Педагог как субъект педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:57, реферат

Краткое описание

Рубинштейн С.Л. выделил следующие характеристики субъекта с общефилософской позиции:
Во-первых, категория субъекта всегда соположена с категорией объекта. В силу этого С.Л. Рубинштейн фиксирует две взаимосвязанные стороны: 1) бытие как объективная реальность, как объект осознавания человеком; 2) человек как субъект, как познающий, открывающий бытие, осуществляющий его самосознание.
Во-вторых, познающий субъект, или «субъект научного познания - это общественный субъект, осознающий познаваемое им бытие в общественно-исторически сложившихся формах». Здесь можно подчеркнуть положение А.Н. Леонтьева, что противоположность между субъективным и объективным не абсолютна. «Их противоположность порождается развитием, причем на всем протяжении его сохраняются взаимопереходы между ними, уничтожающие их "односторонность"».

Оглавление

1. Категория субъекта. Общая характеристика категории субъекта………………1
2. Субъект и личность
3. Специфические особенности субъектов образовательного процесса
4.Педагог как субъект педагогической деятельности
5. Субъектные свойства педагога
6. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога
7. Связь индивидуальных особенностей и способностей
8. Общий состав педагогических способностей
14. Структура педагогических способностей
15. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
16. Соответствие человека педагогической деятельности
17. Учитель дошкольной и младшей школьной ступени образования
18. Заключение
19.Список использованной литературы