Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: анализ изменений учебной мотивации студентов вуза, возникающих под влиянием экзаменационного стресса, и разработка программы профилактики негативных аспектов этих изменений.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности студентов вуза.
Предмет исследования: изменения учебной мотивации студентов вуза, возникающие под влиянием экзаменационного стресса.
Гипотезы исследования:
1. Предполагается, что под влиянием экзаменационного стресса у студентов происходят изменения в структуре учебной мотивации. При этом в постэкзаменационный период (после каникул) доэкзаменационная структура учебной мотивации студентов полностью не восстанавливается.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

85. Имедадзе, И. В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 1984. - №6.

86. Каверин, С.  Б. О психологической классификации потребностей / С. Б. Каверин // Вопросы психологии. 1987. - №5. — С. 121-129.

87. Каган, М. С. Проблема потребностей в этике и эстетике / М. С. Каган, А. В. Маргулис, А. М. Хмелев. JL, 1976.

88. Карнаухов,  В. А. Особенности мотивационно-смысловой  сферы личности студентов-первокурсников педагогических вузов : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / В. А. Карнаухов. Белгород, 1997. - 193 с.

89. Киселев, Ю.  Я. Методики психодиагностики в спорте / Ю. Я. Киселев. -М., 1990

90. Китаев-Смык, JI. А. Психология стресса / JL А. Китаев-Смык. М., 1983.-386 с.

91. Климов, Е.  А. Психология профессионального  самоопределения / Е. А. Климов. Ростов на/Д, 1996. - 509 с.

92. Климчук, В.  А. Тренинг внутренней мотивации / В. А. Климчук. — СПб.: Речь, 2005.-76 с.

93. Ковалев, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.

94. Ковалев, В.  И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. М.: Наука, 1988. 192 с.

95. Кокорина, О.  Р. Педагогическое содействие  адаптации студентов педагогического  колледжа к условиям профессионального образования : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.01 / О. Р. Кокорина. Хабаровск, 2002.-18 с.

96. Комусова, Н. В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе : автореф. дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 / Н. В. Комусова. Л., 1983. - 24 с.

97. Кон, И. С.  Психология ранней юности: кн. для  учителя. / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989. 255 с.

98. Кондратьев, Ю.  М. Особенности отношений межличностной  значимости в системах «студент студент» и «преподаватель - студент» всовременном российском вузе : автореф. дис. .канд. психол. наук : 19.00.05 / Ю. М. Кондратьев. М., 2005. - 18 с.

99. Конопкин, О. А. Связь учебной успеваемости студентов с индивидуально-типологическими особенностями их саморегуляции / О. А. Конопкин, Г. С. Прыгин // Вопросы психологии. 1984. - №3. - С. 42-52.

100. Корнилов, К. Н. Психология / К. Н. Корнилов, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов. М., 1948. - 456 с.

101. Корнилова,  Т. В. Психология риска и  принятия решений / Т. В. Корнилова.  М., 2003. - 286 с.

102. Коростылева, JL А. Детерминанты самореализации  личности и самореализационный  потенциал / JI. А. Коростылева // Психологические проблемы самореализации  личности. Вып.10. СПб., 2006. — С. 5-12.

103. Коростылева, JI. А. Психология самореализации  личности: затруднения в профессиональной сфере / JL А. коростылева. — СПб.: Речь, 2005. 222 с.

104. Костина, JI. М.  Методы диагностики тревожности / JL М. Костина. -СПб., 2002. 198 с.

105. Котов, С.  С. Особенности мотивации учебной  деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях : дис. .канд. психол. наук : 19.00.03 / С. С. Котов. Тверь, 2003. - 138 с.

106. Кочубей, В. И. Эмоциональная устойчивость школьников / В. И. Кочубей, Е. В. Новикова. М.: Знание, 1988.-80с.

107. Крутецкий, В. А. Психология: учебник / В. А. Крутецкий. М., 1980.

108. Куликов, JI. В.  Предисловие составителя. Проблема  описания психических состояний  / Л. В. Куликов // Психические  состояния: хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. - С. 9-42.

109. Кучменко, А.  В. Влияние различных учебных ситуаций на продуктивность внимания подростков, различающихся по силе нервной системы / А. В. Кучменко // Дифференциальная психология и её генетические аспекты. М.: Педагогика, 1975. - С. 77-78.

110. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Р. Лазарус // Эмоциональный стресс. М., 1970. - С. 178-209.

111. Лебедева, Н.  Психолого-педагогическое содействие  ценностному самоопределению студентов  / Н. Лебедева // «Alma mater» («Вестник высшей школы»), 2006. - №8. - С. 17-21.

112. Левитов, Н.  Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги / Н. Д. Левитов // Вопросы  психологии. 1969. - №1. - С. 131-138.

