Региональные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Согласно налоговому кодексу РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. Состав налогов………………………………4
2. Налог на имущество организаций…………………………………..…6
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………..…12
4. Транспортный налог…………………………………………………..14
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях………………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

2. находится на балансе каждого обособленного подразделения организации;

3. облагается по разным налоговым ставкам;

4. находится отдельно от места нахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% к налоговой базе. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщик исчисляет налог на имущество организаций самостоятельно по итогам каждого отчетного периода и по итогам налогового периода (календарного года). Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы за соответствующий отчетный (налоговый) период и ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период:

                                             ,

где - авансовый платеж по налогу на имущество в отчетном периоде, руб.; i - ставка налога на имущество, %.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы и налоговой ставки, и суммы авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по месту нахождения организации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог в бюджет по местонахождению каждого обособленного подразделения в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них.  Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения.

Организации, учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивают налог в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества. Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки и среднегодовой стоимости данного имущества. Сумма налога включается в расходы организации за налоговый (отчетный) период.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по местонахождению головной организации и обособленных подразделений и отдельного объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. Налоговые расчеты представляются не позднее 30 дней после соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года следующего за истекшим налоговым периодом [2, с. 198].

 Налог на имущество организаций по данным Минфина РФ табл.1.

 Млн.руб.                                                              

2009 

2011

2010 

2012

на 1.10.2013

РФ                                    

385 751,84

421 744,68

467 533,75

536 272,18

456 768,47

Алтайский край

2 839,34

3 162,34

3 323,52

3 560,70

2 986,50


 

 

 

  1. Налог на игорный бизнес.

Любая коммерческая деятельность, приносящая прибыль, по закону подлежит обложению налогами. Игорный бизнес не является исключением. Налог на игорный бизнес введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. До этого периода соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом  «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90% суммы дохода.

Необходимость принятия самостоятельного закона вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода.

С 1 января 2004 г. действие указанного закона прекращено в  связи с вступлением в силу новой главы НК РФ «Налог на игорный бизнес». Отличие этой главы от ранее действовавшего закона состоит в изменении прав законодательных органов субъектов Федерации в части установления конкретных ставок налога по каждому объекту налогообложения. [2, с.216].

Налог на игорный бизнес исчисляется и взимается на основании гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Согласно ст. 364 НК РФ игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг; Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса [1].

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты налогообложения: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.

 Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 рабочих  дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании "заявления" налогоплательщика. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельства о регистрации объекта или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

 В случае, если игровой  стол имеет более одного игрового  поля, ставка налога по этому столу увеличивается кратно количеству игровых полей [5, с. 642].

 При установке нового  объекта налогообложения до 15-го  числа текущего месяца сумма  налога за месяц исчисляется  как произведение общего количества  объектов налогообложения (включая  установленный новый объект) и ставки налога.

 При установке нового  объекта налогообложения после 15-го  сумма налога исчисляется как  произведение количества объектов  налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии или закрытии объектов налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за данный налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, действующей по этим объектам налогообложения.

 Сумма налога вносится в бюджет ежемесячно. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию с учетом изменения количества или видов объектов налогообложения [4, с.357]..

Нередко игорные заведения, кроме основной деятельности, ведут иную предпринимательскую деятельность. В этом случае российское налоговое законодательство обязывает игорное заведение вести раздельный учет доходов от этих видов деятельности и уплачивать по ним налоги в соответствии с НК РФ [5, с. 642].

  1. Транспортный налог.

Транспортный налог установлен в 2002г.  НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования [8, с. 64].

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также  моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на  праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или) приравненная  к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов [1].

Налоговая база определяется:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах; налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству;
  3. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, — как единица транспортного средства; налоговая база определяется отдельно.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации  и могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (приложение 1).

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Информация о работе Региональные налоги