Рефераты по педагогике

Василий Александрович Сухомлинский

18 Февраля 2013, реферат

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей.
“На любви к детям держится мир”. Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. “Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям” - так писал в главной книге своей жизни “Сердце отдаю детям”. И название ее вовсе не красивый литературный оборот, а чистая правда.

Введение исторического материала на уроках математики в начальных классах

12 Ноября 2011, реферат

Проблема введение исторического материала на уроках математики в начальных классах на сегодняшний день актуальна. Так как учителя 21 века все меньше применяют на своих уроках элементы истории математики. Они больше стараются рассказать и объяснить детям новый материал и закрепить старый. А на историю у них как обычно не хватает времени.

Введение в дистанционное обучение

14 Декабря 2011, лекция

В последнее время всё больше людей выбирают дистанционное обучение.

Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников и студентов активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и образовании.

В современном обществе при бурном информационном росте специалисту требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.

Введение в инженерное образование

10 Декабря 2011, реферат

Целью нашей работы является изучение вопросов имеющих влияние на выбор профессии, как важного звена в становлении человека.
Для достижения цели работы следует выполнить такие задачи:
1. Рассмотреть подходы к проблеме выбора профессии;
2. Изучить факторы влияющие на профессиональный выбор, а именно: личностные характеристики и самооценку как ведущий фактор выбора профессии.

Великий русский педагог: К.Д.Ушинский

13 Марта 2015, реферат

Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854—1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей.
Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.

Вербальная и невербальная коммуникации

26 Февраля 2012, контрольная работа

Вербальная коммуникация – взаимодействие, построенное на лексичес-ки выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (тексто-вое).
Вербальные коммуникации является основной составляющей труда таких специалистов, как менеджеры, юристы, психологи, бизнесмены, рекламисты и т.п. Поэтому владение общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека. Специалистами по общению подсчитано, что современный деловой человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тысяч слов в час1.

Вербальные и невербальные средства общения

23 Января 2012, доклад

Общение, контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники ХОТЯТ сказать друг другу (но необязательно так думают). С другой стороны, человек бессознательно выдает своим поведением истинное отношение к собеседнику, намерения, свое настроение и эмоциональное состояние.

Верить ли тестированию

30 Мая 2012, доклад

Как вариант, для оценки сотрудников (персонала) можно использовать и личностные опросники. Однако, только в руках обученного и опытного специалиста тесты служат инструментом, дающим возможность проанализировать и спрогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Вряд ли стоит приобретать тот или иной тест, если нет сотрудника, который готов пройти подготовку и постоянно совершенствоваться в его использовании. Вы же не возьметесь, например, делать УЗИ только по той причине, что у вас есть соответствующая аппаратура. Согласитесь, нужен еще специалист, умеющий пользоваться данным оборудованием. А может ли человек без специальной психологической подготовки проводить психологическое тестирование?

Взаємозв'язок школи і сім'ї у системі виховання учнів початкових класів

05 Апреля 2013, курсовая работа

Успішна виховна робота з дітьми неможлива без постійного співробітництва школи та сім’ї, метою якого є узгодження, та координування виховних впливів. З цією метою педагоги використовують такі форми і методи роботи з батьками учнів, як відвідування їх удома, запрошення їх до школи, дні відкритих дверей у школі, класні батьківські збори. Оскільки переважна більшість батьків не має належної психолого-педагогічної підготовки і позбавлена громадянської відповідальності за достойне виховання своїх дітей, класний керівник має виступити, з одного боку, сполучною ланкою між школою і сім'єю, а з другого – організатором підвищення педагогічної культури кожного батька і матері. Тому школа має дбати про постійний розвиток їх педагогічних знань, вдаючись до різних методів роботи.

Взаимодействие организации с внешней средой

18 Января 2011, реферат

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.

Взаимодействие с родителями

19 Февраля 2013, контрольная работа

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.

Взаимодействие воспитателя с семьёй

26 Февраля 2013, доклад

Чтобы детский сад стал реальной, открытой системой, родители и воспитатели должны строить свои отношения на доверии. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимного понимания семьи и детского сада. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку.

Взаимодействие классного руководителя с педагогическим коллективом и родителями школьников

22 Января 2012, реферат

В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Взаимодействие педагога и учащихся (студентов) в образовательном процессе

28 Октября 2013, реферат

Целью настоящей работы явилось всестороннее исследование взаимодействия педагога и учащихся (студентов) в образовательном процессе. Для достижении этой цели были поставлены следующие задачи: раскрыть природу взаимодействия, в частности взаимодействия субъектов образовательного процесса, раскрыть формы взаимодействия, проанализировать причины возникновения конфликтных ситуаций и пути их разрешения.

Взаимодействие семьи и школы в эстэтическом воспитании подростка

13 Февраля 2012, курсовая работа

Мета курсової роботи – полягає в теоретичному обґрунтуванні співпраці школи та сім’ї у естетичному вихованні підлітків.
Об’єкт дослідження – процес спільної роботи сім’ї і школи у естетичному вихованні підлітків.
Предмет дослідження – форми і методи взаємозв’язку школи та сім’ї у естетичному вихованні підлітків.

Взаимодействие школы и институтов социального воспитания - досуговых учреждений

15 Марта 2012, реферат

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии,- индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Взаимоотношения детей подросткового возраста с людьми старшего поколения

20 Марта 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы: проанализировать взаимодействие детей подросткового возраста с людьми зрелого (пожилого) возраста
Для раскрытия поставленной цели нужно решить такие задачи, как:
Рассмотреть проблему важности общения со старшими в подростковом возрасте. Определить основные трудности общения с пожилыми людьми.
Показать, как школа может влиять на взаимоотношения подростков со взрослыми людьми.

