Войти    Поиск   Связаться с нами

Анализ деятельности страховых компаний

Дата: 27 Марта 2013 в 21:40
Автор: z***********@mail.ru
Тип: курсовая работа
Скачать в ZIP (204.56 Кб)
Файлы: 1 файл
страховой маркетинг.docx (217.27 Кб)   —   ОткрытьСкачать

 

Такую динамику обеспечил, прежде всего, рост премий по обязательному медицинскому страхованию. Премии по данному виду страхования  в 2011 г. увеличились в три раза, по сравнению с 2006 г.

Проведенные исследования показали, что для дальнейшего  развития российского страхового рынка  необходимо:

  1. Увеличить размерные показатели на основе стимулирования спроса на страховые услуги и содействия повышению страховой грамотности населения и бизнеса; увеличения емкости российского страхового рынка.
  2. Преодолеть структурные диспропорции за счет снижения доли обязательных видов страхования в совокупных взносах и повышения эффективности работы систем обязательного страхования; развития национального перестраховочного рынка; развития инфраструктуры страхового рынка.
  3. Повысить эффективность страховых организаций на основе конкуренции и транспарентности; развития саморегулирования; совершенствования страхового законодательства; повышения надежности российского страхового рынка.

 

 

 

Глава 2 Анализ деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах»

2.1. История  создания, развитие и основные  направления деятельности ОСАО  «Ингосстрах»

Открытое  страховое акционерное общество (ОСАО) «Ингосстрах» работает на международном  и внутреннем рынках с 1947 года. Сегодня  это универсальный страховщик федерального уровня и один из лидеров отечественного страхового рынка как по объему страховой  премии и сумме выплаченного страхового возмещения, так и по основным балансовым показателям.

ОСАО «Ингосстра́х»  — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ 10 страховщиков РФ (2005-2009 гг - первое место по сборам страховых премий, 2010-2011 - третье). Полное наименование — Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах». Штаб-квартира — в Москве.

«Ингосстрах»  — правопреемник Главного управления иностранного страхования СССР, созданного в 1947 году. В 1972 году преобразовано в акционерное общество со 100%-ным госкапиталом, в 1992 годуприватизировано.

Номинальные владельцы «Ингосстраха»: ООО «Гранит» 16,29 %; ООО «Бекар-сервис» 16,03 %; ООО  «Инвестиционная инициатива» 15,85 %; ООО «Новый капитал» 15,85 %; ООО «Софт-Карат» 15,68 %; Дерипаска Олег Владимирович 10,00 %; ООО «Вега» 6,75 %. По состоянию на осень 2007 года компанию контролировал Олег Дерипаска (около 60 %). Александр Мамут, владевший около 40 % акций, в 2007 году продал свою долю компании PPF Beta Ltd, управляемой чешской группой PPF Investments.

С мая 2004 года президентом ОСАО «Ингосстрах», а  также заместителем председателя совета директоров компании был Вячеслав Щербаков. В 2007 году он стал председателем совета директоров. Вячеслав Щербаков умер в апреле 2008 года.[3] С 27 мая 2011 года председателем совета директоров является Олег Виханский. Генеральный директор и председатель правления с 2005 года - Александр Григорьев.

Деловая репутация  «Ингосстраха» подтверждена рейтинговым агентством «Standard & Poor's», повторно присвоившим компании рейтинг финансовой устойчивости и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВВ-. Прогноз — «Стабильный». Рейтинг «Ингосстраха» по российской шкале — ruAA+. «Ингосстрах» — единственный российский страховщик, получивший столь высокие рейтинговые показатели «Standard & Poor's».

Российским  рейтинговым агентством «Эксперт РА»  «Ингосстраху» в очередной раз  присвоен высочайший рейтинг A++. Впервые рейтинг А++ компания получила в 2002 году.

«Ингосстрах»  предоставляет полный спектр страховых  услуг. Компания имеет лицензии на осуществление всех видов страхования, предусмотренных Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также на перестрахование.

Партнёры  «Ингосстраха» по перестрахованию — международные компании AIG, Allianz, AXA, CCR, General Re, Hannover Re, синдикаты Lloyd’s, Munich Re, Partner Re, QBE, SCOR, Swiss Re, Transatlantic Re, XL Re и др.

Услуги «Ингосстраха»  доступны на всей территории Российской Федерации благодаря региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 220 городах России.

«Ингосстрах»  владеет рядом дочерних страховых компаний, работаюших в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первые дочерние зарубежные компании были созданы в Лондоне в 1924 году — Блекбалси и в Гамбурге в 1927 году — СОФАГ. Международная страховая группа «ИНГО» объединяет в своем составе страховые компании, в капитале которых «Ингосстрах» контролирует более 50 %. На сегодняшний день членами ИНГО являются 8 компаний за рубежом, а также 8 компании на территории РФ.

Пять представительств «Ингосстраха» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Офисы компании действуют  в Азербайджане, Казахстане, на Украине, в Индии, Китае.

По данным ФСФР, в 2011 году «Ингосстрах» без учета дочерних компаний собрал 52,8 млрд руб. страховой премии.

