Функционирование сельскохозяйственной консультационной службы АПК при вступлении России во ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение перспектив развития информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса России при вступлении в ВТО.

Основные задачи работы следующие:

•определить роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства России;
•дать характеристику ВТО и рассмотреть вопросы регулирования торговли услугами в рамках ВТО;
•изучить опыт работы информационно-консультационных служб в странах-членах ВТО;
•осветить развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия) и пути ее совершенствования при вступлении России в ВТО.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…….…3


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ СЛУЖБ АПК В РОССИИ………………….....5

1.1. Роль информационно-консультационной службы в развитии сельского хозяйства……………………………………………………………………….....5

1.2.Организация работы информационно-консультационной службы в России……………………………………………………………………………..8


ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ ВТО В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ…………………………………………………………………….15

2.1. Всемирная торговая организация и Россия…………………………….....15

2.2. Регулирование торговли услугами в рамках ВТО………………………..18

2.3. Опыт работы информационно-консультационных служб в странах-членах ВТО………………………………………………………………………21


Глава 3. Развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия) при вступлении россии в вто……………………………………………………….……….27

3.1. Развитие информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия)………………………………………………………………………….27

3.2. Пути совершенствования информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия) при вступлении России в ВТО………………..…31


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………37


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………..………………………….40

Файлы: 1 файл

Моя курсовая По ОКС.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

    Основными функциями Всемирной торговой организации  являются1:

  1. содействие осуществлению, применению и функционированию соглашений Уругвайского раунда;
  2. создание форума для переговоров между членами по вопросам, касающимся их многосторонних торговых отношений;
  3. создание механизма разрешения споров;
  4. обзор торговой политики стран-членов;
  5. взаимодействие с другими международными организациями с целью глобализации экономической политики.

    Авторитет ВТО в мире явно повышается. В  настоящее время полноправными  членами данной организации являются 151 страна. Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Украина, Белоруссия, Югославия, Эфиопия находятся на разных этапах ратификации документов, касающихся их участия в ВТО, а остальные государства ведут переговоры об условиях их присоединения к этой организации.

    Кроме того, около пятидесяти международных организаций имеют статус наблюдателя в ВТО, в том числе Международный валютный фонд, Всемирный банк, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, различные подразделения Организации объединенных наций, региональные группировки, товарные организации  и т.д.

    В целях повышения эффективности  национальной экономики путем интенсификации связей с мировым хозяйством, Россия заинтересована в скорейшем присоединении  к ВТО. Вступление России в ВТО  создает для нее возможности  полнее участвовать в процессах  глобализации. Более того, поскольку ВТО — многостороннее соглашение, то взятие страной на себя обязательств в рамках ВТО увеличивает доверие к соответствующей политике внутри страны. Оба эти аргумента говорят в пользу того, что вступление в ВТО может благотворно повлиять на экономику России в среднесрочном и долгосрочном плане.

    В 1993 г. Россия обратилась в Генеральный  совет с официальной заявкой  о присоединении к ГАТТ (ВТО). Переговоры по присоединению России к ВТО  начались в 1995 г. На первом этапе переговоры велись на многостороннем уровне в рамках Рабочей группы и представляли собой обсуждение экономического механизма и торгово-политического режима России на предмет их соответствия нормам ВТО. Переговоры на двустороннем уровне с заинтересованными членами Рабочей группы по доступу на рынки товаров начались в 1998 г. С 2000 г. переговоры стали носить полномасштабный характер, т.е. по всем аспектам присоединения России к ВТО.

    В рамках процесса присоединения России к ВТО ведутся переговоры по сельскому хозяйству, где основным предметом спора является допустимый объем внутренней государственной поддержки аграрного сектора в рамках «желтой» корзины и уровня экспортных субсидий на сельскохозяйственные товары и продовольствие. Рассмотрение данных вопросов проходит в формате плюрилатеральных (многосторонних) консультаций с участием членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущих экспортеров сельхозпродукции) и ряда развивающихся государств.

