Влияние условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование взаимосвязи условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возрастную периодизацию
Ознакомиться с особенностями воспитания различных возрастных групп
Выявить влияние воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности.
Объект исследования – этапы возрастного развития.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..…………….3

1.Основные психологические особенности развития в раннем детстве.……… ..5
1.1 Психологическая характеристика деятельности ребенка в раннем детстве....5
1.2 Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста.16

2 Основные психологические особенности развития в ранней юности………..19
2.1 Развитие Я-концепции в раннем юношеском возрасте ……………………..19
2.2 Личностное самоопределение в ранней юности……………………………..22
2.3 Становление мировоззрения в ранней юности..……………………………..23

3 Влияние условий воспитания в раннем детстве на формирование личностных особенностей в ранней юности…………………………………………………... 27

Заключение……………………………………………………………………….....38

Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 120.05 Кб (Скачать)

Анализ возрастных личностных и когнитивных особенностей детей, представленный в предыдущем разделе, показывает, что в каждом возрасте обучение и воспитание детей имеет свои особенности и по необходимости должно строиться по-разному с учетом этих особенностей. То, что подходит для подростков и старших школьников, вероятно, не вполне годится для дошкольников и детей младшего школьного возраста. То, что может дать неплохой эффект в дошкольном и в младшем школьном возрасте, по-видимому, не будет иметь того же результата в средних и старших классах школы. Поэтому следующая задача педагогической психологии состоит в том, чтобы выработать научно обоснованные рекомендации по учету возрастных особенностей детей при определении целей, содержания и методов обучения и воспитания с расчетом на то, чтобы обеспечить максимально быстрое продвижение детей разного возраста в психологическом развитии.

 Если по отношению к развитию познавательных процессов можно было сказать, что детский возраст является решающим в их формировании, то это тем более верно в связи с развитием личности. Почти все основные свойства и личностные качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста. 
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей, а стилевые касаются темперамента, характера, способов поведения, манер. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Выготский Л. С. Педагогическая психология. -М., 2010.

2. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 2008.

3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-П.,2008.

4.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении.- М., 2009.

5.Келер Э. "О личности трехлетнего ребенка".-М., 2007.

6.Эльконин Д. Б. Детская психология.-М., 2011.

7. Райс. Ф Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.

8. .Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 2005.

9.Чеснокова И.И Проблема самопознания в психологии. –М.,1977.

10.Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности.-М.,1986.

11.Кон И.С. Психология ранней юности.- М., 2000.

12.Галкина Т.В.Самооценка как процесс решения задач: системный подход-М., 2008.

13. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001.

14. Райс. Ф, Ким Д. Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.

15.Зейгарник Б.В Психология личности. Норма и патология.-М., 2007.

16.Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура.-М.,2009.

17.Франкл Д. Неизведенное Я.- М., 2007.

18.Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 2006.

19.И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий  Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. –М., 2009.

20. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. –С.,2005.

21.Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека.- М., 2000.

22.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика ю-М., 2009.

23. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 2006.

24. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 2003.

 

 

 


Информация о работе Влияние условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности