, обязанность быть  военнослужащим. Все остальные лишь  обеспечивают ее эффективное  выполнение.

 На первой стадии  осуществления воинской обязанности  допризывники должны приобрести  знания по военному делу в  учебных заведениях. Юноши, достигшие  16-летнего возраста, работающие в  организациях и не прошедшие  подготовку по основам военных  знаний в образовательных учреждениях,  привлекаются к занятиям, специально  организуемым для этого. С 17 лет юноши по программам учебных  заведений могут привлекаться  к подготовке по военно-учебным  специальностям. Кроме того, должны  быть созданы необходимые условия,  чтобы допризывники на добровольной  основе могли заниматься военно-прикладными  видами спорта.

2.1 Обязанности и права призывников.

 Гражданин может  добровольно поступить в военное  училище, если он хочет стать  кадровым военным, если он избрал  военную службу своей профессией, а с другой стороны, если  он соответствует предъявляемым  требованиям. Кроме того, мужчины  и женщины вправе непосредственно  поступать на военную службу по контракту. Контракт с первой и со второй категорией лиц, добровольно решивших стать военнослужащими, заключается с кандидатами в возрасте от 18 до 40 лет. А лица, поступившие в военные училища, вправе заключить контракт при наличии еще одного обстоятельства: окончания первого курса обучения.

 В военные образовательные  учреждения граждане, не проходившие  военную службу, принимаются в  возрасте от 16 до 22 лет, а прошедшие  военную службу — до 24 лет.

 Первый контракт  с желающими заключается на  срок:

 • с поступающими  на должность, для которой штатом  предусмотрены воинские звания  солдата, матроса, сержанта, старшины  — три года;

 • с поступающими  на должность, для которой штатом  предусмотрены воинские звания  прапорщика, мичмана, офицера —  пять лет;

 • с обучающимися  в военных училищах — на  время обучения и пять лет  после его окончания.

 В настоящее  время — думается, что и в  обозримом будущем — комплектование  личного состава Вооруженных  Сил Российской Федерации, иных  войск и воинских формирований  производится не только на  добровольной основе (по контракту), но и путем призыва.

 Как правовое  явление призыв и служба по  призыву очень специфичны. В отличие  от добровольного поступления  на военную службу, когда гражданин  рассматривает ее как свое  право, призыв, служба по призыву  — это выполнение обязанности.  Не добровольное, но и не принудительное. Нужно учесть, что эта обязанность  не связана с неправомерным  поведением (как обязанность возместить  вред, уплатить штраф и т. д.). Но ее недобровольное осуществление  не является принудительным. Это  уникальное явление, аналоги которому  в российском праве автору  учебника не известны.

 Всех мужчин  призывного возраста можно поделить  на 4 группы:

 • освобождаемых  от призыва;

 • не подлежащих  призыву;

 • имеющих  право на отсрочку от призыва;  •. подлежащих призыву.

 Освобождаются  от призыва, а значит, и от  выполнения такой важной части  воинской обязанности, как прохождение  действительной военной службы, лица:

 • признанные  негодными или ограниченно годными  к военной службе по состоянию  здоровья;

 • прошедшие  или проходящие военную службу  в России, а также в другом  государстве, либо альтернативную  службу;

 • имеющие  ученую степень кандидата наук  или доктора наук;

 • у которых  в связи с исполнением обязанностей  военной службы погибли отец, мать, родной брат, родная сестра.

 Статьей 9 Федерального  закона «О гарантиях прав коренных  малочисленных народов Российской  Федерации», принятого в апреле 1999 г., установлено: «Лица, относящиеся  к малочисленным народам, ведущие  традиционный образ жизни, осуществляющие  традиционное хозяйствование и  занимающиеся традиционными промыслами, имеют право на замену военной  службы альтернативной гражданской  службой...».

Информация о работе Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета