Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
2. изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
3. дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Оглавление

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106

Файлы: 1 файл

анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд» ..doc

— 991.00 Кб (Скачать)

      политические (общеполитическая нестабильность).

3. Предпосылками для дальнейшего развития «Росгосстрах-Аккорд» являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития:

      укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски.

      источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда.

      важным источником развития ООО «Росгосстрах-Аккорд» является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования.

Для совершенствования управления в Сибайском филиале ООО «Росгосстрах-Аккорд» предложения таковы:

Во-первых,  нужно повысить управляемость компании. Для этого необходимо ввести новую систему управленческого учета, реализовать сквозное бюджетное планирование, также продолжить работы над проектом создания единой информационной системы, то есть те действия, которые должны повысить эффективность функционирования системы.

Во-вторых, Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» должен приспосабливаться к новым целям, как этого требуют бы­стрые изменения условий окружения; компания должна иметь в штате специальных сотрудников, которые бы занимались подготовкой условий для изменений. Их усилия должны направляться – при поддержке высшего руководства – на плано­мерное проведение изменений организации в рамках подразделе­ний страховой компании с целью повышения эффективности рабо­ты страховой компании в целом.

В-третьих, в организация страховой компании должны быть благопри­ятные возможности для роста и самоусовершенствования (само­актуализации) ее членов, для которых характерно свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотруд­ников, благодаря этому противоречия будут разрешаться конструктивно;

В-четвертых, - это формирование системы мотивации. Задача достаточно сложная, потому что это потребует вложения средств. Но без сильной мотивации бизнес эффективным не бывает.

В-пятых, компания должна быть более лояльной к своим клиентам, смягчая условия покупки полиса и получения страхового возмещения, а также вводя различные дисконтные программы.

В-шестых, дополнять страховые полисы постоянно расширяющимся спектром сопутствующих услуг. К примеру, страхование автотранспорта сопровождать дополнительными программами юридической защиты, эвакуации аварийной машины и оплаты проката автомобиля во время ремонта.

В-седьмых, это расширение страхового бизнеса. Для этого разрабатывается ряд проектов развития приоритетных для нас видов страхования. К ним относятся страхование жизни, страхование автогражданской ответственности, медицинское страхование, страхование особо опасных производств, страхование муниципальной собственности и муниципального жилья и некоторые другие. В этих направлениях компания должна в ближайшие годы достичь существенного продвижения вперед.

Также в целях привлечения большего объема клиентуры должен быть расширен список нетрадиционных видов услуг (например, страхование кредитных, инвестиционных рисков), осуществление разработки более привлекательных условий страхования, принятие мер по снижению тарифных ставок, сокращение времени возмещения ущерба, осваивание перестрахования, повышение культуры обслуживания.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети

Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»

 

Страховая компания Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»  имеет договоренность с администрацией Баймакского района о получении в аренду под офис фирмы помещения по адресу: г. Баймак, ул. Ленина, 18. Площадь помещения достаточна для размещения предполагаемого штата сотрудников и позволяет организовать нормальную деятельность фирмы. В своей предстоящей деятельности фирма намерена ориентироваться на предоставление услуг по страхованию жизни.

Поскольку Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» лишь планирует выйти на рынок страховых услуг Баймакского района, то для организации ее деятельности немаловажное значение имеет понятие «ареал обслуживания». Расположение филиала в Баймакском районе позволяет утверждать о том, что оно выбрано удачно.

Таким образом, основным ареалом обслуживания филиала будет Баймакский район и город Сибай в целом.

Структура страхового спроса характеризуется чаще всего с позиций сегментирования рынка по следующим группам критериев: демографические; социально-поведенческие.

Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» планирует заниматься страхованием жизни. В наибольшей степени склонны к страхованию в фирме  жители г. Сибай. Так же люди с более высокими доходами  страхуются реже, чем лица со средним доходом. То есть, основной   упор в работе фирмы нужно делать на среднее звено населения.

