Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, рассматривая историю налогообложения, нельзя забывать трех моментов:
первоначальное негативное отношение к любому налоговому инструменту;
осознание необходимости уплаты налогов для функционирования государства;
использование налогов как рычагов управление экономикой.
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс налогообложения предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Предметом являются источники уплаты налогов и сборов.
Цель курсовой изучение экономической сущности налогов.

Оглавление

Введение 3
1. Экономическая сущность налогов 5
1.1 Налоговые платежи как статья расходов предприятия 7
1.2 Источники уплаты налоговых платежей 8
2. Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ 11
2.1 Налог на добавленную стоимость 14
2.2 Акцизы 17
2.3 Налог на прибыль организаций 18
2.4 Транспортный налог 21
Заключение 22

Файлы: 1 файл

Введение №1.docx

— 51.00 Кб (Скачать)

           Одним из важнейших  аспектов движения финансовых потоков  компании является формирование ее финансовых ресурсов. Финансовые ресурсы компании – это собственные и привлеченные денежные средства, определяющие потенциальные  возможности развития компании. Таким  образом на стадии распределения  денежных доходов из финансовых ресурсов и будет осуществляться уплата налоговых  платежей.

     Формирование  финансовых ресурсов компании представлено на рис. 1.

     Формирование  прибыли происходит в результате взаимосвязанного движения нескольких финансовых потоков. Так, схема формирования прибыли от реализации товаров может  быть представлена следующим образом:

     Прибыль от реализации товаров = Выручка от продажи товаров – (Себестоимость  товаров + Акцизы на отдельные группы товаров + Налог на добавленную стоимость + Прочие налоги и сборы + Экспортные пошлины)

           Прибыль от реализации товаров определяется как разность между выручкой от продаж товаров  по действующим ценам и затратами  на их производство и реализацию, а  также налоговыми изъятиями в  бюджет. Компании, осуществляющие экспортную деятельность, при определении прибыли  из выручки от продажи товаров  исключают ещё  и экспортные тарифы.

           Следует подчеркнуть. Что налоговые платежи для  компаний представляют значительный финансовый поток. Компании уплачивают помимо налога на добавленную стоимость и акцизов  ещё и налог на прибыль, налог  на имущество, земельный налог, налог на рекламу, налог на добычу полезных ископаемых и др.

     

     Рис. 1. Группировка финансовый ресурсов компании.

           Таким образом, экономически обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и, конечно же, максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций (3) 
 
 

     2.Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ

 
 

     Любое легально функционирующее предприятие (юридическое лицо) обязано исчислять  и уплачивать налоги и сборы в  соответствии с текущим налоговым, гражданским и финансовым законодательством.

           В соответствии с  пунктом 1 статьи 8 Налогового Кодекса  Российской Федерации (НК РФ) налогом  называется обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований. Из данного определения следует, что во-первых, налог – это  обязательный платеж. Во-вторых, индивидуально  безвозмездный, т.е. платеж односторонний, не предполагающий возврата налоговых  платежей, за исключением законодательно предусмотренных случаев (возврат  НДС, льготы и т.д.). В-третьих, налоги предназначены для финансового  обеспечения деятельность государства  и муниципальных образований. (6)

           Сбором (пункт 2 статьи 8 НК РФ) называется обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая представление  определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). (1)

           Вся совокупность налогов  и сборов, взимаемых на территории России, представляет собой налоговую  систему, т.е. законодательно закрепленный набор различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются следующие  принципы:

  • однородность (с одной суммы налог должен взиматься только один раз);
  • равномерность (единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности и единства правил);
  • определенность (порядок налогообложения, т.е. объект, база, ставки, сроки исчисления и уплаты, льготы точно и однозначно определяются заранее);
  • безвозмездность (взамен на полученные от налоговых платежей средства государство не предоставляет налогоплательщикам никаких однозначных и равноценных эквивалентов).

     Статьей 12 НК РФ предусмотрена трехуровневая  система взимания налогов, которая  включает в себя следующие элементы:

  • федеральные налоги и сборы;
  • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (или же региональные налоги);
  • местные налоги и сборы.

     К налогам и сборам, уплачиваемым предприятиями (юридическими лицами) относятся следующие:

    1. налог на добавленную стоимость;
    2. акцизы;
    3. налог на прибыль организаций;
    4. страховые платежи;
    5. транспортный налог;
    6. налог на имущество предприятий.

     Все вышеперечисленные налоги и сборы  формируют налоговое поле предприятия, под которым понимается вся совокупность налоговой ответственности налогоплательщика  перед бюджетами соответствующих  уровней, выраженная в количественном состоянии этих обязательств. Другими  словами, налоговое поле – это  набор налогов, которые налогоплательщик должен исчислить и внести в бюджет, а так же все связанные с  исчислением и уплатой этой суммы обязанности налогоплательщика перед налоговым законодательством и налоговыми органами.

     На  практике каждое отдельно взятое предприятие  исчисляет и уплачивает в бюджет далеко не все из ранее приведенных  налогов и сборов – в этом заключается  индивидуальность налогового поля. Это  связано с тем, во-первых, налоги должны быть исчислены и уплачены предприятием только в том случае, если возникает объект налогообложении, который весьма специфичен для каждого  налога. В случае отсутствия объекта  у предприятия не возникает налоговой  ответственности.

                 Кроме того, налоговое  поле предприятия может быть отличным от аналогичного предприятия, находящегося на другой административной территории ввиду того, что региональные или  местные власти могут просто не ввести в действие какие-либо относящиеся  к их юрисдикции налги или же несколько  облегчить налоговую ответственность  предприятий (например, по налогу на имущество  организаций субъекты федерации  исходя из пункты 2 статьи 380 могут разработать  и установить дифференцированные ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения, и в соответствии с данной шкалой некоторые налогоплательщики  будут облагаться по нулевой ставке, тем самым налоговое поле данных налогоплательщиков сузится). (8)

     2.1 Налог  на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость  (НДС)  введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия  в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях  процесса производства товаров, работ.

     Плательщиками  налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Использование права на освобождение от уплаты НДС  осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право  на освобождение должен представить  в налоговую инспекцию по месту  своего учета письменное уведомление  и документы, подтверждающие право  на такое освобождение. Все документы  предоставляются не позднее 20-го числа  месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев  и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его  предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

     — выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

     — выписка из книги продаж,

     — выписка из книги учета доходов  и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)

     — копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

     Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с  исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

     — выписывать счета-фактуры на стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При  этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п.5 ст.168 НК РФ);

     — ежемесячно представлять налоговые  декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);

 

     

     — исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст.161 НК РФ.

     Объект  налогообложения.

     Объектом  обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:

     ·  реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав;

     ·  передача права собственности на товары на безвозмездной основе;

     ·  передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;

     ·  выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     Налоговые ставки.

     По  НДС в настоящее время действуют  три ставки 10%, 18% и 0 %.

     Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:

     ·  товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации;

     ·  работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров;

     ·  работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

     ·  услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.

     Ставка 10% устанавливается при реализации:

     ·  продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ;

     ·  товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем;

     ·  периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;

Информация о работе Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