Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

1.Налоговые правоотношения: понятие, состав, содержание.

2.Характеристика объекта и предмета налоговых правоотношений.

3.Субъекты налоговых правоотношений, понятие, характерные признаки.

4.Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений: налогоплательщиков, сборщиков налогов, налоговых агентов, государственных органов, органов местного самоуправления.

5. Защита прав налогоплательщиков: гарантии, способы.

Файлы: 1 файл

Контрольная по налоговому праву.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

  Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1ст.80 НК РФ).

  Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п.- 1 ст. 80 НК РФ).

  Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления4 используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ, применительно к конкретному налогу (абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ). Ц Расчет обора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено НК РФ. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных ч. 2 НК РФ, применительно к каждому сбору (абз. 4 п. 1 ст. 80 НК РФ).

  Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные

  ч. 2 НК РФ. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном ч. 2 НК РФ,  применительно к конкретному налогу (абз. 5 п. 1ст. 80 НК РФ).                                         

  Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (п.2 ст.80 НК РФ).                                                

  При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Министерством финансов РФ.

  Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ. Бланки налоговых деклараций (расчетов) представляются налоговыми органами бесплатно (ст. 80 НК РФ).

  2-2. На основе положений действующего законодательства рассмотрите вопрос о соотношении понятий "налоговая тайна" и "коммерческая тайна".

  Информация, составляющая коммерческую тайну, - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее -третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны (п.2 ч.З. Федерального закона от 29 июля 2004г. N98-03

   "О коммерческой тайне" (с  изменениями от 24 июля 2007 г.).

  Статья 5 указанного закона перечисляет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну. Режим коммерческой тайны  не может быть установлен лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

  1.содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

  2.содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

  3. о составе имущества государственного или муниципального 
унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании 
ими средств соответствующих бюджетов;

  4.о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

  5.о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

  6.о задолженности работодателей по выплате заработной платы и но иным социальным выплатам;

  7.о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

  8.об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

  9.о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

  10. о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от 
имени юридического лица;

  11. обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами. 

  Статья 102 НК РФ посвящена налоговой тайне. Налоговую тайну составляют любые  полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

  1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его 
согласия;

  2) об идентификационном номере налогоплательщика;

  3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах 
ответственности за эти нарушения;

  4) предоставляемых налоговым (таможенным) или 
правоохранительным органам других государств в соответствии с 
международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых 
является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между 
налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части 
сведений, предоставленных этим органам);

  5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с 
законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом 
сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а 
также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве 
собственности.
 

  Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

  К разглашению налоговой тайны  относится, в частности, использование  или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

  Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют  специальный режим хранения и  доступа.

  Доступ  к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

  Утрата  документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение  таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

  Таким образом, понятия "налоговая тайна" и "коммерческая тайна" являются совершенно разными понятиями. 
 
 
 

 

  

  3.Задача

  Петров  и Семенов являются гражданами РФ, оба работают в консульстве США  в г. Н. Петров был назначен на должность  помощника консула. Семенов служит в консульстве охранником. Обязаны ли Петров и Семенов платить какие-либо налоги в связи с получением вознаграждения за свой труд в консульстве? Обязано ли консульство США сообщить в какие-либо государственные органы РФ сведения о выплаченных Петрову и Семенову доходах? Имеют ли право налоговые органы осуществлять какие-либо контрольные мероприятия в отношении Петрова, Семенова и консульства?

  Статья 215 НК РФ определяет особенности определения  доходов отдельных категорий  иностранных граждан. Не подлежат налогообложению доходы:

  1) глав, а также персонала представительств иностранного государства, 
имеющих дипломатический и консульский ранг, членов их семей, 
проживающих вместе с ними, если они не являются гражданами Российской 
Федерации, за исключением доходов от источников в Российской 
Федерации, не связанных с дипломатической и консульской службой этих 
физических лиц;

  2) административно-технического персонала представительств 
иностранного государства и членов их семей, проживающих вместе с ними, 
если они не являются гражданами Российской Федерации или не проживают 
в Российской Федерации постоянно, за исключением доходов от источников 
в Российской Федерации, не связанных с работой указанных физических лиц 
в этих представительствах;

  3) обслуживающего персонала представительств иностранного 
государства, которые не являются гражданами Российской Федерации или 
не проживают в Российской Федерации постоянно, полученные ими по 
своей службе в представительстве иностранного государства;

  4) сотрудников международных организаций - в соответствии с 
уставами этих организаций.

  Таким образом, Семенов и Петров, которые  являются гражданами РФ, должны платить  налоги, но консульство должно представлять сведения только в отношении указанных  лиц. 

   

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"