Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

В процессе изучения объекта исследования проведен анализ деятельности, производственных издержек, прибыли и рентабельности, объема производства и реализации продукции за последние годы.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:
- даны предложения по созданию новой оболочки продукта;
- даны предложения по совершенствованию и введению стратегии;
- даны предложения по проведению выставочных мероприятий с дегустацией продукции.

Файлы: 1 файл

kursach_strateg (1).doc

— 271.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.5 – Глубина ассортиментных групп выпускаемой продукции

 

Наименование продукции

Глубина

Сыры

16

Масло

6

Молоко

1

Сметана

3

Крем – сыр плавленый

4


 

  В 2010 году на предприятии была установлена маслолиния по производству масла фасованного (200 г). Введён цех переработки сыворотки, в котором производится творог альбуминный «Неженка», а также введён цех по производству плавленых сыров.

  Сегодня производится 4 вида крем-сыров «LorAn», которые  имеют отменный вкус, нежно-кремовую консистенцию и могут удовлетворить запросы каждого покупателя, так как имеют 4 оригинальных вкуса.

  Что касается твёрдых  сыров, в 2010 году специалистами завода разработан новый вид сыров, на сегодняшний день уже полюбившийся потребителю и пользующийся спросом не только на рынках РБ, но и РФ, - сыр «Мальбер».Ещё одной новинкой в 2010 году, обрадовавшей покупателя, стал сыр «Беловежский Пармезан», который был разработан по итальянской технологии совместно с голландскими и польскими технологами.

2012 год не стал исключением. Уже сегодня потребителю предложен вид сыра «Сулугуни». Ещё одной новинкой этого года стал сыр «Моцарелла Премиум».

Ассортимент вырабатываемой продукции расширен с трёх наименований твёрдых сыров до двенадцати. В настоящее время завод выпускает сыры: «Российский молодой», «Пошехонский», «Костромской», «Голландский», «Белая Русь», «Монастырский», «Воскресенский» и др. Наибольшим спросом пользуются давно знакомые сыры «Российский молодой», «Пошехонский», «Костромской», «Голландский», которые неоднократно получали дипломы и медали на международных и региональных выставках. Так, в 2007 году на Международной выставке-ярмарке «Праздник масла и сыра-2007» сыры «Российский» и «Костромской» награждены золотыми медалями и в том же году в Беларуси признаны «Товаром года» и вошли в сто лучших товаров, экспортируемых в Россию.

Также является необходимым рассмотрение затрат на производство продукции по основным критериям в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6 – Затраты на производство продукции

 

Виды затрат

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отношение 2013 г. к 2011 г.

млн. рублей

%

млн. рублей

%

млн. рублей

%

%

п.п.

(+,-)

Затраты на производство продукции, всего

30 765

100

48 443

100

50 791

100

165,1

+1,6

в т.ч. материальные затраты

25 406

82,6

41 010

84,6

42 264

83,2

166,4

+1,6

расходы на оплату труда

2 075

6,7

2 563

5,3

2 597

5,1

125,2

+1,2

отчисления на социальные нужды

839

2,7

1 027

2,1

1 072

2,1

127,8

+1,3

амортизация основных средств и нематериальных активов

1 088

3,5

1 689

3,5

498

0,9

45,8

-0,5

прочие затраты

1 357

4,4

2 154

4,4

4 360

8,6

321,3

+3,2


 

 Из предложенных выше данных следует, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимает сырье, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

В рыночных условиях прибыль – центральное место в формировании целей работы предприятия и средств их достижения. Она выступает как важнейший показатель, характеризующий эффективность использования ресурсов, улучшение их качества, роста производства, выпуска продукции.

Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались от производства сырной  продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов.

Эффективная работа предприятия в условиях современного рынка невозможна без тщательно продуманной маркетинговой стратегии. В 2008 году на предприятии был создан отдел маркетинга. Штат отдела: начальник отдела маркетинга, специалист по снабжению, специалист по рекламе, специалист по анализу хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие тесно сотрудничает с одним из самых титулованных рекламных агентств в Республики Беларусь, лучшими разработчиками упаковки.

Под торговой маркой «Беловежские сыры» мы предлагаем продукты не только экологически чистые, но и полезные, направленные на оздоровление организма и улучшение общего самочувствия человека. Секреты чудесного перевоплощения отборного молока в один из древнейших и полезных продуктов питания и деликатесное наслаждение гурманов передаются сыроварами из поколения в поколение. Они обновляются и обогащаются, удовлетворяя вкусы и запросы потребителей разных времен и эпох, соблюдая основное правило любимого продукта:«хороший сыр - свежий сыр». Основным товарным сегментом компании являются твёрдые сычужные сыры. На сегодняшний день «Беловежские сыры» предлагает 12 видов сыров, плавленые сыры, молочную продукцию и масло, ориентированные на современный покупательский спрос. Продукция «Беловежских сыров» неоднократно отмечена наградами и оценена потребителями. Современное импортное оборудование позволяет добиться оптимального отношения классического вкуса продукции и её высочайшего качества.

  В 2007 году на базе завода создано Совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Беловежские сыры».

  Совместными усилиями  была проведена большая работа  по обновлению завода. Осуществлена реконструкция, закуплено новейшее оборудование у ведущих фирм Австрии, Германии, Венгрии и России, которое позволило увеличить производственные мощности.