Страхование жизни как вид денежных накоплений населения  меньше связан с уровнем доходов семей, чем например, вклады. Потребность в страховании жизни в первую очередь испытывают те группы семей, доход которых относительно ниже. Несмотря на то, что в группе семей, где доход на душу относительно выше, наблюдается несколько повышенная доля семей не с одним, а с несколькими договорами страхования, тем не менее, общее распределение таково, что увязывать число договоров в семьях с их доходами не имеет смысла.

                По возрастным категориям сегментация рынка услуг для Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» выглядит следующим образом:

- граждане в возрасте до 20 лет – 10 % (1,3 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);

- граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (2,6 тыс. чел.);

- граждане в возрасте свыше 50 лет – 5 % (0,7 тыс. чел.).

Возрастная сегментация рынка страховых услуг оказывается тес­но связанной с типом семьи и, конечно, с величиной дохода. В зависимости от типа семьи спрос разделяется на – дожитие застрахованного до окончания срока страхования или определенного договором страхования возраста (его доля в услугах фирмы составляет 12 % или 1,5 млн. чел.), страхование детей (соответственно – 35 % или 4,5 млн. чел.) и страхование жизни рисковое (например, на   случай   смерти   и   утраты   трудоспособности) (составляет основную массу – 53 % или 6,9 млн. чел.). Маркетинговые исследования показывают наличие в последние годы тенденции к увеличению спроса именно на рисковое страхование жизни. Семейная молодежь в возрасте от 20 до 35 – 40 лет является наиболее актуальной целевой группой современного страхового рынка Сибая и Баймакского района.

По уровню дохода на одного члена семьи потенциальных потребителей услуг Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд» можно разбить на следующие группы:

      имеющие доход до 3 тыс. руб. – их доля составит менее 5 %;

      имеющие доход от 3 до 15 тыс. руб. – их доля составит примерно 15 – 25 %;

      имеющие доход от 15 до 30 тыс. руб. – их доля составит примерно 45 – 55 %;

      имеющие доход свыше 30 тыс. руб. – их доля составит около 15 – 25 %.

Таким образом, основным сегментом потенциальных потребителей страховых услуг, предлагаемых Сибайским филиалом ООО «Росгосстрах-Аккорд», будут молодые люди в возрасте от 20 до 45 лет, малосемейные или пенсионеры, имеющие доходы в пределах от 6 до 20 тыс. руб. Вместе с тем фирма планирует вести работу по привлечению потребителей других сегментов, в частности семей с детьми со средним уровнем доходов, а также молодежи в возрасте до 20 лет.

В результате предыдущего этапа предплановых маркетинговых исследований нами были выявлены три наиболее перспективных сегмента потенциальных потребителей услуг Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»:

1.      граждане в возрасте от 20 до 30 лет – 30 % (3,9 тыс. чел.);

2.      граждане в возрасте от 30 до 40 лет – 35 % (4,5 тыс. чел.);

3.      граждане в возрасте от 40 до 50 лет – 20 % (3,3 тыс. чел.).

Рассчитаем для каждого сегмента количество потенциальных клиентов с использованием следующей формулы:

Ci = [Ni  (100  zi  fi)  Gi  bi + Pi  ui] : 100

где Ci – количество потенциальных клиентов фирмы по i-ому сегменту (чел.);

zi - доля проживающих в ареале обслуживания, являющихся клиентами конкурирующих фирм, работающих в страховом бизнесе (%);

fi - доля проживающих в ареале обслуживания, не пользующихся данными услугами совсем (%);

Gi - количество выезжающих из ареала обслуживания по различным причинам (исходящий миграционный поток), чел.;

bi - доля выезжающих из ареала обслуживания, пользующихся страховыми услугами за его пределами (%);

Pi - количество приезжающих в ареал обслуживания по различным причинам (входящий миграционный поток), чел.;

ui - доля приезжающих в ареал обслуживания и пользующихся в нем страховыми услугами (%).