113. Леонтьев, А.  Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. — М., 1975.-304 с.

114. Леонтьев, А.  Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Т.1 / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. - 329 с.

115. Леонтьев, А.  Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект  лекций / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во  Моск. ун-та, 1971. - 38 с.

116. Леонтьев, Д.  А. Жизненный мир человека и проблема потребностей / Д.

117. A. Леонтьев // Психологический журнал. — 1992. №2. — С. 43-56.

118. Леонтьев, Д.  А. От инстинктов к выбору, смыслу  и саморегуляции: психология мотивации  вчера, сегодня и завтра / Д.  А. Леонтьев // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леотьева. - М., 2002. -С. 4-12.

119. Леонтьев, Д.  А. Психология смысла / Д. А.  Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-488 с.

120. Лисовский,  В. Т. Советское студенчество: Социологические очерки /

121. B. Т. Лисовский.  М.: Высш. шк., 1990. - 304 с.

122. Ломов, Б.  Ф. Методологические и теоретические  проблемы психологии / Б. Ф. Ломов.  М., 1984. - 444 с.

123. Ломов, Б.  Ф. О системной детерминации  психических явлений и поведения  / Б. Ф. Ломов // Принцип системности  в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. - С. 10-18.

124. Лопухова, О.  Г. Методика диагностики устойчивости  профессиональной направленности  личности / О. Г. Лопухова // Журнал  прикладной психологии. 2003. - №1. - С. 30-36.

125. Лукина, Е.  Ю. Педагогическая поддержка становления позиции принятия ребенка у студента педагогического вуза : автореф. дис. .канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. Ю. Лукина. Хабаровск, 2002. - 24 с.

126. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структура  и механизмы / М. Ш. Магомед-Эминов. М.: Просвещение, 1987. - 321 с.

127. Магомед-Эминов, М.Ш. Психодиагностика мотивации / М. Ш. Магомед-Эминов // Общая психодиагностика. Гл. 6. М.: Наука, 1987.

128. Магун, В.  С. Понятие потребности и его  теоретико-психологический контекст / В. С. Магун // Вопросы психологии. 1985. - №2. — С. 118-126.

129. Магун, В.  С. Потребности и психология  социальной деятельности личности / В. С. Магун. Л., 1983. - 176 с.

130. Макклелланд,  Д. Мотивация человека / Д. Макклеланд. СПб.: Питер, 2007. - 672 с.

131. Манукян, С.  П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопросы психологии. — 1984.- №4-С. 130-133.

132. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М., 1990. 192 с.

133. Мартин, Д.  Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики / Д. Мартин. СПб., 2002. - 480 с.

134. Маслоу, А.  Дальние пределы человеческой  психики / А. Маслоу. -СПб., 1999.-432 с.

135. Маслоу, А.  Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Питер, 2003. -352 с.

136. Маслоу, А. Психология здоровья. Преодоление дефицита и стремление к развитию два типа мотивации / А. Маслоу // Психология мотивации иэмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М., - 2002. — С. 534-547.

137. Матюхина, М.  В. Мотивация учения младших  школьников / М. В. Матюхина. М., 1984.

138. Махнач, А. В. Компонентный анализ психического состояния человека в особых условиях деятельности / А. В. Махнач // Психологический журнал. 1991. - Т. 12, №1. - С. 66-75.

139. Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека / В. С. Мерлин. -Пермь, 1971.- 120 с.

140. Мухина, Г.  А. Формирование профессионализма  у курсантов юридических вузов  МВД будущих следователей : дис. .канд. пед. наук : 13.00.08 / Г. А. Мухина. - Калининград, 1998. - 190 с.

141. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалёва. М.: Ин-т. практ. психологии, 1995. - 356 с.

142. Наенко, Н. И. Психическая напряженность / Н. И. Наенко. М.: изд-во МГУ, 1976.

143. Неймарк, М.  С. О соотношении осознаваемых  и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующих направленность личности подростков / М. С. Неймарк // Вопросы психологии. 1968. - №5. - С. 1521.

144. Немов, Р.  С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие  основы психологии / Р. С. Немов.  М., 2001. - 512 с.

145. Немов, Р.  С. Психология. В 3 кн. Кн.З. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. М., 2001.- 640 с.

146. Немчин, Т.  А. Состояния нервно-психического  напряжения / Т. А. Немчин. Л.: Изд-во  Ленингр. ун-та, 1983. - 166 с.

147. Низовских,  Н. А. Психосемантическое исследование ценностно-мотивационных ориентаций личности / Н. А. Низовских // Психологический журнал. 2005. - Т.26, №3. - С. 25-37.

148. Николаева,  Е. И. Психофизиология. Психологическая  физиология с основами физиологической психологии / Е. И. Николаева. М., 2003. -544 с.

