Коммуникационная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;

Оглавление

Введение……………………………………….……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
1.2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
1.3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10
Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики
2.1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
2.2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
2.3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23
Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
3.2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
3.3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………..…….35

Файлы: 1 файл

ФМН.docx

— 73.36 Кб (Скачать)

Министерство  образования российской Федерации

Московский  Государственный Открытый Университет 
 

Факультет: «Институт повышения квалификации» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По дисциплине «Маркетинг»

На тему:

«Коммуникационная политика предприятия» 
 
 

Выполнила студентка

4-го курса, шифр № 1410082 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 год  

Содержание:

Введение……………………………………….……………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики

    1. Сущность коммуникативной политики………………………………....5
    2. Значение коммуникативной политики для компании………………….7
    3. Средства коммуникационной политики ……………………………….10

Глава 2. Стратегия построения коммуникационной политики

    1. Маркетинговые коммуникации………………………………………….14
    2. Внутриорганизационные коммуникации………………..……………...18
    3. Оценка эффективности коммуникативной деятельности……………..23

Глава 3. Коммуникационная политика ОАО УК «Группа «ГАЗ»

    1. Общая характеристика предприятия…………………………………...26
    2. Анализ существующей коммуникативной политики ОАО УК «Группа «ГАЗ»…………………………………………………………………………..28
    3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики…………………………………………….….30

Заключение……………………………………………………………………33

Список  использованной литературы…………………………………..…….35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

     Изменения, произошедшие в российской экономике  в последнее время, заставляют предпринимательские  структуры искать новые пути повышения  уровня конкурентоспособности. Осуществляя  свою деятельность в условиях стремительного развития новых технологий, существенного  увеличения роли информации во всех сферах общественной жизни, качественного  и количественного роста конкурентной среды, предприниматель вынужден обеспечить систему эффективных коммуникаций своего бизнеса с внешней и  внутренней средой. Важнейшим инструментом сохранения и укрепления рыночных позиций  производственных структур является осуществление  ими эффективной коммуникационной политики. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к  управлению коммуникационными процессами в предпринимательской структуре, теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления коммуникационной политикой. На наш  взгляд именно налаживание  ресурсных стратегических партнерских отношений, на сегодняшний день является наиболее проблемной составляющей в стратегических планах развития большинства компаний.

     В странах с развитой экономикой коммуникационным процессам, как в экономической  науке, так и на практике должное  внимание уделяется с начала прошлого века. Теоретической основой исследования выступают научные труды зарубежных и отечественных ученых в области  коммуникационных процессов, теорий коммуникационного  моделирования, маркетинговых коммуникаций. Существенное внимание маркетинговым  коммуникациям уделено в трудах крупнейших теоретиков маркетинга, как  Котлер Ф., Портер М., Смит П. Исследования проблемы эффективности маркетинговых  коммуникаций, проводимые российскими  и зарубежными специалистами, показали, что основной причиной снижения эффективности  коммуникационного воздействия  является несогласованность, а порой  и противоречивость сообщений, исходивших от различных элементов комплекса маркетинга. В изученных работах делается акцент на маркетинг в осуществлении коммуникаций компании. Поэтому вопрос о разработке и реализации комплексной коммуникационной политики предпринимательских структур остается недостаточно проработанным в научной литературе. Теорией маркетинга к настоящему времени разработан и описан обширный набор инструментов коммуникации, структурирован процесс коммуникации, предложены схемы планирования и реализации коммуникационной политики. Вместе с тем систематизация коммуникационного инструментария, с точки зрения его практического применения российскими предприятиями, проработана не полностью. Передовые отечественные разработки в области маркетинговых коммуникаций, а также опыт зарубежных исследователей требуют адаптации полученных знаний к практической деятельности предприятия.

     Объектом  написания курсовой работы является холдинг ОАО УК «Группа «ГАЗ».

     В связи с указанными причинами, целью  данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и  рассмотрение особенностей коммуникационной политики ОАО «ОАО УК «Группа «ГАЗ».

     В соответствии с поставленной целью  были сформулированы следующие задачи исследования:

  1. на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
  2. дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
  3. проанализировать существующую коммуникативную политику ОАО УК «Группа «ГАЗ» и разработать рекомендаций по повышению эффективности ее осуществления.
 

     Глава 1. Теоретические  основы коммуникационной политики

    1. Сущность коммуникативной политики

     Коммуникация  — это безостановочная деятельность всех людей и, следовательно, всех организаций. Кроме того, она является центральным  звеном общения людей друг с другом, обеспечивая согласованность их действий, она важнейший элемент  всех межличностных связей, из которых  и возникает жизнь общества в  целом. Однако люди не только отправляют и получают информацию, чтобы координировать свою деятельность, одновременно они  стремятся посылать окружающему  их миру сигналы, отражающие их представление  о самих себе. Любой социальный акт человека воспринимается другими  членами общества и поэтому также  является формой коммуникации.

