Педагог как субъект педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:45, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности педагога, как субъекта педагогического процесса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1.Проблемы психологии субъекта………………………………………….5
2.Педагог как субъект педагогической деятельности……………………..7
3.Педагогические способности…………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Педагог как субъект.docx

— 43.06 Кб (Скачать)

В исследовании Л.М. Митиной  были выделены более пятидесяти личностных свойств учителя (как профессионально-значимых качеств, так и собственно личностных характеристик): вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, критичность, логичность, любовь к детям, наблюдательность, настойчивость, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, политическая сознательность, порядочность, патриотизм, правдивость, педагогическая эрудиция, предусмотрительность, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность. Этот общий перечень свойств составляет психологический портрет идеального учителя. Стержнем, сердцевиной этого портрета являются собственно личностные качества: направленность, уровень притязаний, самооценка, образ «Я».

Согласно  Н.В. Кузьминой, личностная направленность является одним из важнейших субъективных факторов достижения вершины в профессионально-педагогической деятельности и включает еще и  интерес к самим учащимся, к  творчеству, к педагогической профессии, склонность заниматься ею, осознание  своих способностей. Основным мотивом  истинно педагогической направленности является интерес к содержанию педагогической деятельности.

Важным  в личностной характеристике учителя  является также профессиональное педагогическое самосознание, в структуру которого, по А.К. Марковой, входят: осознание  учителем норм, правил, модели своей  профессии; соотнесение себя с некоторым  профессиональным эталоном, идентификация; оценка себя другими, профессионально  референтными людьми; самооценка (себя, своей деятельности и эмоциональный аспект).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате написания реферата было рассмотрено несколько основных понятий, теорий, что нашло свое выражение в трех главах. В первой главе было подвергнуто разбору проблемы психологии субъекта.

Во второй главе рассмотрена тема «педагог как субъект педагогической деятельности». В этой главе были рассмотрены мной субъектные свойства педагога, психофизиологические предпосылки деятельности педагог.

В третьей  главе было сказано о педагогических способностях. Отмечена безусловность связи психофизиологического, задаткового и собственно психологического актуального уровней способностей как индивидуально-психологических особенностей человека, отличающих его от других людей. Если, по С.Л. Рубинштейну, развитие умственных способностей есть предпосылка освоения знаний, то предпосылкой развития самих способностей, по Б.М. Теплову, выступают задатки как врожденные анатомо-физиологические особенности. Одной из важных проблем при рассмотрении педагогических способностей является их формирование и диагностирование. Как отмечал Б.М. Теплов, диагностирование, включая количественное определение способностей, обязательно должно предваряться и определяться качественным анализом. Н.А. Аминовым разработана батарея тестов педагогических способностей, включающая тестовые методики: для определения выраженности первичных компонентов педагогических способностей (семь тестов); для определения педагогического потенциала (шесть тестов); для определения выраженности педагогического мастерства (семь тестов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
  2. http://www.pedlib.ru
  3. http://otherreferats.allbest.ru
  4. http://www.koob.ru

 


Информация о работе Педагог как субъект педагогической деятельности