За последние  десять лет «Ингосстрах» произвел три  рекордные в истории России выплаты: в связи с гибелью в 1998 году спутника «Купон» ($85 млн), пожаром на складе компании «Протек» в 2006 году ($75 млн) и невыходом на расчетную орбиту запущенного 18 августа2011 года спутника связи «Экспресс-АМ4» ($250 млн).

Обеспечивать  комплексную защиту финансовых интересов  клиентов «Ингосстраху» позволяют  лицензии на осуществление всех видов  страхования, предусмотренных Законом  РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также  на перестрахование. Ответственность  перед клиентами по полной сумме  возможных убытков компания несет  благодаря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных  средств и надежным перестраховочным программам. «Ингосстрах» преуспел в  области отношений с клиентами, главным итогом которых стало  доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний.

Услуги «Ингосстраха»  доступны на всей территории РФ благодаря  широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 310 населенных пунктах России. Кроме этого, компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Международная страховая группа «ИНГО» объединяет в своем составе страховые компании, в капитале которых «Ингосстрах» контролирует более 50%. На сегодняшний день членами ИНГО являются 6 компаний за рубежом и 8 компаний на территории РФ. Пять представительств «Ингосстраха» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья: в Азербайджане, Казахстане, Украине, Индии, Китае.

2.2. Финансовый  анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах»  за период 2010-2011гг

 ОСАО «Ингосстрах»  является универсальным страховщиком  и оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам. Согласно отчетности ФССН, по итогам 2011 года ОСАО «Ингосстрах» сохраняет второе место после группы компаний ОСАО «Ингосстрах» по объему прямой страховой премии (кроме ОМС).

В прошедшем  году развитие бизнеса ОСАО «Ингосстрах» на всех сегментах рынка осуществлялось темпами, опережающими общерыночные.

По итогам 2011 года Компания увеличила сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 19% по сравнению с результатами 2010 года (по данным ФССН) – до 46,3 млрд. руб.  По прямому страхованию сборы ОСАО «Ингосстрах» увеличились на 20,1% и составили 42,1 млрд.руб. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,2%, сборы по данному виду страхования достигли 5,8 млрд. руб. По имущественным видам страхования было собрано 28,6 млрд. руб., по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд.руб. По ОСАГО сбор страховой премии составил 5,1 млрд.руб. (прирост – 15,4%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 8,6% до уровня 4,2 млрд. руб.

 

 

Таблица 2.1

 Основные  показатели деятельности ОСАО  «Ингосстрах» по прямому страхованию в 2009-2011гг. (млрд. руб.)

Виды страхования

2011

Прирост к 2010

2010

Прирост к 2009

Текущая доля рынка

Страховая премия (всего):

42,1

20,1%

35,1

15,1%

7,6%

1. по добровольному страхованию:

37,0

20,7%

30,7

15,2%

8,0%

по личному (кроме страхования жизни)

5,8

31,2%

4,4

31,9%

5,4%

по имущественному (кроме страхования  ответственности)

28,6

20,7%

23,7

13,7%

9,1%

по страхованию ответственности

2,6

2,5%

2,5

4,5%

11,6%

2. по обязательному страхованию (кроме ОМС),

в том числе:

5,1

16,1%

4,4

14,5%

5,8%

по ОСАГО

5,1

15,4%

4,4

14,5%

6,3%


 

Доля рынка  ОСАО «Ингосстрах» в целом за год  увеличилась на 0,4 п.п. – с 7,2% до 7,6%, что позволило Компании занять вторую позицию на рынке (без учета операций по ОМС).

Данный результат  был обеспечен существенными  сборами премии по имущественному страхованию и добровольному страхованию ответственности. По итогам  2011 года доля Компании в данных сегментах составила 9,1% и 11,6% соответственно. Лидерство ОСАО «Ингосстрах» в этих сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании, автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны позиции Компании в страховании сложных видов риска, где ОСАО «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров: страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Достичь подобных результатов Компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.

Одним из приоритетных направлений развития корпоративного страхования в ОСАО «Ингосстрах» является страхование агропромышленных рисков. Компания планомерно увеличивает долю рынка в данном бизнесе за счет активного развития в регионах и привлечения мелких клиентов через агентскую сеть.

По итогам 4 квартала 2011 года ОСАО «Ингосстрах» по сборам в личном страховании впервые обогнало «РОСНО» и вышло на первое место среди рыночных компаний  по добровольному медицинскому страхованию. В целом по итогам 2011 года в добровольном личном страховании Компания уступает только страховым компаниям «СОГАЗ», «ЖАСО» и «РОСНО», занимая 5,8% всего рынка личного страхования.

На рынке  ОСАГО ОСАО «Ингосстрах» сохраняет  третью позицию с долей 6,3%.

Одновременно  с развитием корпоративного страхования  в Компании существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). По итогам 2010 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной прямой страховой премии, против 47% в 2009 году. Общий объем премии по страхователям-физическим лицам за 2010 год составил в ОСАО «Ингосстрах» 20,8 млрд. руб.