Взаимоотношения преподавателей и студентов

08 Апреля 2012, реферат

1. Взаимоотношения преподавателей и студентов как особый психологический феномен и важная составляющая целостного педагогического процесса высшего учебного заведения характеризуются особенностью содержания и динамики, механизмами влияния на становление личности будущего учителя, его профессиональный рост. Во взаимоотношениями «преподаватель-студент» мы понимаем целенаправленную взаимодействие субъектов педагогического процесса, которая детерминирована целью и задачами совместной учебно-профессиональной деятельности, определяется как общими психологическими механизмами, так и четко определенными социально-ролевыми функциями партнеров, особенностями и закономерностями педагогического общения в условиях высшего педагогического учебного заведения.

Взаимосвязанное изучение калмыцких, бурятских и русских сказок на уроках родной литературы в 5-7 классах школ Республики Калмыкия

04 Ноября 2011, дипломная работа

Современный юридический вуз МВД функционирует в динамично изме-няющемся мире с его противоречиями, с его угрозой социально-экономического кризиса, отчуждением человека от труда, от социально-нравственных связей. Особенно остро эта отчужденность переживается в про-цессе дестабилизации, которая порождает чувство неопределенности и безза-щитности, агрессивность и преступность, потерю смысла жизни.

Взаимосвязь школы и семьи в профориентации

07 Июля 2013, реферат

Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Профориентация молодежи по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

Взаимосвязь в работе логопеда с воспитателями и родителями

03 Апреля 2013, реферат

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том что, детям для решения проблем нарушения речи, необходима помощь не только логопеда, но и всех участников образовательного процесса. Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей ребенка.
Объектом реферативного исследования является организация логопедической работы в детском саду для детей с речевыми нарушениями.
Предметом исследования – взаимосвязь логопеда, воспитателей и родителей, как важного условия для коррекционно-развивающей работы с детьми логопатами.

Взаимосвязь доминанты правого полушария на развитие технического мышления

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель: Исследовать взаимосвязь доминанты правого полушария на развитии технического мышления.
Задачи: 1. Выбор метода и методик проведения.
2. Исследование взаимосвязи доминанты правого полушария на уровень развития технического мышления.
3. Анализ научной литературы.
4. Анализ и интерпретация полученных данных.

Взаимосвязь и взаимодействие видов памяти человека

09 Января 2011, контрольная работа

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Взаимосвязь обучения и воспитания

17 Декабря 2012, реферат

Обучение и воспитание - два параллельно существующих, взаимосвязанных процесса в педагогической деятельности. На практике их невозможно разделить. Действительно, учитель ведет урок природоведения. Он вывел детей на экскурсию в лес для ознакомления с деревьями; ученики узнают названия деревьев, учатся распознавать их по форме листьев, по цвету коры и т. д.

Взаимосвязь организационных форм обучения

11 Апреля 2013, контрольная работа

Эффективность дидактического процесса в сильной степени зависит от выбора и внедрения тех или иных педагогических технологий (организационные формы обучения, методы обучения, приемы и т.д.). В работе с точки зрения теории систем определены задачи, решаемые при проектировании процессов обучения, воспитания и развития. Различают задачи структурного и параметрического синтеза. Как и любая система, дидактическая система имеет многоуровневый иерархический характер. На самом верхнем уровне системы - тип современной школы, ее целевая установка. На следующем уровне - выбор моделей обучения, воспитания, развития, определяемые, прежде всего, конкретными целями педагогического процесса.

Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов

14 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить особенности влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
Задачи исследования:
Изучить теоретические подходы к проблеме развития произвольного поведения у детей с нарушением речи.
На основании анализа психолого-педагогических исследований выявить основные особенности становления произвольного поведения у детей в норме и с нарушением речи.
Экспериментально изучить влияние регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.

Взаимосвязь родителей с ДОУ

06 Марта 2013, контрольная работа

Планом совместной работы могут предусматриваться взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы, изучение программ воспитания в дошкольном учреждении. Очень полезно посещение воспитателем школы в тот период, когда его бывшие воспитанники уже станут первоклассниками.
1. Составьте годовой план работы воспитателя по обеспечению преемственности между детским садом и школой.
2. Составьте конспект экскурсии детей в школу.

Взаимосвязь семьи и школы

26 Февраля 2013, курсовая работа

«Дети – живые цветы земли» – так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей. Именно они вместе со школой помогают детям набраться сил и ума, освоить основы человеческой культуры, подготовиться к самостоятельной жизни и труду. В семье закладывается фундамент личности растущего человека, и в ней же происходит его развитие и становление как гражданина.

Взаимосвязь тревожности и уровня школьной успеваемости у младших школьников

26 Июня 2015, курсовая работа

Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному человеку. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития учащихся.

Взаимосвязь этики и педагогики: реферативный обзор

14 Марта 2013, доклад

Сегодня в российском обществе – обществе XXI века остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, их родителями и коллегами по работе, другими субъектами образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях рыночной экономики.
Этическая доминанта подчеркивает аксиологическую сущность педагогики, непротиворечивость цели и средств её достижения. «Предлагая парадигму этической педагогики, мы признаём авторитет субъектного мира ребёнка» [1].
Несмотря на огромное количество публикаций по педагогической деонтологии, не все теоретические аспекты педагогической этики разработаны в равной степени. Одним из наиболее важных аспектов остается проблема формирования мотивационно-ценностного, этического отношения к педагогической деятельности, которая обусловлена противоречиями, связанными с переходом от авторитарной к гуманистической образовательной парадигме.