     Современная фирма управляет сложной системой коммуникаций, где  коммуникация рассматривается  как информационное взаимодействие между объектами. Сама фирма поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными  аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную  связь со всеми остальными. Именно поэтому успешная деятельность фирмы  во многом зависит от правильно построенной  коммуникативной политики.

     Сам термин коммуникативной политики современные  теоретики и практики трактуют в  двух основных направлениях.

     Коммуникативная политика:

     1. Перспективный курс действий  предприятия и наличие у него  такой обоснованной стратегии  использования комплекса коммуникативных  средств (коммуникативный микс) и  организации взаимодействия со  всеми субъектами маркетинговой  системы, которая обеспечивает  стабильную и эффективную деятельность  по формированию спроса и продвижению  товаров и услуг на рынок  с целью удовлетворения потребностей  покупателей и получения прибыли.

     2. Разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению  эффективного взаимодействия бизнес-партнеров,  организации рекламы, методов  стимулирования сбыта, связи с  общественностью и персональной  продажи.

     Коммуникационная  политика компании – это ключ к  пониманию всех процессов происходящих внутри и стержень, на котором держится уверенность в правильности выбранного пути.

     Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен  Ф. Котлером в следующей модели:

     Рис. 1. Процесс коммуникации 

       
 
 

     

     

     

     

     

      

     Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

     Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем. 
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым 
обращение передается от отправителя к получателю.

     Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение 
символам, переданным отправителем.

     Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

     Ответная  реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

     Обратная  связь - часть ответной реакции, которую  получатель доводит до сведения отправителя.

     Помехи - незапланированные вмешательства  среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное оттого, что послал отправитель.

     Данная  модель включает основные факторы эффективной  коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: выявление целевой аудитории; определение степени покупательской готовности аудитории; определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; составление обращения к целевой аудитории; формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. Многие исследователи отмечают, что анализ процесса необходимо начинать с целевых групп и руководствоваться их интересами. Такой подход представляется логически вполне оправданным и отвечающим задачам реальной практики, поскольку аудитория и ее потребности определяют смысл коммуникации вообще, требования к содержанию информации, времени, месту и способу передачи.  

    1. Значение коммуникативной политики для компании

     Недостаточно  просто производить высококачественные товары и предоставлять необходимые  потребителям услуги. Условие высоких  объемов продаж и прибыли поставщика — информированность покупателей  о преимуществах предлагаемого  товара. Как было сказано выше,  коммуникация — это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью представить товар или услуги компании в привлекательном для целевой аудитории свете. Наибольшее значение имеют потребители и сфера торговли, но аудиторией, с которой устанавливаются маркетинговые коммуникации, могут быть и служащие компании, акционеры, государственные учреждения и группы общественности. В этих случаях компания стремится создать у аудитории благоприятное впечатление о своей деятельности.

     Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных  товаропроизводителей, а также бесприбыльные  организации (учебные, лечебные, церкви, музеи и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и  клиентам, пытаясь реализовать несколько  целей. Многие фирмы стремятся донести  свои сообщения до целевых рынков и аудиторий по следующим причинам:

  • Информирование аудитории о существовании определенных товаров или услуг и объяснение их предназначения, что особенно важно для новых продуктов.
  • Убеждение — формирование благоприятного отношения аудитории к компании и ее маркам. Компания стремится убедить потребителей и сферу торговли в том, что некая марка обладает несомненными преимуществами перед товарами конкурентов.
  • Создание образа. На некоторых рынках созданный образ компании — единственное или основное различие между марками. Коммуникации — образы, доверие и отношение к товару — становятся составными частями марки. На рынках, товары которых просты и похожи друг на друга, образы, созданные посредством коммуникаций, единственный способ дифференциации марок потребителями.
  • Подкрепление. Основная часть обращений направлена не столько на привлечение новых покупателей, сколько на убеждение уже существующих в том, что, приобретая товар, они сделали правильный выбор. Для имеющих прочное положение компаний сохранение покупателей имеет гораздо большее значение, чем приобретение новых. Эффективные коммуникации убеждают потребителей в том, что приобретаемая ими марка все так же надежна, актуальна и выгодна. Иначе, покупатели могут соблазниться другими, предлагающими новые преимущества и выгоды товарами.

Информация о работе Коммуникационная политика предприятия