  Был дан старт новому  товарному знаку «Беловежские  сыры». С этого момента по нему узнают продукцию сыродельного завода г. Высокое.

  Ассортимент вырабатываемой  продукции был расширен с трех  наименований твёрдых сыров до  семи. На сегодняшний день предприятие  «Беловежские сыры» производит 12 видов твёрдых сыров, в их числе впервые в РБ - «Пармезан», 4 вида плавленых сыров с наполнителями под названием «LarAn», 3 вида масла без растительных добавок и цельномолочную продукцию. Готовятся к выпуску в реализацию новые виды продукции наших сыроделов.

  Предприятие ООО «Молпроминвест», являющееся акционером и учредителем СОАО «Беловежские сыры», зарегистрировало за собой право на эксклюзивную дистрибьюцию сыров под торговой маркой «Беловежские сыры» на территории Российской Федерации в службе по интеллектуальной собственности патентом и товарным знаком.

  Продукция СОАО «Беловежские  сыры» реализуется во многих  регионах РФ, таких как Краснодарский  край, Ставропольск, Ростов и Ростовская  область, Калмыкия, Астрахань, Воронеж  и Воронежская область, Архангельск, Вологда и Вологодская область, Омск, Новосибирск, Екатеренбург и др. В 2009 году в Российскую Федерацию было отгружено: сыра твёрдого 2 450 тонн, что составляет 71% от общей реализации, масла 120 тонн и альбуминного творога 390 тонн.

Проследим реализацию основных видов продукции  в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 – Реализация основных видов продукции, тонн.

 

Наименование продукции

Годы

2013 г. в % к 2011 г.

2011

2012

2013

Сыры

3 490

4213

4 683

134,2

Масло

329

614

555

168,7

Молоко

1 404

619

741

52,8

Сметана

624

304

372

59,6

Крем – сыр плавленый

3

7

15

500


 

Из данной таблице видно, что те продукты, выпускающиеся с 2011 в последующие года реализация на них увеличивается, а вот в 2013 году предприятие ввело несколько новых товаров, которые на данный момент пользуется не худшим спросом, как и старая продукция.

Также можно посмотреть рентабельность реализации продукции предприятия  в процентах  с 2011 по 2013 год в таблице 1.8.

 

Таблица 1.8 – Рентабельность реализации основных видов продукции, %

 

Наименование продукции

Годы

2013 г. в п.п. к 2011 г.

2011

2012

2013

Сыры

10,2

1,5

4

-6,2

Масло

5,2

0,8

1,4

-3,8

Молоко

2,4

0,2

0,5

-1,9

Сметана

1,9

0,1

0,2

-1,7

Крем – сыр плавленый

2,4

0,3

0,6

-1,8


 

Достигнутый уровень рентабельности влияет на величину отчислений от прибыли в фонды материального поощрения, производственного и социального развития. Это создает у предприятия экономическую заинтересованность в более эффективном использовании закрепленных за ним производственных фондов, деловых и трудовых ресурсов.

В таблице 1.9 представлена выручка от реализации основных видов продукции СОАО «Беловежские сыры»

 

Таблица 1.9 – Выручка от реализации основных видов продукции

 

Вид продукции

Годы

Отношение 2013 г. к 2011 г.

2011

2012

2013

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

%

п.п.

Сыры

29711

70,5

42159

72,0

45980

69,5

154,7

54,7

Масло

4583

10,9

6253

10,7

8020

12,1

174,9

74,9

Молоко

2058

4,9

2568

4,4

3684

5,6

179,0

79,0

Сметана

2154

5,1

2985

50,1

3128

4,7

145,2

45,2

Крем – сыр плавленый

3645

8,6

4587

7,8

5324

8,0

146,1

46,1

Всего по предприятию

42 151

100

58 552

100

66 136

100

156,9

56,9

                 

 

Из данной таблице видно, что по всей продукции выручка от реализации продукции с каждым годом возрастает, это говорит о том, что и реализация на данную продукцию возрастает.

Для полной характеристики предприятия необходимо проанализировать коэффициенты финансового состояния предприятия за период 2007-2009 гг:

Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости. Удовлетворительным признается коэффициент не менее 0,3, следовательно, предприятия обеспечено достаточно собственными оборотными средствами.

 

Таблица 1.10 – Основные показатели финансового состояния

 

Показатели

Годы

Отношение 2013 г. к 2011 г.

2011

2012

2013

Наличие собственных оборотных средств, млн. руб.

-686,5

77,5

-729

-106,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,08

0,01

-0,035

-43,8

Коэффициент текущей ликвидности

1,035

1,08

1,03

99,5

Коэффициент платежеспособности

0,935

1,01

0,965

103,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,53

0,56

0,61

115,1


 

Для того чтобы дать оценку производственной деятельности предприятия необходимо проанализировать основные показатели производственной деятельности предприятия, приведенные в таблице 1.11.

 

 

 

 

Таблица 1.11 – Показатели производственной деятельности предприятия

 

Показатели

Годы

2013 г. в % к 2011 г.

2011

2012

2013

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

42 151

58 552

66 136

156,9

Затраты на производство, млн. руб.

30 765

48 443

50 791

165,1

Затраты на 1 рубль товарной продукции, млн. руб.

1,046

0,959

1,013

96,8

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

6 790

1 423

3 612

53,2

Рентабельность, %

22,1

2,9

7,1

-15 п.п.

Информация о работе Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"