Стратегическое управление операциями

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2015 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4
Глава 1. Стратегическое управление
1.1. Понятие стратегического управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5-11
1.2. Основные принципы стратегического управления. . . . . . . . . . . . . . . . 11-16
1.3. Стратегическое управление в системе менеджмента. Классификация стратегий предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17-23
1.4. Методика принятия стратегических управленческих решений . . . . . 24-28
Глава 2. Практическая часть курсовой работы
2.1.Общая характеристика организации ОАО «НГК «Славнефть». . . . . . 29-31
2.2. PEST – анализ, SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31-35
2.3. Анализ конкурентоспособности по матрице МакКинзи . . . . . . . . . . .36-40
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Файлы: 1 файл

+ курсовая Управление операциями.docx

— 190.13 Кб (Скачать)

Показатели

2011г.

2012 г.

2013 г.

Уставный капитал

6,97 млрд. руб

11,56 млрд. руб

14,62 млрд. руб

Чистая прибыль

2,43 млрд. руб

3,96 млрд. руб.

4,78 млрд. руб

Стоимость основных производственных фондов

7,0 млн. долл

7,0 млн. долл

7,0 млн. долл

Численность работников, чел

2,0 тыс. чел

2,4 тыс. чел

1,8тыс. чел

Производительность труда на 1 чел. в день

1 млн руб

1 млн. руб

1 млн. руб


 

На основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и оперативного учета за период 2011-2013 гг., рассмотрены показатели экономической деятельности ОАО «НГК Славнефть».

Рис. 4 «Основные показатели производственно - хозяйственной деятельности

ОАО НГК Славнефть».

ОАО НГК «Славнефть» в сфере производства применяет стратегию эффективного роста.

Цель – стать международной нефтегазовой компанией, занимающей лидирующие позиции среди частных компаний в российском нефтегазовом секторе.

На основе проделанной работы, можно выделить несколько рекомендаций по улучшению работы предприятия «Славнефть»:

1.Улучшение научно – исследовательской структуры для повышения добычи полезных ископаемых.

2. Анализ работы ведущих  зарубужных и российских нефтяных  компаний.

3. Совершенствование управленческой  структуры компании.

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПО МАТРИЦЕ МАККИНЗИ

 

Уровень конкурентоспособности товара — является первым ключевым параметром матрицы МакКинзи. От того, насколько твердо товар занимает положение на рынке и насколько уверенно он может конкурировать с похожими товарами зависит маркетинговая стратегия бизнеса. Критерии конкурентоспособности включают в себя оценку силы товара и бренда, ресурсных и инвестиционных возможностей компании, а также оценку уровня внутриотраслевой конкуренции.

Критерии конкурентоспособности

Вес фактора

100%

Товар компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель)

27%

Товар компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования товаром

20%

Сила бренда, под которым реализуется товар, сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории)

15%

Компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация)

12%

Компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям

10%

Уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок ненасыщен и не поделен)

8%

Медленная реакция со стороны конкурентов на деятельность компании

8%


 

 

Таким образом, наиболее важными факторами конкурентоспособности товара являются его уникальность и способность удовлетворять потребности целевой аудитории максимально полно.

 

Добыча нефти, 2011 год

Необходимо проанализировать выпуск продукции ОАО НГК «Славнефть». За 2011 год ОАО НГК «Славнефть» было добыто 10 218,415 тыс. тонн нефти.

 

Таблица 4 «Анализ продукции НГК «Славнефть 2011»

 

2003г

2004г

2005г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г.

Динамика добычи нефти, (млн. тонн)

16,4

20,1

20,5

18,4

15,3

13,1

12,0

11,0

10,2

Динамика роста к 2003 г., %

100,0

122,6

125,0

112,2

93,3

79,9

73,2

67,1

62,2


 

 

Рис. 5 «Анализ продукции НГК «Славнефть 2013»

 

 

        Добыча нефти −♦− Динамика роста

 


 


 

Вывод: Таким образом, проанализировав динамику добычи нефти с 2003 года по 2013 год, можно заметить, что с 2003 по 2005 года наблюдается рост добычи нефти до максимальной отметки, затем начинается 3 стадия разработки месторождения и наблюдается спад добычи нефти в связи с увеличением обводненности скважин.

За отчетный период в разработку введены 33 нефтяные скважины, из которых добыто 124,8 тыс. тонн нефти. На 31.12.2011г. действующий фонд состоит из 2 916 скважин. Средний дебит скважин за 2011 год составил по нефти 9,8 тонн/сут., по жидкости - 151,1 тонн/сут.