    Данные  переговоры носят крайне сложный  характер, т.к. позиции сторон по согласованию уровня разрешенных России в качестве члена ВТО государственной поддержки сельского хозяйства и права на применение экспортных субсидий значительно расходятся. В настоящее время российские предложения по внутренней поддержке в долларовом эквиваленте содержат цифру 9,5 млрд. долл., тогда как стороны по переговорам требуют установить этот показатель на уровне 3,5 млрд. долл.

    Целью переговоров по доступу на рынок услуг является согласование условий доступа иностранных поставщиков услуг на российский рынок. По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства (т.е. открыть в определенной мере тот или иной сектор) примерно по 110 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством. Такая позиция позволит, при необходимости, использовать дополнительные инструменты защиты национальных поставщиков услуг от иностранной конкуренции в будущем.

    Возможные сроки завершения переговоров России о присоединении к ВТО Правительством РФ в настоящее время не озвучиваются, их окончание во многом будет зависеть от настроя партнеров на переговорах. Правительством РФ подчеркивается, что «Россия не намерена присоединяться к ВТО на любых условиях». Потенциальные обязательства по всем параметрам присоединения (тарифы, обязательства в области сельского хозяйства, доступ на рынок услуг, системные вопросы) будут основываться на реальном положении в экономике и перспективах ее развития, обеспечивать необходимую защиту национальных производителей при сохранении адекватной конкурентной среды.

    1. Регулирование торговли услугами в рамках ВТО

    Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) является первым многосторонним и имеющим силу закона соглашением, охватывающим торговлю и инвестиции в секторе услуг. Данное соглашение направлено на сокращение и устранение государственных мер, являющихся препятствием для свободного предоставления услуг через государственные границы или представляющих собой дискриминацию в отношении компаний по оказанию услуг, образованных с участием иностранного капитала. Соглашение обеспечивает правовую базу для решения вопросов об устранении препятствий для торговли и инвестиций в сфере услуг, включает конкретные обязательства стран-участниц  Всемирной  торговой   организации   по  ограничению использования ими такого рода барьеров и обеспечивает форум для дальнейших переговоров по открытию рынков услуг во всем мире.

    На  долю услуг приходится более 70 процентов  валового внутреннего продукта США  и более 22 процентов мировой торговли. Обязательства, принятые в рамках ГАТС, являются настолько же ценными для фирм, работающих в сфере услуг, насколько тарифные схемы Всемирной торговой организации важны для компаний, занимающиеся торговлей товарами. Соглашение ГАТС вступило в силу с 1 января 1995 г.

    Для целей регулирования торговли услугами в рамках ВТО, все услуги классифицированы в рамках 12 секторов ГАТС:

    • деловые услуги,

    • услуги в области связи и аудиовизуальные  услуги,

    • строительные и связанные с ними инженерные услуги,

    • дистрибьюторские услуги,

    • услуги в области образования,

    • услуги, связанные с защитой окружающей среды,

    • финансовые услуги,

    • услуги в области здравоохранения  и социального обеспечения,

    • туризм и услуги, связанные с путешествиями,

    • услуги по организации досуга, культурных и спортивных мероприятий (кроме  аудиовизуальных услуг)

    • транспортные услуги,

    • услуги прочие, не вошедшие в перечисленные,

    Каждый  сектор делится на подсектора. Под  финансовыми услугами, согласно классификации  секретариата ВТО, подразумеваются  три группы операций: (а) страховые  операции, (б) банковские и другие финансовые операции, за исключением страхования, (в) прочие услуги.

    Всего классификатор услуг насчитывает 155 подсекторов.

    ГАТС  определяет торговлю услугами как поставку услуг четырьмя основными способами, при этом под поставкой услуги понимается производство, распределение, маркетинг, продажа и доставка услуги.

