Формирование лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:23, дипломная работа

Краткое описание

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменения и статус иностранного языка как школьного предмета. Иностранный язык стал осознаваться как средство общения с носителями языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Это и предполагает достижение учащимися определенного минимального уровня коммуникативной компетентности, в процессе которой происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 187.23 Кб (Скачать)

Do you have a lot of clothes?

What is your favourite clothes?

5.Опиши, во что одет сосед по парте  
 

Характеристика  детей, участвующих в эксперименте.

Экспериментальная группа

Аминова Сабрина 
Новые лексические  единицы использует редко, предложения  строит с трудом, пытается отвечать на вопросы.
Блинова Саша Свободно отвечает на вопросы и старается строить  предложения с новой лексикой.
Бомбизо Таня Плохо владеет  новой лексикой, но с помощью словаря  пытается  самостоятельно строить  предложения.
Косова  Карина 
Пытается использовать в речи новую лексику , предложения  строит с трудом, пытается отвечать на вопросы.
Ташкин  Леон Владеет лексикой, отвечает на вопросы.
Филинович Павел Хорошо владеет  лексикой, умеет строить предложения.
Шрубковская Люда Плохо владеет  лексикой, но пытается строить предложения.
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная группа

Мешкова Ксюша 
Использует  в речи новую лексику, пытается строить  предложения, на вопросы отвечает с  трудом.
Мельничук Никита 
Зная новую  лексику, самостоятельно строит предложения, но на вопросы отвечает с трудом.
Усов  Денис Новые лексические  единицы использует редко, но пытается строить предложения с помощью  словаря.
Овчинников  Никита Использует  в речи новую лексику, пытается отвечать на вопросы и строить предложения.
Доля  Данил 
Новые лексические  единицы использует редко, предложения  строит и на вопросы отвечает с  трудом.
Гущенкова Саша Плохо владеет  лексикой, но строит предложения с  помощью словаря.
Фомин Максим Владеет лексикой, отвечает на вопросы, пытается строить  предложеня
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты констатирующего  эксперимента.

Экспериментальная группа 

     
     

    Контрольная группа 

     

Сравнительная характеристика экспериментальной  и контрольной группы. 

     
     
     

     

    После проведения констатирующего эксперимента мы пришли к выводу, что оба класса по уровню сформированности лексических навыков  примерно одинаковые. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.3 Организация и  проведение формирующего  этапа  эксперимента

         Цель: использовать активные приемы по формированию лексических навыков.

         На основе анализа констатирующего эксперимента были определены следующие задачи формирующего эксперимента:

     1) Продолжить работу по развитию лексических способностей.

     2) Использовать активные приемы по формированию лексических навыков.

    3) Развитие навыков устной речи на базе лексики.

Была проведена  опытно-экспериментальная работа по развитию лексических способностей у детей младшего школьного возраста.

          Привлекательной деятельностью  для младших школьников по-прежнему  остается игра, поэтому предлагаемые  приемы носят игровой характер.

          Все уроки имеют общую гибкую  структуру, наполняемую разным  содержанием. Структура была разработана  с учетом возрастных особенностей  детей младшего школьного возраста. Методы и методические приемы  могут использоваться на разных  этапах урока.

Методические  особенности проведения уроков.

 Поскольку  уроки предполагают работу с  младшими школьниками, педагог  должен постоянно следить за  тем, чтобы ученики были включены  в работу, не уставали, не отвлекались.  Поэтому каждый урок обязательно  включает в себя процедуры,  способствующие саморегуляции детей,  а именно:

  • Упражнения на мышечную релаксацию (снижает уровень возбуждения, снимает напряжение);
  • Дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему);
  • Мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей);
  • Двигательные упражнения, включающие попеременно или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствует межполушарному взаимодействию);
  • Чтение детских иностранных стихотворений, поговорок и потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности)

          Эти процедуры могут проводиться  в любой части урока в зависимости от ситуации.

           В ходе исследования на уроках была сделана попытка опробовать многообразие приёмов ознакомления и активизации лексического материала с целью выявления наиболее эффективных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Содержание  некоторых уроков

Дата Краткое содержание урока

и приемы

Цели урока
6.04.09  Для введения новой  лексики проводилась игра: "Найди  выделенное слово"

Затем применялся беспереводной прием  введения лексики. По иллюстрации на доске дети догадывались о значении слова.

Первичное закрепление проводилось  с использованием наглядности, игровых моментов и  различных упражнений.

Ознакомление  учащихся с правилом чтения буквосочетания th

Ознакомление  с новой лексикой.

Тренировка  учащихся в употреблении речевого образца  He/She will

10.04.09  Повторение  лексики проводилось с помощью  сказочного персонажа.

Закрепление изученной на прошлом уроке лексики  проводилось с помощью игровых  моментов и заданий проблемного  характера.

Введение структуры He/She/It likes… и первичное закрепление.
13.04.09 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок проводился в форме соревнования.

Учащиеся  по очереди рассказывали о своей  семье с использованием новой  лексики и изученной структуры.

После которого было награждение. 
 
 

Совершенствование изученного материала

Повторение  структуры He/She/It likes… на базе темы «Family»

Развивать умение строить предложение

на базе структуры и темы «Family»

17.04.09 Повторение  слов much и many проводилось с помощью индивидуальных карточек.

Для введения новой лексики использовались загадки.

Первичное закрепление проводилось в виде советов о том, как правильно питаться кролику, используя much и many.

Введение новой  лексики по теме «Овощи» и первичное  ее закрепление в речи.

Закрепление лексико-грамматических навыков (употребление слов much и many)

Тренировка навыков  диалогической и монологической речи.

20.04.09 Повторение  лексики с помощью игры «Угадайка»

Чтение  слов с новым сочетанием звуков.

