Государственные меры поддержки гостиничной отрасли в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопросов государственного регулирования и поддержки предприятий туризма в России.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность индустрии гостеприимства 5
1.1Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности 5
1.2Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом 8
Глава 2. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 12
2.1 Проблема «звездности» 12
2.2 Проблема профессионального образования в сфере гостиничного бизнеса 16
Глава 3. Государственная поддержка гостиничной отрасли 20
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Полная присланная.docx

— 57.00 Кб (Скачать)

Усложняется процесс поиска персонала еще  и тем, что на сегодняшний день нет единой системы названий должностей в гостиничном секторе. Одна и  та же должность в разных гостиницах может различаться по функционалу  и, соответственно, по размеру оклада. Например, если в одной гостинице  человек с бейджиком «администратор»  сочетает в себе функции и портье, и консьержа, и менеджера по бронированию, то в другой он будет заниматься исключительно заселением гостей. Обязанности консьержа могут пересекаться и с функциями личного помощника менеджера: его часто просят организовать встречу гостя в аэропорту, забронировать авиабилеты, гостиницы, изменить дату полета, распланировать культурную программу, организовать банкет, обеспечить услуги переводчиков, гидов, отправить по факсу деловые бумаги, сделать копии документов, помочь в проведении бизнес-встреч. Соответственно, при выстраивании политики заработных плат часто возникает путаница.

 Тем не  менее, в гостиницах постоянно  открываются новые отделы, появляются  новые возможности. При этом  отели высших категорий, как  международные сетевые, так и  российские, готовы обучать сотрудников  на начальных позициях с помощью  внутренней, многоступенчатой системы обучения сотрудников, разработанной базовыми отелями, которая позволяет повышать уровень знаний под стандарты гостиничного предприятия. Во время занятий сотрудникам рассказывают, что такое настоящее гостеприимство, чем искренняя улыбка отличается от дежурной и как необходимо здороваться в течение всего дня, чтобы не надоесть человеку. Также учат практически предотвращать, разрешать и локализовать конфликтные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Государственная поддержка гостиничной отрасли

 

Регулируется  деятельность гостиничного хозяйства  следующим образом:

1) ГК РФ – определяет основные права и  обязанности предпринимателей, обеспечивающий и защищающий экономические и личные права граждан, устанавливающий правила об имущественно и рыночном обороте.

2)  Налоговый  кодекс РФ – определяющий финансовые  обязательства перед государственными  органами, муниципальными учреждениями.

3)  Постановление  Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 « Об утверждении Правил  предоставления гостиничных услуг  в РФ».

4)  Приказ  Министерства экономического развития  и торговли РФ от 21 июня 2003 г.  № 197 « Об утверждении Положения  о государственной системе классификации  гостиниц и других средств  размещения», устанавливающий цели, организационную структуру и  порядок проведения работ в  Системе классификации гостиниц  и других средств размещения  по категории.

5)    ФЗ РФ от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ  «ОБ основах туристической деятельности  а РФ», определяющий принципы  государственно политики, направленной  на установление правовых основ  единого туристического рынка  в РФ, регулирующий отношения,  возникающие при реализации прав  граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства на  отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий.

6)   Закон  РФ «О защите прав потребителей»  регулирующий отношения между  потребителями и исполнителями  услуг.

7)   ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности

8)   ФЗ  «О техническом регулировании»

9)   ФЗ  «О рекламе»

10) Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»

11) Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ.

12)   Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами, призванная регулировать подписание и исполнение гостиничных контрактов международного характера.

13) Международные гостиничные правила, одобренные советом Международной гостиничной ассоциации, призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.

В России сейчас возрос интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса. Они легче адаптируются к каждому  клиенту, создают атмосферу «дома  вдали от дома», что не исключает  привнесения в быт гостей национального  колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более  гибкую систему скидок и обходятся  клиенту дешевле, чем большие  гостиниц аналогичного класса. Все  это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение  на рынке разных стран, в том числе  и в России.

В настоящее  время стоит задача по разработке программы строительства малых  гостиниц в Российской Федерации. Эта  задача осложняется тем, что особенности  малых гостиниц и потребности  в них в различных регионах сильно разнятся.

