Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:08, контрольная работа
Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов………………………………4
2. Налог на имущество организаций…………………………………..…6
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………..…12
4. Транспортный налог…………………………………………………..14
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...21
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Региональные виды налогов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.
Целью контрольной работы является рассмотрение региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- обосновать значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- дать характеристику
основным элементам
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
Предметом исследования данной работы является совокупность региональных налогов и сборов.
Минфин России сформулировал
стратегическую цель – формирование налоговой
системы, стимулирующей экономический
рост и обеспечивающий необходимый
уровень доходов бюджетной системы страны.
Стимулирования экономического роста
может осуществляться в отраслевом и региональном
аспектах. Наполнение консолидированных
и местный бюджетов происходит за счет
как собственных доходов (скажем региональных
и местных налогов), так и средств вышестоящих
бюджетов.
В соответствии с Законом об
основах налоговой системы права по установлению
и взиманию налоговых платежей были четко
разграничены между различными уровнями
власти – федеральным, региональным (республики
в составе РФ, края, области) и местным
(муниципальные образования – в основном
отдельные города и районы). Таким образом,
каждый вид налогового платежа был закреплен
за бюджетом определенного уровня. В соответствии
с этим все налоги и сборы были разделены
на 3 группы: федеральные, региональные
и местные. Это разделение действует и
в настоящее время [ 7, с.158].
Региональные налоги – налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов [5, с. 260].
Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:
1) Закрепление определенного
порядка движения бюджетно-нало
2) Аккумулирование и
3) Выполнение региональными
органами власти и управления
своих представительных и
4) Самообеспечение
5) Формирование
6) Регулирование состояния
и использования природно-
7) Стимулирование определенных
ценностных региональных
Согласно Налоговому кодексу РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.
Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Со стороны налоговых органов и правительства регионов им уделяется большое внимание. Особенность региональных налогов, заключена в том, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его исчисления, а ставки налога и состав льгот, предоставляемых по налогу, определяются региональным законодательством [2, с.254].
Рассмотрим каждый вид региональных налогов отдельно.
2. Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками [3, с.104].
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации[1].
Не признаются
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество [7, с.289].
На настоящий момент в соответствии со ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения:
- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, в части имущества, используемого для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
- объекты, признанные в
установленном порядке
- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также франилища радиоактивных отходов;
- ледоколы, суда с ядерными
энергетическими установками и
суда атомно-технологического
- железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии электропередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов, космические объекты;
- имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, а также имущество государственных научных центров;
- организации в отношении
судов, зарегистрированных в Российско
Налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Налоговая база определяется (ст. 376 НК РФ) отдельно в отношении:
- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
- имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам [1].
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества определяется следующим образом:
где - средняя стоимость основных средств в отчетном периоде; - остаточная стоимость основных средств; n – месяц отчетного периода (1,2,3,…,12); N – количество месяцев в отчетном периоде (3,6,9,12).
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно по каждому виду имущества, которое:
1. подлежит налогообложению по местонахождению самой организации;