Основными источниками  роста в розничном страховании  в 2010 году являлись добровольное автострахование и личное страхование, в первую очередь, добровольное медицинское страхование.

Компания  планирует в условиях кризиса  сконцентрироваться на развитии самых значительных с точки зрения объемов линиях бизнеса: КАСКО, ОСАГО, имущество юридических лиц, ДМС.  Стоит отметить, что именно на этих рынках Компания занимает уверенные позиции в данный момент.    

 

Рисунок 2.1  Источники формирования доходов страховой компании «Ингосстрах»

 

Компания  сможет увеличить долю не только благодаря  дальнейшему развитию своей деятельности, но и за счет принятия на страхование  высвобождающихся страховых портфелей конкурентов, некоторые из которых, в отличие от ОСАО «Ингосстрах», будут испытывать финансовые затруднения. Такие затруднения будут вызваны несколькими основными факторами: недостаточными страховыми резервами, более высокими, чем у ОСАО «Ингосстрах», показателями убыточности и расходов на ведение дела, высокой долей в портфеле договоров ОСАГО. Взвешенная политика Компании в области резервирования, андеррайтинга и риск-менеджмента позволяет смотреть в  будущее с оптимизмом – мы рассчитываем, невзирая на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, продолжить реализовывать потенциал Компании и увеличивать долю на рынке, сохраняя качество бизнеса.

В период падения  страхового рынка в условиях кризиса некоторые страховщики будут пытаться сохранить приток средств за счет демпинга. Однако данный путь не приведет их к успеху. Экономический спад в России будет довольно продолжительным, и рано или поздно такие страховые компании столкнутся с проблемой кассового разрыва. Страховщики, которые выберут стратегию демпинга, только отложат проявление своих фундаментальных проблем с устойчивостью. Поэтому ОСАО «Ингосстрах», строя свое ценообразование исключительно на основании многолетних актуарных расчетов и андеррайтинговой оценки рисков, а также четкого понимания собственных издержек, ни при каких обстоятельствах не будет прибегать к необоснованному снижению тарифов.

Проведя анализ деятельности страховой компании «Ингосстрах» на рынке имущественного страхования  и ее финансово-хозяйственной деятельности можно сказать, что в настоящее  время услуги по страхованию имущества  пользуются большим спросом со стороны клиентов компании. Страховой портфель на протяжении последних двух лет растет, вводятся новые страховые программы.

2.3. Повышение  эффективности деятельности компании  ОСАО «Ингосстрах»

 

Рост в  сегменте страхования юридических  лиц до последнего времени обеспечивался  в первую очередь за счет страхования  залогового имущества предприятий  малого и среднего бизнеса. Но из-за падения в конце прошлого года объемов кредитования заметно снизились  и объемы бизнеса, поступающего через  банковский канал.

В компании ОСАО «Ингосстрах» страхование имущества  и ответственности юридических  лиц — одно из самых стабильно  развивающихся направлений деятельности уже на протяжении нескольких лет, и  оно занимает второе место по объемам  сбора премии. Доля данного вида бизнеса в прошлом году составила около 15% в портфеле компании.

Современный страховой бизнес невозможно представить  без эффективныхинформационных  технологий, однако выбор оптимального IT-решения с учетом перспективных  и текущих бизнес-задач страховой  компании до сих пор остается весьма непростым делом. Как правило, этот выбор основан на тщательном анализе бизнес-процессов страховой компании. Основные бизнес-процессы страховых компаний в целом не так уж сложны, в их числе можно назвать:

развитие  продуктов — создание HOPWX страховых  продуктов, изменение версий имеющихся;

маркетинг и  продажа продувов — формирование предложения на страхование, издание  полиса;

управление  договорами — аннулирование, прерывание, изменение, дополнительное соглашение, учет бланков;

андеррайтинг  — ручной или автоматический;

обслуживание  процессов продажи — учет агентских  договоров, формирование ведомостей на сдачу денег, формирование отчетов  агента, учет агентского вознаграждения;

Краткое описание
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОСАО «Ингосстрах» на страховом рынке России.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
Проведен анализ сущности и функций страхового рынка;
Определены проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего страхование в гражданском праве РФ;
исследована деятельность страховой компании ОСАО «Ингосстрах» в сфере страхования;
предложены новые программы страхования для ОСАО «Ингосстрах».
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Историческое развитие и теоретические основы рынка страхования в России 5
1.1. Основные этапы формирования рынка страхования в России 5
1.2. Экономическая сущность рынка страхования, его структура, место и функции 10
Глава 2 Анализ деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 18
2.1. История создания, развитие и основные направления деятельности ОСАО «Ингосстрах» 18
2.2. Финансовый анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах» за период 2010-2011гг 21
2.3. Повышение эффективности деятельности компании ОСАО «Ингосстрах» 25
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.1. Проблемы российского рынка страхования на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.2. Тенденции и перспективы развития рынка страхования в России на примере ОСАО «Ингосстрах» 34
Заключение 38
Список использованных источников: 40