Читают  и отвечают на вопросы, затем задают свои вопросы, используя при этом ранее изученные структуры.

Ознакомление  с правилами чтения буквосочетания ey, ay.

Совершенствование диалогической речи.

Введение  словосочетания «a lot of» и его активизация в речи.

22.04.09 Во время  речевой разминки игра «Незнайка», повторение лексики с помощью сказочного героя.

Активизация лексики с помощью игры «Лото»

С помощью  задания в учебнике рассказывают, что любят, есть сказочные герои.

Закрепление слов lot of, much,  many с помощью карточек.

Деление класса на группы, затем каждая группа задает вопросы любой группе, тем  самым повторяют ранее изученный  материал.

Тренировка  навыков чтения буквосочетания ey, ay.

Совершенствование лексических навыков.

Активизация в речи слов a lot of, much, many.

24.04.09 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок КВН.

1-ый  конкурс. Разминка. Команды по  очереди задают вопросы друг  другу.

2-ой  конкурс. Раздают карточки со  слогами, из которых нужно собрать  слова.

3-ий  конкурс. Соединить на доске  слова с переводом.

4-й конкурс.  По очереди рассказывают стихи  и исполняют песни на английском  языке.

5-й конкурс.  В команде готовят диалог.

6-й конкурс.  Конкурс капитанов. Вставляют  в предложения слова.

Подведение  итогов.

Актуализация  лексики по теме «Продукты»

Совершенствование навыков диалогической речи.

Тренировка  орфографических навыков.

Активизация английских букв и звуков.

27.04.09 Введение новой  лексики. Учитель произносит новые  слова и сначала дает детям  возможность угадать значение новых  слов, только затем вывешивает картинки с изображением данных продуктов  питания на доске.

Первичное закрепление через игру «Переводчик». Учитель кидает мяч и говорит слово на английском языке, а ученики должны перевести его и кинуть обратно мяч.

Затем учитель делит на две команды  учеников и объясняет правила  игры «Лото» 

Ознакомление  с новой лексикой по теме «Продукты»

Первичное закрепление введенной лексики  в устной речи.

Обучение  чтению буквосочетания wh в словах what, where, white, why.

2.4.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы              

       После осуществления формирующего эксперимента проводился контрольный эксперимент по тем же заданиям, что и констатирующий, целью которого являлось: оценить эффективность работы по формированию лексических навыков.

         Задачи:

1.Определить уровень сформированности лексических навыков по аналогичным заданиям констатирующего эксперимента.

2.Сравнить  результаты констатирующего и  контрольного эксперимента.

Ученикам  был предложен тест

1. Написать  по памяти как можно больше  слов по теме «Семья»

2.Вставить  пропущенные слова в предложения  c помощью картинки

I have…

This is Ann’s…her name is Samoan.

She is Jim’s…

Jim is Maria’s… 

Ann is Jim’s and Maria’s…

3.Построить 3-4 предложения по теме «Семья» (mother, father, sister, brother, wife, husband, son, daughter, aunt, uncle)

4.Ответить на вопросы:

Is your family large?

Do you have you a sister or a brother?

What is you father`s name? 
 

Результаты контрольного эксперимента

Экспериментальная группа

 
 
 

Контрольная группа

 
 
 
 

Сравнительная характеристика констатирующего и  контрольного экспериментов.

Экспериментальная группа 

 
 

Контрольная группа 

 

Сравнительная характеристика контрольной и экспериментальной  группы 

 
 
 
 
 
 

       

Таким образом, после проведения цикла  уроков, изучаемые показатели достаточно улучшились.

        У младших школьников повысился  уровень сформированности лексических  навыков, однако, графические проявления  сильно не изменились, что говорит  о необходимости более длительной  работе. Так же дети стали более  свободно использовать в речи  новую лексику, строить предложения  с ней и отвечать на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по главе II

       По результатам исследовательской работы видно, что усвоение лексики прошло более легко и успешно у данного класса благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, применение опор, наглядности.

      При сравнении лексической правильности речи вначале с результатами, полученными в ходе выполнения исследовательской работы, необходимо отметить, что уровень знаний у слабых учащихся немного повысился. Они проявляли интерес, так как был использован дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении, проблемные задания.

      Несомненно, индивидуально-личностный подход к  ученику, использование различных методов обучения способствует лучшему усвоению лексики и правильному словоупотреблению в устной и письменной речи.

          За время практики, в связи с возникновением некоторых трудностей при введении, закреплении лексического материала, были выделены некоторые рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков:

      -- при семантизации лексического материала использовать разнообразные приёмы, комбинировать их, так как это поможет избежать монотонности и однообразия, что будет способствовать лучшему пониманию лексики учащимися.

      -- необходимо тщательно продумать установки коммуникативного характера, чтобы учащиеся имели перед собой конкретную цель усвоения данного лексического материала.

      -- использовать современные аутентичные материалы, позволяющие учащимся знакомиться со страной изучаемого языка, её культурой. Это поможет учащимся осознать ценность изучения лексики.

      -- выделять время на проведение упражнений игрового характера в целях релаксации, переключения внимания, избегая при этом переутомления, усталости учащихся, подавления их интереса к учебной деятельности и предмета в целом.

      -- обязательное улучшение оснащённости классов современными информационными технологиями в целях повышения эффективности обучения.

      -- учителю необходимо создать доброжелательную атмосферу на уроке, чтобы у учащихся не было барьера в общении, чтобы у них возникало желание заниматься языком.

          Работа по формированию лексических навыков способствовала возрастанию активности на уроке, учащиеся стали поднимать руку для ответов, научились задавать вопросы и отвечать на них, стали чаще использовать в речи новые лексические единицы.

Информация о работе Формирование лексических навыков