Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ изменений учебной мотивации студентов вуза, возникающих под влиянием экзаменационного стресса, и разработка программы профилактики негативных аспектов этих изменений.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности студентов вуза.
Предмет исследования: изменения учебной мотивации студентов вуза, возникающие под влиянием экзаменационного стресса.
Гипотезы исследования:
1. Предполагается, что под влиянием экзаменационного стресса у студентов происходят изменения в структуре учебной мотивации. При этом в постэкзаменационный период (после каникул) доэкзаменационная структура учебной мотивации студентов полностью не восстанавливается.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

178. Роттенберг, В. С. Поисковая активность и адаптация / В. С. Роттенберг, В. В. Аршавский. М.: Наука, 1984. - 193 с.

179. Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2002. 720 с.

180. Рудик, П.  А. Психология. Краткий курс / П. А. Рудник. М., 1967. — 232 с.

181. Русинова, В.  Зависимость психического напряжения  от некоторых характеристик личности / В. Русинова // Актуальные вопросы  психологии личности. М., 1988. - С. 167-181.

182. Сафонов, В. К. Проявление свойств личности и нервной системы в деятельности аваидиспетчера / В. К. Сафонов, Г. Б. Суворов // Личность и деятельность: Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 11. Л., 1982.-С. 84—90.

183. Селиванов,  В. И. Сила потребности и  волевое усилие / В. И. Селиванов // Проблемы формирования социогенных потребностей: материалы 1 Всесоюзной конф. Тбилиси, 1974.

184. Селье, Г.  Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. М., 1960 -254 с.

185. Селье, Г.  Стресс без дистресса / Г. Селье.  М., 1979. - 124 с.

186. Селье, Г.  Что такое стресс / Г. Селье  // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер  и М.В. Фаликман. М., 2002. - С. 327-338.

187. Семенова, Е.  М. Тренинг эмоциональной устойчивости  педагога / Е. М. Семенова. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. 256 с.

188. Сергеева, О.  М. Динамика структуры учебной  мотивации при экзаменационном  стрессе у студентов младших  курсов / О. М. Сергеева // Отечественная  психология в контексте мировой  науки и практики. М., 2005.-С. 185-193.

189. Сергеева, О.М. Изменение структуры учебной мотивации в условиях экзаменационного стресса: влияние индивидуальных психологических особенностей студентов / О. М. Сергеева, С. Б. Парин // Вестник

190. Нижегородского  университета им. Н.И. Лобачевского: Серия Социальные науки. 2005. - Вып. 1(4). - С. 80-90.

191. Серый, А.  В. Ценностные ориентации личности  в структуре профессионально  значимых качеств школьных практических  психологов : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / А. В. Серый. — Кемерово, 1996. -152 с.

192. Симонов, П. В. Категории сознания, подсознания и сверхсознания в творческой системе К.С. Станиславского / П. В. Симонов // Бессознательное (Природа. Функции. Методы исследования). Т.2. — Тбилиси, 1978. — С. 518-528.

193. Симонов, П.  В. Мотивированный мозг / П. В. Симонов. — М., 1987. — 269 с.

194. Синицына, Э.  В. Психофизиологические характеристики  учебной мотивации студентов  : дис. .канд. психол. наук. : 19.00.02 / Э. В.  Синицына. Ростов н/Д, 2004.

195. Словарь-справочник  по психодиагностике / Л. Бурлачук, С. Морозов. -СПб.: Питер, 2003. 528 с.

196. Смирнов, С.  Д. Педагогика и психология  высшего образования / С. Д.  Смирнов. М., 2005. - 304 с.

197. Соколова, Е. Д. Эмоциональный стресс / Е. Д. Соколова, Ф. Б. Березин, Т. В. Барлас // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., 2002. - С. 339-344.

198. Соколова, Е.  Т. Мотивация и восприятие в  норме и патологии / Е. Т.  Соколова. -М., 1976. 128 с.

199. Соколова, Е.  Т. Проективные методы исследования  личности / Е. Т. Соколова. М., 1980. - 176 с.

200. Соломин, И.  Л. О «цветовых метафорах», и не только о них / И. Л. Соломин // Психологическая газета. — 2000. №3/54. - С.16-19.

201. Соломин, И. JI. Современные методы психологической  экспересс-диагностики и профессионального  консультирования / И. Л. Соломин. — СПб.: Речь, 2006.-280 с.

202. Сосновикова, Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика / Ю. Е Сосновикова. Горький, 1975. - 120с.

203. Сосновский, Б. А. Мотивационно-смысловые образования  в психологической структуре личности : автореф. дис. .доктора психол. наук : 19.00.01 / Б. А. Сосновский. М., 1992. - 30 с.

204. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л.  Д. Столяренко. Ростов н/Д, 1995.-565 с.

205. Судаков, К.  В. Системные механизмы эмоционального  стресса / К. В. Судаков. М.: Медицина, 1982.