В разных регионах данная задача решатся по-разному.

На начальном  этапе реализации проекта по созданию сети гостиниц предусматривается:

- разработка  системы договоров на управление, обеспечивающих единые стандарты  обслуживания, централизованные бронирование, загрузку, материально-техническое  снабжение, рекламу, информацию  и пр.;

- разработка  организационно-экономического механизма  создания и поддержки малых  гостиничных предприятий в соответствии  с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг., включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базы, комплектов учредительной документации для малых гостиничных предприятий, договоров аренды, лизинга и пр.;

-  целевая  организация подготовки и повышения квалификации кадров для гостиниц.

Реализация  проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить  сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса и обеспечит значительные и постоянные поступления в государственный бюджет бюджет.

В отношении  регионального рынка услуг размещения следует отметить, что среди субъектов  Российской Федерации Краснодарский  край является одним из признанных лидеров в этой отрасли экономики. Основным туристским продуктом региона  являются богатые природные ресурсы, историческое и культурное наследие. Анализ статистических и эмпирических данных свидетельствует о возрастающем интересе к туристским продуктам  Краснодарского края и позитивных тенденциях развития туризма.

На начало 2011 года Сочи располагал 25321 номерами, включая объекты размещения как прошедшие так и не прошедшие процедуру классификации.

Для обеспечения  потребностей Зимних Олимпийских игр  в гостиничном размещении в настоящее  время в городе имеется 5 000 гостиничных номеров. К началу игр планируется ввести ещё 38500 номеров. Для сравнения: в Ванкувере в 2010 году было 25 400 гостиничных мест, в Турине в  2006 - 14 200 номеров. [6]

Для реализации этих планов в городе проводится реконструкция  и капитальный ремонт имеющихся  объектов, таких как санаторий  «Золотой колос», оздоровительный комплекс «Дагомыс», санаторий «Русь» и др. Кроме того, запланировано большое  строительство новых гостиничных  объектов во всех районах города, в  Имеретинской низменности и на Красной  Поляне. Например, гостинично-парковый комплекс «Содружество» на 3600 номеров предусматривает корпуса 3* и 4*, спортивно-туристский комплекс «Горная карусель» на 1780 номеров [3].

Некоторые эксперты считают, что даже при условии  постройки половины от запланированного числа гостиничных объектов сочинские  отели после Олимпиады большую  часть года будут пустовать.

Текущая загрузка гостиниц в Сочи составляет в среднем  около 48 %. С учетом значительного роста количества номеров, сохранить показатели гостиниц на прежнем уровне можно только в случае увеличения числа гостей, размещаемых в качественных объектах в городе, более чем втрое - до 3,2 млн. человек. На протяжении последних лет, в период 2007-2010 годов, этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн. человек. Количество ночевок при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн. в год до 16 млн.

Как показало исследование Jones Lang LaSalle Hotels, существуют две модели влияния проведения крупного мероприятия, в том числе Олимпийских  игр, на динамику туризма. Первая модель - «Удовлетворение любопытства» - характеризуется значительным увеличением туристского потока в период проведения мероприятия и резким снижением до прежнего уровня после него. По такому пути пошли Атланта и Солт-Лейк-Сити. Вторая модель - «Открытие возможностей города» - отличается значительным увеличением туристского потока в период мероприятия и новым витком развития города как нового места назначения для туристов после него. Этот сценарий развивался в Сеуле и Барселоне. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в международном масштабе потенциала пляжного курорта у Сочи нет. Город можно развивать по линии горнолыжного туризма, MICE (деловой туризм), а также в качестве направления выходного дня для жителей России. В качестве примера можно использовать опыт Хорватии - страны, в которой туристский сезон приходится на два месяца - июль и август, и где воплощается в жизнь программа создания новых услуг, продлевающих сезон. Так, в Хорватии развивается мореходный туризм, эко-, оздоровительный и MICE туризм.

