Анализ деятельности страховых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ОСАО «Ингосстрах» на страховом рынке России.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
Проведен анализ сущности и функций страхового рынка;
Определены проблемы и перспективы развития законодательства, регулирующего страхование в гражданском праве РФ;
исследована деятельность страховой компании ОСАО «Ингосстрах» в сфере страхования;
предложены новые программы страхования для ОСАО «Ингосстрах».

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Историческое развитие и теоретические основы рынка страхования в России 5
1.1. Основные этапы формирования рынка страхования в России 5
1.2. Экономическая сущность рынка страхования, его структура, место и функции 10
Глава 2 Анализ деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 18
2.1. История создания, развитие и основные направления деятельности ОСАО «Ингосстрах» 18
2.2. Финансовый анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах» за период 2010-2011гг 21
2.3. Повышение эффективности деятельности компании ОСАО «Ингосстрах» 25
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности страховой компании на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.1. Проблемы российского рынка страхования на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
3.2. Тенденции и перспективы развития рынка страхования в России на примере ОСАО «Ингосстрах» 34
Заключение 38
Список использованных источников: 40

Файлы: 1 файл

страховой маркетинг.docx

— 217.27 Кб (Скачать)

Новый этап в развитии интернет-страхования  начался приблизительно с середины 2000 года, когда сайты страховых  компаний стали превращаться из электронных  визиток в информационные ресурсы. В 2000 году чуть более 10% работающих на страховом  рынке компаний имели интернет-сайты. На данный момент в Top100 "Rambler: Страхование" зарегистрировано 222 ресурса, в каталоге Яндекса, раздел "Страхование", представлено 185 ресурсов страховой тематики.

Функции интернет-сайтов отличаются в зависимости от бизнес-модели присутствия  страховой компании в Интернет:

1) визитная карточка компании;

2) виртуальное представительство  компании, в котором можно ознакомиться:

  • с историей развития компании;
  • с ее финансовой отчетностью;
  • политикой перестрахования;
  • набором предлагаемых страховых услуг;
  • уточнить контактную информацию и пр.

3) интернет-магазин, в рамках  которого можно не только ознакомиться  с информацией о компании, но  и приобрести он-лайн страховые  продукты в защищенном режиме, оплатив покупку через платежную интернет-систему.

Кроме того, интернет-сайты  ряда страховых компаний, таких как  Группа Ренессанс Страхование, Ингосстрах, НИКойл-Страхование, РОСНО, Спасские ворота представляют собой страховые порталы, которые выполняют роль и визитной карточки, и виртуального представительства, и интернет-магазина, и в ряде случаев предоставляют возможность сопровождения договоров страхования через Интернет.

Насколько популярен Интернет как канал продаж у потребителей? Согласно статистике SpyLOG за 2004 г., в частности исследованию "Статистика сектора российского Интернета. Онлайн-магазины", недельная аудитория интернет-магазинов достигает 650 тысяч человек, из которых более 450 тысяч - россияне. К аудитории, которая использует интернет-магазины по крайней мере, для поиска, сравнения и выбора товаров и получения информации о ценах, можно отнести менее трети всех посетителей - чуть более 200 тысяч человек в неделю.

Нужно отметить, что страховые  компании, осваивающие электронную  коммерцию, выбирают один из двух путей  взаимодействия с клиентами:

1) продажа происходит полностью  в режиме он-лайн, начиная с  запроса на котировку или расчета  стоимости на веб-калькуляторе, продолжая  заполнением заявление на страхование в защищенном режиме, оплатой по кредитной карте и заканчивая курьерской доставкой документов или печатью страхового сертификата с сайта компании;

2) на сайте клиент знакомиться  с условиями страхования, возможно, рассчитывает стоимость полиса и отправляет запрос на вызов агента, либо ему предлагают приехать в компанию для заключения договора.

И тот, и другой путь имеет  право на существование. Первый путь выбрали такие компании, как Группа Ренессанс Страхование, НИКойл-Страхование, РОСНО, Спасские ворота. Вторым путем пошли Гефест, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, Страховая Группа МАКС.

Организация продаж страхования  через Интернет может быть представлена в форме B2C (Business to Consumer) - "бизнес для потребителя" и B2B (Business to Business) - "бизнес для бизнеса". В случае с B2C деятельность нацелена на прямые продажи потребителям. Это - наиболее распространенная форма продаж, используемая в Интернет страховыми компаниями, и наиболее успешная на настоящий момент. В форме B2C выделяют также два направления: продажа страхования физическим лицам и продажа страхования юридическим лицам. Ассортимент страховых услуг, предлагаемых через Интернет, охватывает имущественное, личное страхование и страхование ответственности.

Процедура покупки страхового продукта предполагает ознакомление с  правилами и условиями страхования, расчет стоимость полиса, регистрацию  на сайте, заполнение заявления на страхование, выбор способа оплаты и получения полиса. При покупке полиса через Интернет предоставляется скидка 5%, которая не распространяется на полисы обязательного страхования автогражданской ответственности. Оплатить полис можно через платежные системы Интернет (Рапида, Cyberplat), либо распечатав автоматически сформированный счет для оплаты в отделениях банка, либо наличными в офисе компании или курьеру. Получить страховой полис можно в офисе компании, по почте или с курьером.

