Возможности использования психодрамы в групповой работе. Специфика психодраматической работы в детско- подростковых группах.

Автор: Анастасия Ломоносова, 17 Октября 2010 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

Психодрама (от греч. drama — действие) — вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальной перцепции, более глубокого самопознания.

Оглавление

I. теоретическая часть. «Возможности ипользования психодрамы в групповой работе. Специфика психодраматической работы в детско-подростковых группах».
1. Общая характеристика метода.
2. Цели и задачи данного вида.
3. Специфика организации и проведения.
3.1 Разминка
3.2 Игровая фаза
3.3 Заключительная фаза интеграции
4. Специфика использования при работе с детьми разных возрастов.
II. практическая часть. Практикум по культуре общения «Учимся разрешать конфликты».
1. Цели и задачи мероприятия.
2. Вступление.
3.1 этап. Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».
4. 2 этап Деловая игра « Три вопроса».
5. 3 этап. Кейс (ситуация конфликта).
6. Заключение.
7. Приложение.
8. Список литературы.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 44.17 Кб (Скачать)

          Приложение  №3. Карточки с ситуациями для команд.

                  После выступления представителей  группы можно предложить всем  оценить грамотность анализа  и эффективность  найденного  пути разрешения конфликта.

          (Обсуждение, дискуссия ребят).

          Давайте подведём итоги, какой из команд удалось  найти оптимальный способ разрешения конфликта, почему это был лучший способ.

          (Бурная  дискуссия ребят). 

          Заключение

          В заключение ребята, хочу вас поблагодарить  за отличную работу! Теперь вы умеете анализировать  конфликтные ситуации, и сможете  грамотно разрешать конфликты и  с лёгкостью выходить из них. Удачи! 

        Вопросы для обсуждения:  

    1. В чем причины  конфликтов?
    2. Как можно предотвратить конфликт?
    3. Что чувствуют в ситуации конфликта обиженный и обидчик?
    4. Какое поведение помогает с достоинством выйти из конфликта или не допустить его разгорания?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Приложение  №1.

           

          Тест  «Оценка собственного поведения в                                        конфликтной ситуации».

                   Инструкция: если подобным образом вы ведете себя:

        Часто - 3 балла;

        От  случая к случаю - 2 балла;

        Редко - 1 балл. 

        Вопрос: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

          

            Ответы:

        А. Угрожаю или дерусь.

        Б. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

        В. Ищу компромиссы.

        Г. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

        Д. Избегаю противника.

        А. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

        Б. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически  нет.

        В. Иду на компромисс.

        Г. Сдаюсь.

        Д. Меняю тему...

        А.Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь  своего.

        Б. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

    В. Немножко уступлю и подтолкну тем самым  к уступкам другую сторону.

                   Г. Предлагаю мир. 

                    Интерпретация:

          Если  вы набрали больше всего баллов под  буквами:

          «А» — это «жесткий тип решения  конфликтов и споров».

          «Б» — это «демократичный» стиль.

          «В» — «компромиссный» стиль.

          «Г» — «мягкий» стиль.

          «Д» — «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». 
       
       
       
       
       

          Приложение  №2.

          Блок информации. 

          СПОР  - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения. В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. 

          ПРОТИВОРЕЧИЯ— это рассогласования:

    • мотивов, потребностей, ценностных ориентации людей;
    • взглядов, убеждений;
    • понимания, интерпретации информации;
    • ожиданий и позиций;
    • оценок, самооценок;
    • знаний, умений,способностей;
    • эмоциональных и психических состояний;
    • целей,      средств,      методов,      способов      достижения      целей, 
      осуществления деятельности.
 

          КОНФЛИКТ  - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

          Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов:

    • наличие проблемы (противоречия);
    • конфликтная ситуация;
    • участники конфликта и инцидента.
 

          КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

          Приложение  №3.  
       
       
       

    
      Учитель несправедливо             обвиняет тебя в списывании во время контрольной.
    
 
     Кто-то дразнит  или обзывает   тебя всё время.
 
 
 
 
    
 
    Во  время уроков одноклассник, сидящий за тобой, постоянно колет  тебя в спину ручкой или бросает в  тебя ластик.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 
 
 
 
 

  1. Морено, Я. Л. Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. — Москва: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  2. Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. Пер. с нем. — Москва: Генезис, 2003.
  3. Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия: в 2-х ч. — Пермь, 1993.
  4. Холмс П. Внутренний мир снаружи. Теория объектных отношений и психодрама / Пер. с англ. — Москва: Класс, 1999.
  5. Гриншпун И. Б., Морозова Е. А. Психодрама // Основные направления современной психотерапии. - М.: Когито-Центр, 2000.
  6. http://psy.kemcity.ru/vocab/txt/p118.htm
  7. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=744

Информация о работе Возможности использования психодрамы в групповой работе. Специфика психодраматической работы в детско- подростковых группах.