149. Нугис, JI. И.  Направленность личности в общении  как профессионально-значимая характеристика  студентов-: дис. .канд. психол. наук : 19.00.13 / JT. И. Нугис. Санкт-Петербург, 2002. - 176 с.

150. Обуховский, К. Галактика потребностей. Психология  влечений человека / К. Обуховский. СПб., 2003. - 296 с.

151. Оганесян, Д.  О. Мотивы выбора профессии  / Д. О. Оганесян. Ереван, 1987.-258 с.

152. Орлов, А.  Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации / А. Б. Орлов. Вопросы психологии. - 1989. - №5.- С. 27-34.

153. Орлов, Ю.  М. Потребность в достижении  в учебной деятельности. Потребность  и мотивы учебной деятельности / Ю. М. Орлов. М., 1976. -С. 26-46.

154. Павлова, Н. А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза : дис. .канд. психол. наук : 19.00.07 /Н. А. Павлова.- Ярославль, 2005.

155. Парин, С.  Б. Нейрохимические и психофизиологические  механизмы стресса и шока / С.  Б. Парин // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2001. -Вып. 1.-С. 20-28.

156. Пасынкова,  Н. Б. Связь уровня тревожности  подростков с эффективностью  их интеллектуальной деятельности / Н. Б. Пасынкова // Психологический журнал. 1996. - Т. 17, №1. - С. 169-174.

157. Паттурина,  Н. П. Психологическая зрелость: условия становления и стагнации  / Н. П. Паттурина // Психологические  проблемы самореализации личности. Вып. 10. СПб., 2006.

158. Педагогика  и психология высшей школы / под ред. С. И. Самыгина. -Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 544 с.

159. Петренко, В.  Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко. М.: Изд-воМГУ, 1988.

160. Петровский, А. В. О некоторых проблемах  социально-психологических исследований / А. В. Петровский // Вопросы психологии. — 1970 №4.

161. Печников, А.  Н. Особенности учебной мотивации  курсантов юридических вузов  МВД / А. Н. Пчников, Г. В. Мухина // Психология: итоги и перспективы: тез. науч.-практ. конф. СПб., 1996. - С. 64-65.

162. Пилоян, Р.  А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилонян. -М., 1984.- 104 с.

163. Писаренко,  В. М. Роль психики в обеспечении  эмоциональной устойчивости человека / В. М. Писаренко // Психологический  журнал. -1986. -№1. С. 62-72.

164. Платонов, К.  К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986.-256 с.

165. Плотников,  В. В. Оценка психовегетативных  показателей у студентов в  условиях экзаменационного стресса  / В. В. Плотников // Гигиена труда. -1983.-№5.-С. 48-50.

166. Погорелова, Г. Некоторые функциональные проявления экзаменационного страха / Г. Погорелова // «Alma mater» («Вестник высшей школы»), 2006. - №5. - С. 7-10.

167. Полежаева,  И. М. Психологические средства  адаптации личности к деятельности  в малой группе : автореф. дис. . канд. психол. наук : 19.00.01 / И. М. Полежаева. Новосибирск, 2004. - 22 с.

168. Полякова, И.  П. Роль ценностей в процессе  мотивации : дис. канд. филос. наук : 09.00.11 / И. П. Полякова. Липецк, 2003. - 163 с.

169. Постылякова, Ю. В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности / Ю. В. Постылякова // Психологический журнал. 2005. - Т.26, №6. - С. 35-43.

170. Прангишвили,  А. С. К проблеме бессознательного  в свете теории установки: Школа Д.Н. Узназе / А. С. Прангишвили // Бессознательное (Природа. Функции. Методы исследования). Т.1. Тбилиси, 1978. — С. 84-94.

171. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: Воронеж, 1996. — 256 с.

172. Рахматуллина, Ф. М. Мотивационная основа  учебной деятельности и познавательной активности личности: психологическая служба в вузе / Ф. М. Рахматуллина. Казань, 1981. 325 с.

173. Реан, А. А.  Формирование творческой личности  специалиста в вузе (мотивационный  и когнитивный аспекты) / А. А.  Реан // Психологические проблемы  индивидуальности. М., 1983. — С. 76-93.

174. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский ; пер. с польск. В. К. Вилюнаса. М.: Прогресс, 1979. - 392 с.

175. Рогов, М.  Г. Мотивация учебной и коммерческой  деятельности студентов: социально-психологический аспект / М. Г. Рогов. Казань, 1998.

176. Роджерс, К.  Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М., 1994. - 480 с.

177. Роттенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье: книга для учителя / В. С. Роттенберг, С. М. Бондаренко. М.: Просвещение, 1989. - 240 с.

Информация о работе Анализ изменений учебной мотивации студентов вуза