Преимущества интернет-страхования  для страховщиков очевидны - это  широкий охват потенциальных  клиентов, работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, расходы на продавцов, если и есть - минимальны, способ получения  информации оптимальный. Кроме того, он-лайн продажи ведут к снижению издержек (на аренду помещения, комиссионное вознаграждение и др.), они предполагают, что клиенты лояльны компании, а не отдельному продавцу, который может уйти к конкуренту и переманить клиента.

Для потребителя страховой  услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.

Таким образом, в качестве проектных мер была предложена организация  внедрения нового страхового продукта для малого и среднего бизнеса  и интернет-магазина, где компания сможет реализовывать страховые продукты.

Для потребителя страховой  услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.

 

Заключение

Произошедшие  в российском страховании качественные изменения важнее и опаснее, чем количественные: мировой финансовый кризис привел к обострению внутренних проблем рынка, предпосылки которых были заложены в период бурного роста.

Кризисные явления  выражаются в появлении на страховом  рынке финансовых пирамид – демпингующих компаний, осуществляющих выплаты за счет страховой премии, собираемой с новых клиентов. Неминуемый уход этих компаний с рынка приведет к кризису доверия к страховым компаниям, еще большему падению добровольного спроса на страхование, росту страхового мошенничества.

Уровень демпинга на региональных страховых рынках выше, чем на московском. Если крупные страховщики федерального уровня могут выравнивать свою убыточность за счет географической диверсификации и высокой доли московского бизнеса, то региональные страховые компании, конкурируя с федеральными страховщиками на местах, не имеют такой возможности. В результате их убыточность стремительно растет, а рыночная доля – падает.

Оставаясь лидером отечественного рынка на протяжении всей своей истории, ОСАО «Ингосстрах» преуспел в области отношений с клиентами, главным итогом которых стало доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний.

Для совершенствования  деятельности страховой компании ОСАО «Ингосстрах» предложены новые страховые  продукты в сфере имущественного страхования. Таким образом, в качестве проектных мер была предложена организация внедрения нового страхового продукта для малого и среднего бизнеса и интернет-магазина, где компания сможет реализовывать страховые продукты.

Для потребителя страховой  услуги покупка полиса через Интернет удобна тем, что позволяет ему спокойно разобраться в преимуществах страхования в той или иной компании, рассчитать стоимость и купить полис в любой удобный для него момент, максимально быстро и удобно, не жертвуя ни рабочим временем, ни личным временем для поездки в офис компании или беседы с агентом. Минусом для потребителя страховой услуги является то, что далеко не любой страховой продукт можно приобрести в режиме он-лайн, и в ряде случаев все равно придется ехать в офис компании или общаться со страховым агентом.

 

Список использованных источников:

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410.
  5. Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело. – М., Издательство ЕАОИ, 2008.
  6. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела.- М.: «Маркет ДС», 2011.- С. 107.
  7. Брагинский М.И. Договор страхования. - М.: «Статут»,2010. – с. 78
  8. Брагинский М.И. Договоры с предпринимателями по Гражданскому кодексу // Право и экономика, 2010, № 1. С. 45
  9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: общие положения. — М., 2010. С.295.
  10. Гомелля В.Б. Страхование. 2-е издание. – М., ООО "Маркет ДС Корпорейшн", 2006. С. 65.
  11. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2010.-С.123-124.;
  12. Кабанцева Н.Г., Ларионова В.А. Комментарий к закону РФ «Об организации страхового дела» (постатейный) / подготовлен для системы Кон-сультантПлюс, 2009.
  13. Колесников Н. Факультативное перестрахование как средство андеррайтерской политики // Страховое депо. 2001. № 9.
  14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / под ред. Садикова О.Н.. - изд.4-е, исправ. и доп. — М.: ИНФРА - М., 2010. С.610
  15. Косминский К.П. Виды и особенности институциональных структур мирового страхового рынка [текст] / К.П. Косминский // Страховое дело. – М., 2009. – № 10 (201). – С. 21–25.
  16. Косминский К.П. Вызовы и возможности мирового страхового рынка на современном этапе [текст] / К.П. Косминский // Страховое дело. – М., 2010. – № 11 (214). – С. 45–49.
  17. Рейтман Л.И. Страховое дело. Учебник. – М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 2009. С. 94.
  18. Романова Т.Ф. Страхование: теория и практика. Научно-практическое пособие. – Ростов н/Д: РГЭА, 2009
  19. Сербиновский Б.Ю. Страховое дело. изд.4-е, перераб. и доп. Ростов-на Дону: «Феникс», 2010.-С.155-156.;
  20. Социальные приоритеты развития страхового дела в России / Материалы 4-й конференции ВНСО (июнь 2002 г.). М.: Страховое ревю, 2010. . С. 9.
  21. Страхование. Под ред. В.В. Шахова.- М.: Анкил, 2011.- С.385-386.
  22. Страховое дело. В 2т. (пер.с нем. О.И. Крюгер, Т.А. Федоровой).- Т.2. Виды страхования.- М.:Экономисть, 2010.-С.371.
  23. Теория и практика страхования.- М: Ан-кил, 2010.- С.311-312.;
  24. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/ Под общ. ред. А.Г. Грязновой.- М.: Финансы и статистика, 2011.-С.500.
  25. Щербаков В.А. Страхование / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. — М.: КНОРУС, 2007. - 312 с.



Информация о работе Анализ деятельности страховых компаний