206. Татаркина,  Н. Методологические основания  концепции формирования духовно-нравственной  культуры студенчества / Н. Татаркина  // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). 2007. - №2. - С. 44-48.

207. Тихомирова, Г. И. Влияние «мотивации избегания неудачи» и «мотивации ожидания успехов» на продуктивность вербальной памяти : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.01 / Г. И. Тихомирова. -Новосибирск, 2004. 19 с.

208. Толстых, А.  В. Возрасты жизни / А. В. Толстых.  М., 1988. - 223 с.

209. Торчинская, Е. Е. Роль ценностно-смысловых  образований личности в адаптации  к хроническому стрессу / Е.  Е. Торчинская // Психологический  журнал. 2001. - Т.22, №2. - С. 27-35.

210. Удачина, Е. Г. Полезависимость/поленезависимость и межполушарная асимметрия / Е. Г. Удачина, С. В. Кварсовец // Психологический журнал. -2006 Т.27, №6. - С. 29-36.

211. Узнадзе, Д.  Н. Психологические теории мотивации  поведения человека / Д. Н. Узнадзе.  М., 1969.

212. Украинцева, Ю. В. Индивидуальные поведенческие и вегетативные проявления эмоционального стресса у человека / Ю. В. Украинцева, Д. Н. Берлов, М. Н. Русанов // Журнал высшей нервной деятельности. 2006. -Том 56, №2. С. 183-192.

213. Умрюхин, Е. А. Вегетативный тонус и энергозатраты у студентов в процессе результативной учебной деятельности / Е. А. Умрюхин, Е. В. Быкова, Н. В. Климина // Вестн. Рос. АМН. 1999. - № 6. - С. 47-51.

214. Умрюхин, Е. А. Связь результативности целенаправленной деятельности с параметрами ЭЭГ студентов в ситуации экзаменационного стресса / Е. А. Умрюхин, Т. Д. Джебраилова, И. И. Коробейникова // Психологический журнал. 2003. - Т. 24, №3. - С. 88-93.

215. Файзуллаев, А. А. Мотивационная саморегуляция личности / А. А. Файзуллаев. Ташкент, 1987.

216. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. -М., 2002. 490 с.

217. Фрейд, 3. Психология  бессознательного / 3. Фрейд. М., 1989. - 447 с.

218. Фресс, П. Эмоции / П. Фресс // Экспериментальная психология. Вып. V. -М.: Прогресс, 1975.

219. Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. СПб.: Питер, 2003. — 651 с.

220. Хабаева, JI. М.  Влияние ценностных ориентаций  на развитие профессиональной  мотивации студентов вуза : дис. .канд. психол. наук : 19.00.13 / Л. М. Хабаева. М., 2002. - 158 с.

221. Хайдарлиу,  С. X. Нейрохимические аспекты проблемы  стресса / С. X. Хайдарлиу // Нервные  и эндокринные механизмы стресса.  Кишинев, 1980.-С. 221-235.

222. Хакимова, Н.  Р. Особенности интернальности эмоционального состояния студентов в ситуации экзамена / Н. Р. Хакимова // Психология в вузе. 2007. - №1. - С. 83-91.

223. Хекхаузен, X. Психология мотивации достижения / X. Хекхаузен. -СПб.: Речь, 2001.

224. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.

225. Хисамбеев,  Ш. Р. Мотивация достижения  учащихся в условиях дополнительного  образования : автореф. дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 /Ш. Р. Хисамбеев.  Москва, 2005. - 21 с.

226. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. — СПб.: Питер, 2003. — 608 с.

227. Чаденкова, О. А. Психолого-педагогические особенности мотивов учебной деятельности студентов различных вузов : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / О. А. Чаденкова. Самара, 2003. - 158 с.

228. Чайка, В.  Г. Структура учебной мотивации  студентов вузов и особенности  ее развития во внеаудиторных  формах работы / В. Г. Чайка // Журнал прикладной психологии. 2002. - № 3. - С. 28-31.

229. Чеботарев,  С. С. Мотивационные ресурсы  профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / С. С. Чеботарев. Белгород, 2002. -196 с.

230. Чиркина, С.  Е. Мотивы учебной деятельности  как фактор эффективности обучения  взрослых в период профессиональнойпереподготовки : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / С. Е. Чиркина. -Казань, 2005.

231. Чирков, В.  И. Мотивация учебной деятельности : учеб. пособие / В. И. Чирков. Ярославль:  ЯрГУ, 1991.-51 с.

232. Чхартишвили,  Ш. Н. Роль и место социогенных потребностей в учебно-воспитательной деятельности / Ш. Н. Чхартишвили // Некоторые вопросы психологии и педагогики социогенных потребностей / под ред. Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси, 1974. - С. 5—32.

233. Шадриков, В.  Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2003. - 210 с.

234. Шадриков, В.  Д. Психологический анализ деятельности  как системы /

235. B. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1980. - Т. 1, №3. - С. 33-46.

236. Шевцова, И.  В. Тренинг личностного роста  / И. В. Шевцова. — СПб.: Речь, 2003. 144с .