Ростуризм создал рабочую группу для контроля за подготовкой  гостиничного сектора к проведению Олимпийских игр. Федеральным агентством по туризму также создана специальная  рабочая группа для контроля и  мониторинга существующих, реконструируемых и строящихся гостиниц и других средств  размещения в Сочи для проведения Олимпийских зимних игр в 2014 году. Рабочая группа будет контролировать выделение земельных участков для строительства гостиничных комплексов, классифицировать гостиницы и заниматься рядом других вопросов. В настоящее время, исходя из требований МОК, составлен реестр туристско-рекреационных комплексов, которые будут использованы для размещения участников и гостей Зимних Олимпийских и Параолимпийских Игр в Сочи.

Кризис в  гостиничном бизнесе России до сих  пор не закончился. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в других крупных  российских городах не удается пока достичь докризисного уровня.

 В такой  непростой период гостиничному  бизнесу необходимы преференции  от государства, снижение налогов.  Европейские страны уменьшили  ставки НДС для отрасли в  два-три раза, а наши власти  не пошли на подобные меры.

 Большим  минусом я считаю и приостановку  действия системы классификации  гостиниц на два года. Нужно  было последовать примеру Франции  и не отменять старую систему,  окончательно не подготовив новую. 

 Однако  у кризиса есть и положительная  сторона. «Умные» отельеры искали  пути для того, чтобы найти  новые варианты развития своего  бизнеса. Им пришлось вводить  новые технологии, оптимизировать  расходы. Они проводили маркетинговые  исследования, выясняли портрет  своих потенциальных клиентов, старались  всячески привлечь посетителей.  Словом, кризис дал серьезный  толчок к развитию гостиничного  бизнеса.

Заключение

 

Гостиничный бизнес как вид экономической  деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, домах для приезжих и т. п.

Как и любая  другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия гостеприимства является весьма сложной системой, степень  развития которой зависит от степени  развития экономики страны в целом.

Экономический подъем в различных отраслях и  рост уровня жизни в развитых странах  привели к частым передвижениям  деловых людей и туристов в  различные регионы мира. В гостиничную  индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной  базы, новое строительство, внедрение  современных технологий, форм обслуживания.

Развитие  рекреационной сети всегда было тесно  связано с политико-экономической  обстановкой. Происшедшие в последние  годы коренные изменения в этих сферах самым непосредственным образом  сказались на современном состоянии  будущем развитии гостиничного хозяйства  России.

Организационный отдых все больше становится доступен лишь состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для  основной же массы людей он делается все более и более недоступным.

Заметную  роль в сокращении спроса играет постоянно  возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства, а также удорожание транспорта. Последнее сильно отразилось на объемах  и дальности поездок – резко  сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды. Одно из главных  условий подъема гостиничного хозяйства  – возрождение внутреннего туризма.

Западные  специалисты, исследующие состояние  гостиничного хозяйства России, отмечают недостаточное количество гостиниц, соответствующих мировым стандартам, плохо обученный персонал, устаревшую инфраструктуру и сложности со средствами сообщения.

Таким образом, гостиничное хозяйство России прошло в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей хозяйства.

В России гостиничный  бизнес - развивающаяся отрасль. Во всех сферах гостиничной деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося гостиничного бизнеса, идет поиск новых  форм работы, расширение сферы предложения  и углубление его специализации. Российским предприятиям сферы гостеприимства и российским хотельерам в частности  еще предстоит много работы над  качеством и расценками на предлагаемые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2009 г.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 2004. - С. 3-37.

3. Блюменфельд В. «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.

4. Балабанов  И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2004

5. Биржаков  М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом Герда, 2006 г.

6. Биржаков  М.Б. Индустрия туризма: перевозки.  Москва-Санкт Петербург. Изд-е  Невский Фонд, Изд. Дом Герда, 2004

7. Браун Л.  Имидж-путь к успеху. - М.: Питер, 2007.

8. Волошин  Н.И. Правовое регулирование туристской  деятельности. Москва.: Финансы и  статистика, 2002

9. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента- Таганрог: ТРТУ, 2007.  
10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2009

Информация о работе Государственные меры поддержки гостиничной отрасли в стране