Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов………………………………4
2. Налог на имущество организаций…………………………………..…6
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………..…12
4. Транспортный налог…………………………………………………..14
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком-организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки [6, с. 226].

В случае регистрации транспортного средства или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента – как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации и месяц снятия с регистрации транспортного средства  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет  по месту нахождения транспортных средств.

Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом [5, с. 652].

  1. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.

По результатам проведенных в 2010 - 2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Между тем отмена названных налоговых льгот может привести к незапланированному росту затрат субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте и, как следствие, к увеличению тарифов на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, тарифов на электрическую энергию и оптовых цен на природный газ.

В связи с этим следует предусмотреть поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций.

График повышения налоговых ставок: с 1 января 2013 года - 0,4%; с 1 января 2014 года - 0,7%; с 1 января 2015 года - 1,0%; с 1 января 2016 года - 1,3%; с 1 января 2017 года - 1,6%; с 1 января 2018 года - 1,9%; с 1 января 2019 года - 2,2%

Кроме того, представляется целесообразным включить в перечень объектов налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В настоящее время указанные земельные участки не являются объектом налогообложения по земельному налогу.

При этом предполагается сохранение отдельных социальных льгот по региональным и местным налогам (например, для религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов и др.). В связи с этим планируется осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в рамках распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации [9].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены три региональных налога.               Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. НК РФ (ст. 14) относит к региональным следующие налоги: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес. Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее, доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен частью 3 ст.12 НК РФ.

Нужно отметить, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов,  могут устанавливаться налоговые льготы.

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс РФ (часть первая, вторая) [Электронный ресурс]/ КонсультантПлюс, 1992–2013 – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154106, свободный. – (дата обращения: 17.12.2013).
  2. Дадашев А.З. Налог и  налогообложение: Учеб.пособие / Под. ред. А.З.Дадашева. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2009.- 464 с.
  3. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. пособие для бакалавров/Л.И. Гончаренко, А.В Варнавский, Н.С. Горбова.- М.:ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
  4. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие/А.А. Ялбулганов, Е.А. Барыкин, А.Н. Козырин; Под ред. А.А Ялбулганова; Государственный университет – ИНФРА-М, 2011. - 432 с. 5,стр.357].
  5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика / под ред. В.Г. Панскова. - М., 2013 – 747 с.; 6, с. 652
  6. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 463 с.;
  7. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.Ю. Рыманов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 510 с.
  8. Сбитнева Л.П. Налоги и налогообложение: Учебно-практическое пособие / под ред. Л.П. Сбитневой. - Б., 2011. – 138 с.
  9. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" [Электронный ресурс]/ КонсультантПлюс, 1992-2013 – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129118/?frame=2, свободный. – (дата обращения: 19.12.2013). 

 

 

 

Приложение 1.

Ставка транспортного налога в Алтайском крае

 


Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

120

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

6

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

15

свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

100

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

30

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

100

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000


 

 

 


Информация о работе Региональные налоги