237. Шкуркин, В.  Н. Потребность в достижениях  и академические успехи студентов  педвузов / В. Н. Шкуркин // Проблемы  формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. - С. 301-303.

238. Шляхтин, Г. С. Соотношение имплицитных и эксплицитных этнических стереотипов у русских и немцев / Г. С. Шляхтин,

239. C. В. Давыдов  // Вестник ННГУ: серия Соц. Науки. 2006. - Вып. 1(5). - С. 125-138

240. Шмелев, А.  Г. Психодиагностика личностных черт / А. Г. Шмелев. -СПб.: Речь, 2002.-480 с.

241. Щепкина, Е.  В. Мотивация студентов на получение  высшего образования (социологический  аспект) : дис. .канд. социол. наук : 22.00.06 / Е. В. Щепкина. М., 1996. - 145 с.

242. Щербатых, Ю.  В. Психология стресса / Ю. В.  Щербатых. М.: Эксмо, 2005.-304 с.

243. Щербатых, Ю.  В. Связь черт личности студентов-медиков  с активностью вегетативной нервной  системы / Ю. В. Щербатых // Психологический  журнал. 2000. - Т. 23, №1. - С. 118-122.

244. Щербатых, Ю.  В. Экзамен и здоровье / Ю. В.  Щербатых // Высшее образование в России. 2000. - №3. - С. 111-115.

245. Щукина, Е.  Г. Эмоциональная неустойчивость  как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов : автореф. дис. . канд. психол. наук. М., 1998. 21 с.

246. Эльконин, Д.  Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин ; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. - 554 с.

247. Эммонс, Р.  Психология высших устремлений:  мотивация и духовность личности / Р. Эммонс ; под ред. Д. А.  Леонтьева. М.: Смысл, 2004. - 416с.

248. Эмоциональный стресс. Л., 1970. 327 с.

249. Якобсон, П.  М. Психологические проблемы мотивации  поведения человека / П. М. Якобсон.  М., 1969. - 317 с.

250. Якобсон, П.  М. Психология чувств и мотиваций:  Избранные психологические труды  / П. М. Якобсон. Москва-Воронеж, 1998. - 304 с.

251. Якунин, В.  А. О связи психических состояний  и свойств личности / В. А. Якунин // Психические состояния. Экспер. прикл. психол. Вып. 10. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. - С. 17-23.

252. Якунин, В.  А. Психология учебной деятельности  студентов / . М., 1994. 154 с.

253. Якунин, В. А. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов / В. А. Якунин, Н. И. Мешков // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика, философия, право. 1980. - № 11, вып. 2. - С. 55-59.

254. Ященко, Е.  Ф.' Особенности самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью / Е. Ф. Ященко // Психологический журнал. 2006. - Т.27, №3 - С. 31-41.

255. Boshier, R. Participation motivation // Lifelong education for adults: an international handbook /Ed. by C. Titmus. Oxford, 1989.

256. Courtney S. Why adults learn. London, 1992.

257. Deci E.L. Intrinsic motivation, N. Y.: Plenum Press, 1975.

258. Delaney B.H., Newcomb M., Dembo M.H. The role of hardiness, efficacy, and humanitarianism in the reduction of educator stress, burnout and illness // http://www.gsu.edu/~wwwsce/scIssApril97.htm

259. Donald A.Misch. Andragogy and medical education: are medical students internally motivated to learn // Advances in health sciences education. 2002, 7. p.153-160.

260. Gavala, Jhanitra R. Influential factors moderating academic enjoyment/motivation and psychological well-being for maori university students at massey university // New Zealand Journal of Psychology. Mar. 2005.

261. Hastings, Jan К  Pharmacy student motivation: Phase 1 of a longitudinal study // American Journal of Pharmaceutical Education. Fall 2001

262. Hootstein E. W. Motivating at-risk students to learn. // Clearing House, Vol. 70, Issue 2, 97-100 (Nov/Dec 96)

263. Hootstein E. W. Motivating students to learn. // Clearing House, Vol. 67, Issue 4, 213-216 (Mar/Apr 94)

264. Jarvis P. Adult and continuing education. Theory and practice. London, 1995.

265. Lazarus A.A. From psychological stress to the emotions: a history of changing outlooks. // Annual review of psychology. 1993. 44. p. 1-21.

266. Lazarus A.A. Exam Stress and the Mature Student// Stress News July 1999 Vol.11 No.3

267. Madsen K.B. Theories of motivation. N.Y.: Verl. Psychol., 1968. - 43 lp.

268. Rogers A. Teaching adults. Buckingham, Phil, 1996.183

Обратите  внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.

 
 
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vliyanie-ekzamenatsionnogo-stressa-na-uchebnuyu-motivatsiyu-studentov-vuza#ixzz2KzXyCtjA


Информация о работе Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза