Аппарат управления в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена (аппаратом управления). Руководители более низких рангов лишь помогают им в этом, обеспечивая их необходимой информацией и давая одновременно свои предложения по поводу структуры отдельных подразделений. Задача руководства организации в этом случае заключается в том, чтобы использовать ту структуру, которая наиболее соответствует целям и задачам организации, которая наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом удовлетворять потребность клиентов и достигать своих целей наиболее эффективно.

Оглавление

Введение – стр. 3
Деятельность аппарата управления – стр. 3
Высшее руководство фирмы и его функции – стр. 5
Структура и функции аппарата управления предприятием – стр. 7
Принципы и методы работы аппарата управления – стр. 11
Критерии оценки работы аппарата управления – стр. 12
Заключение – стр. 16
Список используемой литературы – стр. 17

Файлы: 1 файл

Аппарат управления в организациях.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

- для оценки руководителей  организации, структурных подразделений  необходимо учитывать: умение  организовывать труд подчиненных,  обеспечить эффективное руководство  их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и др.

В последнее время  большое внимание уделяется не только экономической эффективности работы управленческих работников, но социально - психологическим показателям эффективности. К таким показателям можно отнести:

- удовлетворенность трудом, когда сотрудники удовлетворены  условиями труда, характером и  содержанием выполняемой работы, степенью самостоятельности и  ответственности, заработной платой, отношениями с коллегами.

мотивация членов трудового коллектива, когда сотрудники хотят работать в данном коллективе, быть его членами, имеют возможности для саморазвития, повышение творческого потенциала, знают перспективы деловой карьеры.

- авторитет руководителя  в коллективе. Следует оценить, каким авторитетом пользуется руководитель в коллективе: формальным, т.е. обусловленным набором властных полномочий, которые дают руководителю занимаемый им пост; моральным, т.е. приобретенным за счет нравственных качеств личности; функциональным, основанным на профессиональной компетентности, разнообразных деловых качествах руководителя.

- самооценка коллектива, которая касается целого ряда  его важных характеристик и  представляет собой итог успешности  функционирования коллектива.

Следует отметить, что для того чтобы достигнуть высоких экономических и социально-психологических показателей деятельности управленческие работники, в современных условиях, должны обладать набором специальных качеств. В связи с переходом к рыночным отношениям появились и новые проблемы в деятельности организаций, такие как:

1.  происходит интернационализация  экономик всех стран при одновременном  возрастании сложности и изменении  рынков закупок сырья и сбыта.  Менеджеры будут действовать  в глобальном пространстве и  должны встретится с проблемами глобальной конкуренции.

2.  эффективность деятельности  организации и менеджеров будет  зависеть от трех составляющих: качества, производительности и  ориентации на потребителя.

3.  дальнейшее развитие  НТП, многообразные технологические изменения, касающиеся технологии изготовления продукции и, что особенно важно, развитие быстрыми темпами информационных технологий. Сегодня три главных фактора в области информационных технологий влияют на бизнес-Интернет и другие формы глобальных сетей, электронная коммерция и мобильная вычислительная техника.

4.  происходят изменения  в ценностных ориентациях сотрудников  (работа не только средство  заработать, но и инструмент для  саморазвития и самоорганизации

В соответствии с вышеперечисленными проблемами менеджер, для их устранения, должен обладать следующими характеристиками.

1.  Менеджер - глобальный  стратег, способный планировать  деятельность организации с учетом  будущего развития рынков.

2.  он должен обладать  приспособляемостью, которая характеризуется способностью определять и реагировать на неожидаемые изменения, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Эффективные менеджеры не должны бояться перемен, а должны пользоваться ими и влиять на их ход.

3.  Должен использовать  современные методы и технологии в процессе управления организацией, в первую очередь компьютерные и информационные. Сейчас век информации.

4.  Развитое мышление  в критических ситуациях - способность  решать проблемы, не путать мнения  с аргументами, ассоциации с  причинной связью.

5.  Менеджеры должны  проявлять созидательность в  разработке новых программ или  интерпретации традиционных методов  и подходов к новым условиям. Они должны быть инноваторами. Для приобретения данных навыков  менеджерам необходимо постоянное  саморазвитие, самообучение.

6.  Работа в команде:  менеджеры будущего должны уметь  работать эффективно и как  члены, и как лидеры команды.

Преимущество работы в команде:

- сложность и комплексность  проблем требуют решения, которые  менеджер может принять, используя свои управленческие навыки, опыт, мнения коллег.

- выполнение задач  требует различных способностей. По мнению специалистов, для хорошего  высшего руководства требуется  сочетание таких типов людей  как человек мысли, человек  действия, человек, разбирающийся в людях и понимающий их, и человек публики. Однако, эти типы способностей практически никогда не совмещаются в одном человеке.

- совместное обсуждение  важнейших принципиальных проблем  организации показывает, что руководитель  доверяет своей команде, считает ее членов своими единомышленниками . и они стараются оправдать доверие.

- совместная выработка  целей, важных стратегических  решений формирует чувство причастности  к ним.

- улучшаются межличностные  отношения, снижаются стрессы,  возможность возникновения конфликтов.

Препятствия командной  работе

- не все руководители  хотят и умеют работать в  команде

- каждый руководитель, являясь официальным лидером,  привык следовать принципу единоначалия. И преодолеть этот традиционный  подход трудно.

- каждый член команды  стремится к лидерству.

- в связи с необходимостью принимать быстрые, конкретные решения не всегда есть время для коллективного обсуждения.

- практически во всех  организациях существует система  вознаграждения за личные, а не  групповые результаты деятельности

- работа в команде  требует культуры совместной работы, она же в большинстве случаев отсутствует.

Все вышесказанное предопределяет необходимость учитывать не только экономические, но и социально - психологические  критерии оценки их деятельности.

Заключение

Вопрос выделения центров  принятия решений тесно связан с задачей распределения полномочий и ответственности. При этом необходимо дать ответ на вопрос: на каком уровне будут приниматься решения, направленные на реализацию тех или иных целей и устранение возникающих отклонений. В достаточно крупных организациях возникает необходимость делегирования полномочий, те передачи ряда решений в компетентность менеджерам среднего или низшего звена. Если таким образом передается значительная часть решений, то принято говорить о децентрализации управления. Централизация, также как и децентрализация, не представляет сама по себе, вне конкретных условий, положительной или отрицательной характеристики системы управления. Она всегда существует в большей или меньшей степени. Однако формирование эффективной структуры управления требует установления определенного компромисса между централизацией и децентрализацией.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

Автономов, В.С. Введение в экономику: учебник. - М.: Вита-Пресс, 2008.

Менеджмент : учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 8-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2007

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 11-е изд., доп. и перераб.– Москва: Новое знание, 2009.    

Веснин  В.Р., Теория организации, 2008 г.   

Авдулова Т.П. Менеджмент: учебное  пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Алехина Л.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2010.

Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. - М.: ИНФРА-М, 2011.

Бикметов  Е.Ю. Организационное поведение: учебное пособие. - Уфа: Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2010.

Бондаренко  В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. - М.: КноРус, 2010.




Информация о работе Аппарат управления в организациях