Жизненный цикл товара (на примере компании «АвтоВаз»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является исследование особенностей теории жизненного цикла товара и ее практическое применение.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность товаров в современной экономике.
2. Рассмотреть концепцию жизненного цикла товара и маркетинговую стратегию на каждой фазе жизненного цикла товара.
3. Описать жизненный цикл товара на примере продаж автомобиля ВАЗ-2112.

Файлы: 1 файл

Жизненный цикл товара.docx

— 268.93 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

1. Под  товаром понимается результат  взаимодействия человека со средствами  производства (личностного и вещественных  факторов производства), который  получает материальную или нематериальную  форму, или специфическое экономическое  благо, произведенное для обмена. Как потребительные стоимости  товары слишком разнообразны  и должны удовлетворять различные  потребности. Однако при всем  различии этих товаров они, как  и все другие товары, могут  и обмениваются друг на друга. Это свойство товара получила  название «меновая стоимость». Товарам  присущ ряд свойств, которые необходимы  для привлечения различных категорий  покупателей.

2. Жизненный  цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается  на рынке, начиная от момента  выхода его на рынок и заканчивая  его уходом с рынка. Понятие  жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров, так  и к подклассам и даже к  определенной модели или торговой  марке. Концепция жизненного цикла  товара - это попытка распознать  правильные стадии в истории  продаж товара. На каждой стадии  имеются соответствующие проблемы  и возможности в отношении  стратегии маркетинга и прибыли. Зная, на какой стадии находится товар или на какую стадию перейдет, компания может лучше распланировать свою хозяйственную деятельность. Товар не будет продаваться бесконечно долго, даже если кажется, что он нравится многим на данном отрезке времени. Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды.

3. Концепция  жизненного цикла товара помогает  интерпретировать динамику продукта  и рынка. Как инструмент планирования  эта концепция позволяет менеджменту  компании определять основные  задачи маркетинга на каждом  этапе цикла и разрабатывать  альтернативные маркетинговые стратегии. У каждого товара собственный  жизненный цикл, характер и длительность  которого предугадать трудно. Но  в любом цикле отчетливо выделяются  четыре этапа: внедрение, рост, зрелость, спад. Маркетинговая деятельность  фирмы должна основываться на  особенностях поведения товара на отдельных фазах жизненного цикла, учитывая такие важные характеристики, как динамика спроса (продаж), покупательское поведение потребителей, тенденции формирования ассортимента, динамика цен, прибыли, конкуренции.

 

Список использованной литературы

 

    1. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). - М.: ПАИМС, 2009. - 236 с.
    2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - 2013. - 158 с.
    3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. - МТРТУ, 2009. - 285 с.
    4. Кнышева Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2008. - 354 с.
    5. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: учебное пособие. - Минск: Мисанта, 2004.
    6. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 552 с.
    7. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2009. - 175 с.
    8. Лебедев О.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. - СПб: ИД МиМ, 2007. - 224 с.
    9. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. - М.: Машиностроение, 2006. - 107 с.
    10. Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 2009. - 209 с.
    11. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник. - 2006. - 54 с.
    12. Севрук М.А. Система маркетинга. - М.: МГУ, 2008. - 205 с.
    13. Уткина Э.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ПРИОР, 2005. - 112 с.
    14. Храпончев В.Е. Современный маркетинг. - М.: ФиС, 2007. - 164 с.
    15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 194 с.
    16. Clifford D. “Managing the Product Life Cycle”, European Business Journal, July 2012.
    17. Cox W. E. “Product Life Cycles as Marketing Models”, The Journal of Business, p.p. 375-384, October 1967.
    18. Daft L. Organizational Theory And Design, West Publishing, St Paul Minnesota, 2012.
    19. Drummond G. Ensor J. Strategic Marketing: Planning and Control, Butterworth – Heinemann, 2014.
    20. Twiss B. C. “Forecasting Market Size and Market Growth Rates for New Products” Journal of Product Innovation Management, p.p. 19-29, 1984, Elsevier Science.
    21. William D. & McCarthy J. E. Product Life Cycle: “Essentials of Marketing”, Richard D Irwin Company, 1997.

Информация о работе Жизненный цикл товара (на примере компании «АвтоВаз»)