Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов………………………………4
2. Налог на имущество организаций…………………………………..…6
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………..…12
4. Транспортный налог…………………………………………………..14
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

  1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов………………………………4
  2. Налог на имущество организаций…………………………………..…6
  3. Налог на игорный бизнес…………………………………………..…12
  4. Транспортный налог…………………………………………………..14
  5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях………………………………………………………………..18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...21

Приложение 1……………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Региональные виды налогов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.

Целью контрольной работы является рассмотрение региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- обосновать значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;

- классифицировать региональные  налоги в соответствии с НК  РФ;

- дать характеристику  основным элементам региональных  налогов: плательщики региональных  налогов и объекты налогообложения; налоговая база и порядок ее определения; налоговый период, налоговые ставки, порядок и особенности исчисления региональных налогов.

- выявить перспективы  развития региональных налогов  в современных условиях.

Предметом исследования данной работы является совокупность региональных налогов и сборов.

 

  1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов.

Минфин России сформулировал стратегическую цель – формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающий необходимый уровень доходов бюджетной системы страны.  Стимулирования экономического роста может осуществляться в отраслевом и региональном аспектах. Наполнение консолидированных и местный бюджетов происходит за счет как собственных доходов (скажем региональных и местных налогов), так и средств вышестоящих бюджетов. 
         В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время [ 7, с.158].

 Региональные налоги  – налоги, которые установлены  НК РФ и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов [5, с. 260].

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:

1) Закрепление определенного  порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование  в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории  и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально, аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня. Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем.

3) Выполнение региональными  органами власти и управления  своих представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных  социальных программ, т.е. бюджетное  удовлетворение части потребностей  населения в определенных жизненных  благах и реализации его национально-этнических интересов.

5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных  связей.

6) Регулирование состояния  и использования природно-ресурсного  и экологического потенциала как естественного базиса существования и развития территории.

7) Стимулирование определенных  ценностных региональных ориентиров  населения, создание условий для  его деловой активности, для структурных  преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. [4, с.317.]

Согласно Налоговому кодексу РФ к региональным налогам и сборам относятся: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.

Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Со стороны налоговых органов и правительства регионов им уделяется большое внимание. Особенность региональных налогов,  заключена в том, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его исчисления, а ставки налога и состав льгот, предоставляемых по налогу, определяются региональным законодательством [2, с.254].

Рассмотрим каждый вид региональных налогов отдельно.

2. Налог на имущество организаций.

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками [3, с.104].

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации[1].

 Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество [7, с.289].

На настоящий момент в соответствии со ст.381 НК РФ освобождаются от налогообложения:

- организации, основным видом  деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, в части имущества, используемого для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

- объекты, признанные в  установленном порядке памятниками  истории и культуры федерального  значения;

- ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также франилища радиоактивных отходов;

- ледоколы, суда с ядерными  энергетическими установками и  суда атомно-технологического обслуживания;

- железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии электропередач, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов, космические объекты;

- имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, а также имущество государственных научных центров;

- организации в отношении  судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.[5, с. 633].

Налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Налоговая база определяется (ст. 376 НК РФ) отдельно в отношении:

- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;

- имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам [1].

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества определяется следующим образом:

                                           ,

где - средняя стоимость основных средств в отчетном периоде; - остаточная стоимость основных средств; n – месяц отчетного периода (1,2,3,…,12); N – количество месяцев в отчетном периоде (3,6,9,12).

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно по каждому виду имущества, которое:

1. подлежит налогообложению по местонахождению самой организации;

Информация о работе Региональные налоги