Анимация в сфере туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Египте, Греции, Испании, на Кипре.

Оглавление

1. Введение
2. Анимационное обслуживание в отелях
2.1. Создание определенного климата в гостинице
2.2. Личные качества аниматора
3. Анимационные программы в индустрии гостеприимства
3.1. Формы и задачи анимационных программ
3.2. Спортивно-оздоровительное направление
3.3. Аниматоры для детей
4. Культурно - досуговых мероприятий
5. Анимации в России
6. Консьерж тот же аниматор
7. Заключение
8. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа на тему анимация в тур.бизнасе.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

      Генеральный менеджер отеля

                                 Менеджер-аниматор

                                 Методист-аниматор Организатор-аниматор

Аниматоры-исполнители

Главный в системе  анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется  непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется  владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими -механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная  особенность специалиста-аниматора  в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером  в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а  именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность  разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры  должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в  условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;

· организатор-аниматор, который обеспечивает организацию  процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник . Который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

В девять утра аниматоры собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда  и водной гимнастики в бассейне - перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в барах, развлекательные шоу.

Вместе с аниматорами  работают певцы, профессиональные танцоры  и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

Заработки же самих  аниматоров варьируются в зависимости  от опыта работы: аниматору, который  не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий хотя бы английским (а лучше и немецким) языком аниматор может заработать 600 и более долларов в месяц. В заграничных отелях знание русского языка тоже очень важно - летом до 70% гостей в этих отеле - русскоговорящие туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран СНГ.

При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется  большое количество специалистов в  области анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме.

А если вооружить  работников сферы туризма интересными  и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.

Рассматривая  программный туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности. 
 
 

3. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНДУСТРИИ                            ГОСТЕПРИИМСТВА 

  3.1. Формы и задачи анимационных программ

 В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и  экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды  в отеле, пансионате или курортном  комплексе.

Предпосылкой  создания курортной анимации является желание гостя выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую  усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природное ориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

В последнее  время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.

Анимация в  туризме рассматривается как  деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тур аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое  является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д. Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.

Однако интересно, что одна и та же программа может  вызвать у одних людей положительные  эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Действительно, анимационные программы сегодня  популярны во всем мире. Поэтому, безусловно, они постепенно внедряются и в Беларуси. Анимационные программы - своего рода театрализованные представления - уже представлены в двух белорусских музеях под открытым небом - в Строчилах и Дудутках. Что дает анимация? Она позволяет дополнить и лучше раскрыть тему экскурсии. Причем туристы довольно активно участвуют в этих программах. Например, в Людском замке разработан проект «Свадьба Миндовга». Все экскурсанты могут наблюдать, как проходит импровизированная средневековая свадьба, более того, даже могут принять в ней участие в качестве приглашенных гостей. Еще один яркий пример анимационной программы - «Линия Сталина» под Заславлем, которая привлекает огромное количество посетителей. Если бы анимационных программ в стране было больше, это бы только способствовало развитию туриндустрии. Если бы, скажем, все знали, что каждое второе воскресенье месяца в том или ином месте проводится какой-то обряд или театрализованное представление, желающих посетить такое мероприятие нашлось бы, поверьте, немало. Поскольку анимационные программы - это отчасти ролевые игры, интерес к ним всегда довольно высок. Что немаловажно, анимационные программы привлекают не только белорусов, но и иностранцев. Представителям зарубежных стран это интересно, они готовы за это платить. Почему бы нам не развивать это направление, коль оно пользуется таким высоким спросом среди туристов?

Значение туристической  анимации заключается в повышении  качества и привлекательности туристского  продукта, увеличении спроса на него, повышении  нагрузки на материальную базу турфирмы, а, следовательно, и в повышении эффективности использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Это явление  в туризме рождено конкуренцией между равными по великолепию  интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima - душа; animatus - одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation - восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий ту

Советский энциклопедический словарь дает такое определение:

 Досуг – это свободное время часть внерабочего времени в границах суток, недели, года, остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую деятельность,учебу,самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, книг, посещение кино и т. д.); спорт; любительские занятия, игры с детьми; общение с другими людьми"

От организации  досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация - это  восстановление сил человека.

Отдых - это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

Досуг можно  определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом .

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

Анимация рассматривается  как деятельность по разработке и  представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Анимация - это  новое направление в туризме, которое призвано "вдохнуть душу" в туристские программы и тем  самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.

Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Анимация как  фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и  метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Информация о работе Анимация в сфере туристического бизнеса