Подставляя данные, полученные на предыдущих этапах предплановых исследований, в формулу, рассчитаем количество потенциальных клиентов по каждому сегменту: 

C1 = [3,9  (100  73  25)  0,8  2,5 + 1,2  1,5] : 100 =

= (3,9  2,0  0,8  2,5  + 1,2  1,5) : 100 = (7,8  2,0 + 1,8) : 100  =

= 76000 чел.

C2 = [4,5  (100  76  22)  0,6  3,0 + 1,0  2,0] : 100 =

= (4,5  2,0  0,6  3,0 + 1,0  2,0) : 100  = (9,0  1,8 + 2,0) : 100  =

= 92000 чел.

C3 = [3,3  (100  70  28)  0,4  5,0 + 0,8  1,5] : 100 =

= (3,3  2,0  0,4  5,0 + 0,8  1,5) : 100  = (6,6  2,0 + 1,2) : 100  =

= 58000 чел.

 

Определение потребительских предпочтений в пользовании страховыми услугами, предлагаемыми Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» было выполнено на основании обработки результатов опроса, проведенного при помощи консультационной фирмы «Альфа Лтд.».

Доля потребителей страховых услуг (ri) в разрезе предлагаемого ассортимента и основных сегментов рынка приведена в таблице 7.

Таблица 7

Распределение потребителей по видам страховых услуг (%)

Ассортимент услуг

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

страхование  на дожитие

22,0

24,0

20,0

страхование на случай смерти

16,0

15,0

12,0

страхование жизни на   случай   смерти

18,0

17,0

20,0

страхование жизни на   случай   утраты   трудоспособности

14,0

12,0

12,0

страхование жизни  с  понижающимся  взносом

10,0

11,0

13,0

страхование  детей

8,0

9,0

10,0

страхование   образования

7,0

7,0

7,0

страхование жизни   смешанное

5,0

5,0

6,0

 

Емкость потенциального рынка сбыта услуг определяется для каждой услуги в отдельности по сегментам потребителей по формуле:

Qi = Ci  ri  yi

где    Qi - емкость потенциального рынка сбыта страховых услуг по i-ому сегменту потребителей;

ri - доля потребителей, предпочитающих пользоваться конкретной услугой (%);

yi -  частота пользования конкретными услугами в течение года.

Для удобства вычислений искомых показателей воспользуемся табличной формой.

Набор предлагаемых Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» страховых услуг был определен на основании результатов опроса потенциальных потребителей и выявления их предпочтений. Проведенные при помощи консалтинговой фирмы исследования показали, что современный рынок предложения страховых услуг в Сибае и Баймакском районе насыщен в силу наличия достаточно большого числа фирм, предлагающих традиционные  формы организации страховых услуг. Исходя из этого Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» проработал возможность включения в пакет  предлагаемых ею услуг таких направлений деятельности как диагностика заболеваний в курортных клиниках, оказание стационарной медицинской помощи желающим, оказание нетрадиционных медицинских услуг.

Таким образом, наряду с предоставлением всех видов услуг по страхованию жизни в новый пакет услуг фирмы Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» войдут следующие страховые услуги: накопительные услуги для обучения выпускников школ, накопительные услуги при вступлении в брак.

          Поэтому в качестве целевого рынка сбыта по ассортименту услуг для первого года деятельности фирмы нами выбраны молодые люди и дети, а в качестве основного сегмента потребителей – наибольший по численности потенциальных клиентов (сегмент 2 – 92000 чел.). Учитывая, что Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» не был представлен на рынке, можно предположить, что в первый год своей деятельности она может претендовать на долю рынка страховых услуг в пределах 0,2 – 0,3 %.

Большинство полученных  нами  результатов  на  этапе  проведения  предплановых маркетинговых исследований было получено в результате опроса потенциальных потребителей страховых услуг, который был проведён при помощи консалтинговой фирмы «Альфа Лтд.». Состав и структура вопросов включенных в опросный лист были сформированы с учетом предстоящей деятельности Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» на рынке страховых услуг в г. Сибай и Баймакского района.

 

Таблица 8

Расчет емкости потенциального рынка сбыта страховых услуг

Информация о работе Анализ страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»