На 31.12.2011г. в нагнетательном фонде находится 1 223 скважины, в том числе под закачкой - 1 014. Действующий фонд нагнетательных скважин - 1 116, в бездействии - 102, в освоении - 5. За текущий год закачано 149 790,6 тыс.м3. подтоварной и сеноманской воды (за аналогичный период прошлого года - 163 825,6 тыс.мз.).

 

Добыча нефти, 2012 год

За 2012 год ОАО «СН-МНГ» было добыто 9 667,697 тыс. тонн нефти.

 

Таблица 5 «Анализ продукции ОАО НГК «Славнефть 2012»

 

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Динамика добычи нефти, (млн. тонн)

16,4

20,1

20,5

18,4

15,3

13,1

12,0

11,0

10,2

9,7

Динамика роста к 2003г., %

100,0

122,6

125,0

112,2

93,3

79,9

73,2

67,1

62,2

59,1


 

          Добыча нефти  −♦−Динамика роста



Рис. 6 «Анализ продукции ОАО НГК «Славнефть 2012»

Вывод: Таким образом, проанализировав динамику добычи нефти с 2003 года по 2013 год, можно заметить, что с 2003 по 2005 года наблюдается рост добычи нефти до максимальной отметки, затем начинается 3 стадия разработки месторождения и наблюдается спад добычи нефти в связи с увеличением обводненности скважин.

За отчетный период в разработку введены 40 нефтяных скважин, из которых добыто 255,0 тыс. тонн нефти. На 31 декабря 2012 года действующий фонд состоит из 2 971 скважины. Средний дебит скважин за 2012 год составил по нефти 9,6 тонн/сут., по жидкости - 152,3 тонн/сут.

На 31 декабря 2012 года в нагнетательном фонде находится 1 205 скважин, в том числе под закачкой - 1 012. Действующий фонд нагнетательных скважин - 1 094, в бездействии - 103, в освоении - 8. За текущий год закачано 146 709,7 тыс.м3. подтоварной и сеноманской воды (за аналогичный период прошлого года - 149 790,6 тыс.мз.).

Далее необходимо проанализировать проблемы ОАО  НГК  «Славнефть».

Рис. 7 «Анализ существующих проблем ОАО НГК Славнефть»

Вывод: Таким образом, проанализировав существующие проблемы ОАО НГК «Славнефть» можно увидеть, что процент проблем с каждым годом увиличивается.

Далее необходимо проанализировать применяемые стратегии ведущих нефтегазовых компаний России.

Таблица 6 «Анализ применяемых стратегий»

Вид стратегии

ОАО НГК

«Славнефть»

ОАО НГК «Сургутнефтегаз»

ОАО «Лукойл»

Эффективный рост

Применяется

Применяется

Применяется

Следование за лидером

Не применяется

Применяется

Применяется

Высокое качество

Не применяется

Не применяется

Применяется


 

 

Вывод: Таким образом, из результатов таблицы видно, что ведущие нефтяные компании в основном направлены на повышение эффективного роста. Также в таких компаниях, как «Сургутнефтегаз» и «Лукойл»  применяют  стратегию – следование за лидером, это связано с ведущим положением данных компаний, это крупнейшие мировые вертикально-интегрированных компаний, занимающихся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

На основе проделанной работы можно сделать несколько выводов:

  1. Следует отметить, что такой инструмент как «стратегическое планирование» жизненно необходим каждому предприятию, ставящему перед собой цель – развитие и расширение, т.к. он позволяет определить возможности предприятия, его конкурентные позиции, выявить круг проблем и способов (методов) их преодоления;
  2. Согласно анализу, проведенному  по данному предприятию, стратегическое планирование занимает важную часть в системе управления и координации  деятельности;
  3. Именно благодаря успешному применению стратегического планирования во взаимосвязи с другими инструментами, на предприятии  ОАО «НГК «СЛАВНЕФТЬ» есть возможность совершенствования отдельных структур и звеньев, увеличения объемов добычи и переработки, а также повышения общей эффективности деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001,С. 34–45.

2. Клиланд У. Стратегическое  планирование в организациях. 2000,С. 125–132.

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник для вузов по  напр. и спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.С. 67 –78.

4. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 1992.С. 36 –62.

5. Ансофф И.  Стратегия  управления. – М.: Экономика, 1989. С. 162–183.

6. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001. С. 137–140.

7. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ, 2000. С. 26–48.

8. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат,

2001. С. 74–94.

9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и

статистика, 2000. С. 83–87.

 

Электронная библиотека

  1. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Минск: БГЭУ, 2009. С. 301– 307.

  1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12 изд.– М.: Киев: Вильямс, 2011. С. 920– 928.

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление операциями