    1. с территории одной страны  на территорию другой страны - т.н. «трансграничная   поставка»,   которая   предполагает   нахождение потребителя и поставщика услуг по разные стороны границы в момент оказания услуги. Например, предоставление по факсу информации или консультаций, грузовые перевозки, осуществление международных расчетов в режиме реального времени;

    2. передвижение потребителя в страну, где предоставляется услуга  («потребление  за  рубежом»).   Например,  услуги,   оказываемые иностранному туристу в стране его временного пребывания: он пользуется услугами предприятий общественного питания, ему оказывают услуги местные экскурсоводы, предприятия по организации досуга и проч. При этом понимается, что перемещение непосредственно самого потребителя услуги не всегда обязательно: достаточно перемещения собственности потребителя (например, услуга по ремонту судна за рубежом может предполагать только перемещение судна); в этом случае услуга потребляется в месте нахождения собственности, а не в месте нахождения потребителя;

    3. учреждение поставщиком услуги одной страны  коммерческого присутствия на территории другой страны, где должна оказываться услуга («коммерческое присутствие»);  при этом  под «коммерческим присутствием» понимается любая форма делового или профессионального учреждения, включая создание, приобретение или сохранение юридического лица, филиала или представительства. Например, компания "Макдональдс" учреждает в Москве дочернюю компанию и открывает сеть своих ресторанов для обслуживания клиентов в России. В тех случаях, когда услуга поставляется не напрямую юридическим лицом, а через другие формы   коммерческого   присутствия,   такие   как   филиал   или представительство, поставщику услуги (т.е. юридическому лицу) через такое присутствие предоставляется режим, который действует в рамках ГАТС в отношении поставщиков услуг. Такой режим должен быть распространен на то присутствие, через которое услуга оказывается, но не требуется распространять его на какую-либо другую часть поставщика, находящуюся за пределами территории, на которой услуга поставляется (ст. ХХVШ, §);

    4. оказание услуги поставщиком  услуги одной страны через  присутствие физических лиц этой  страны на территории другой  страны («перемещение физических лиц»); например, (например, хирург - иностранный гражданин приезжает в Россию для проведения операции российскому гражданину). При этом, поскольку под поставщиком услуги понимается любое лицо, которое предоставляет услуги, то к таким физическим лицам относятся как лица, оказывающие услуги в качестве индивидуальных предпринимателей, так сотрудники компаний-поставщиков услуг (штатные и нештатные).

    Все члены Всемирной торговой организаций  являются сторонами, подписавшими базовое  соглашение ГАТС. Тем не менее, хотя все подписавшие стороны теоретически приняли обязательство следовать изложенным в ГАТС принципам, касающимся национального режима, доступа на рынок и обеспечения режима наибольшего благоприятствования, каждая из стран-участниц во время Уругвайской раунда взяла на себя различные специфические обязательства в отношении различных секторов сферы услуг.

    1. Опыт работы информационно-консультационных служб в странах-членах ВТО

    Во  многих зарубежных странах уже в  течение многих десятков лет функционируют консультационные службы как форма распространения знаний среди сельхозпроизводителей. Создание этих служб было вызвано необходимостью помочь фермерам, не имеющим необходимого образования и опыта работы эффективно хозяйствовать, применять достижения науки в своих хозяйствах. Фермеры, для того чтобы обеспечить народ продуктами питания должны были вести интенсивное производство, применять зачастую новые технологии сельскохозяйственного производства.

    Сложившийся тип семейного фермерского хозяйства  с его коммерческой организацией в значительной мере зависел от постоянной технической модернизации производства. Самим фермерам, находящимся вдали  от научных и учебных центров, при отсутствии средств связи, трудно было следить за новинками сельскохозяйственного производства и использовать их в своих хозяйствах. Для этого были необходимы специальные службы.

    В США созданию такой службы (экстеншн сервис) послужил закон об организации науки, сельскохозяйственного образования и распространения знаний среди фермеров, принятый в 1862 году. Эта задача возлагалась на сельскохозяйственные колледжи, которые создавались в каждом штате. Поскольку ни фермеры, ни власти штатов не имели необходимых для этого средств, то всем колледжам была выделена земля, с доходов от использования которой они частично финансировались.

Информация о работе Функционирование сельскохозяйственной консультационной службы АПК при вступлении России во ВТО