Анализ стратегии принятия решений в розничной сети «Магнит» г. Курска

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является изучение административную стратегию принятия решений ее составляющие компоненты. Для достижения этой цели необходимо поставить перед собой ряд задач:
-изучить теоретические основы проблемы принятия решений;
- рассмотреть особенности процесса принятия решений;
- проанализировать систему принятия управленческого решений;
- рассмотреть и охарактеризовать стадии принятия решения;
- рассказать каким образом можно оптимизировать принятое решение;
-изучить показатели эфективности принятого решения;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы принятия
управленческого решения 8
1.1 Понятие управленческого решения и сферы его применения 8
1.2 Технология принятия решения 11
1.3 Эффективность и оптимизация управленческого решения 21
Глава 2. Принятие решения как связующие звено стратегического
управления 25
2.1 Стратегия принятия рационального решения 25
2.2 Характер и особенности стратегии принятия решения 36
2.3 Анализ системы принятия решений 40
Глава 3. Анализ стратегии принятия решений в розничной сети
«Магнит» г. Курска 44
3.1 Характеристика розничной сети «Магнит» 44
3.2 Анализ стратегии принятия решения розничной сети «Магнит»
г.Курска 48
3.3 Предложения по улучшению стратегии принятия
решений розничной сети «Магнит» г.Курска 58
Заключение 64
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом соодилова.docx

— 204.96 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                        3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы принятия

управленческого решения                                                                          8                

1.1 Понятие управленческого  решения и сферы его применения           8

1.2 Технология принятия решения                                                           11

1.3 Эффективность и оптимизация управленческого решения              21

Глава 2. Принятие решения как связующие звено стратегического

управления                                                                                                   25

2.1 Стратегия принятия рационального решения                                 25

2.2 Характер и особенности стратегии  принятия решения                  36

2.3 Анализ системы принятия решений                                                   40

Глава 3. Анализ стратегии принятия решений в розничной сети    

«Магнит» г. Курска                                                                                   44

3.1 Характеристика розничной  сети «Магнит»                                       44

3.2 Анализ стратегии принятия  решения розничной сети «Магнит»                       

г.Курска                                                                                                       48

3.3 Предложения по улучшению стратегии принятия                      

решений розничной сети «Магнит» г.Курска                                          58

Заключение                                                                                                  64

Список использованной литературы                                                        67                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).

 Но не только в экономике  и менеджменте получила развитие  данная тема. В процессе работы  над дипломом я обратила внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта. Следуя общей тенденции беспримерно быстрой эволюции информационных технологий в современном обществе можно предположить, что теория принятия решений имеет большое будущее.

 К сожалению, не представляется  возможным привести все методики  в рамках данной работы. Здесь  я постаралась остановиться лишь на основных принципах, которые имеют непосредственное отношение к процессу принятия и реализации управленческих решений.

По моему мнению, основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Путям нахождения оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами отведена большая часть дипломной работы, таким понятиям как эффективное  и оптимальное решение.

Пытаясь выяснить степень разработанности проблемы, я пришла к выводу, что существует несколько областей науки, которые можно назвать наукой о принятии решений. Одной из них, название которой наиболее полно отражает существо вопроса, является теория полезности, представляющая собой попытку построения единой научной теории принятия решений. Однако эта теория еще настолько молода, что отдельные способы и методы принятия решений по-прежнему мало связаны друг с другом и, безусловно, заслуживают специального изучения. В числе этих более или менее независимых областей знания находятся теория оптимизации, теория вероятностей, математическая статистика и сама теория полезности.

 Оптимизация предполагает  определение значений регулируемых  параметров (при ограничениях), приводящих  к экстремальному значению оптимизируемого  параметра. Функция, выражающая оптимизируемый  параметр, называется целевой функцией. Таким образом, элементами задачи  оптимизации являются целевая  функция, ограничения и регулируемые  параметры. Математические методы  оптимизации описывают пути нахождения  параметров, которые максимизируют (или минимизируют) целевую функцию  при различных ограничениях.

 Теорию вероятностей  иногда называют наукой недостоверных  выводов. Теория вероятностей дает (в определенных случаях) способ  задания числовых значений степени  неопределенности, которой можно  характеризовать рассматриваемое  конкретное событие. Совершенно  очевидно, что редко решения принимаются  при полном знании всех обстоятельств  и что, следовательно, в современных  условиях при принятии решений  важно знать теорию вероятностей.

 Математическая статистика  имеет дело с числовыми данными  или результатами наблюдений. Она  занимается изучением того, каким  образом осмыслить и обработать  полученные данные и сделать  правильные выводы. Вероятностные  модели (теоретические распределения) используются как средство принятия  статистических решений, и, таким  образом, эти две дисциплины —  теория вероятностей и математическая  статистика — тесно связаны друг с другом.

 Относительно новым  приложением теории вероятностей  и математической статистики, имеющим  большое значение при инженерном  проектировании, является теория  надежности. Роль теории надежности  все более возрастает в связи  с ростом массового производства  очень сложных машин (например, автомобилей) и с появлением потребности  в сложных высоконадежных системах (например, пилотируемых космических аппаратов).

 Наконец, в настоящее  время ведутся интенсивные исследования  в новой интересной области  знаний, называемой теорией полезности. Хотя до сих пор эта теория  находила применение главным  образом в сфере административного  управления, в торговле и военном  деле, в будущем она может найти  применение и при решении некоторых  инженерных задач. Теория полезности  дает способ измерения ценностей  различного рода по единой  шкале полезности. Теория принятия  решений имеет дело с выбором  стратегий с целью оптимизации  вероятности получения максимального  значения на шкале полезности.

Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

 Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют  о том, что даже преуспевающие  бизнесмены принимают обоснованные  и осмысленные решения только  в половине случаев. Можно только  удивляться тому, как некоторые  бизнесмены принимают решения, несостоятельность  которых видна даже неискушенному  человеку. А ведь повышение качества  решений, принимаемых хозяйственными  руководителями, является важнейшим  резервом повышения эффективности  всего общественного производства.

 Мне кажется, что такие  неудовлетворительные результаты, прежде всего, обусловлены незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение  административную стратегию принятия решений ее составляющие компоненты. Для достижения этой цели необходимо поставить перед собой ряд задач:

-изучить теоретические  основы проблемы принятия решений;

- рассмотреть особенности  процесса принятия решений;

- проанализировать систему принятия управленческого решений;

- рассмотреть и охарактеризовать  стадии принятия решения;

- рассказать каким образом  можно оптимизировать принятое  решение;

-изучить показатели эфективности  принятого решения;

- рассмотреть стратегию  принятия решения;

- рассмотреть административную  стратегию принятия решения на  примере розничной сети «Магнит».

Объектом является административная стратегия при принятии управленческих решений в организации. Предметом особенности разработки административной стратегии при принятии управленческого решения на примере розничной сети «Магнит»

При написании работы были использованы следующие методы: аналитический, научная абстракция, синтез (группировка), обобщение, анализ экономической литературы, анализ конкретных информационных документов, монографический, анкетирование.

Методы исследования: анализ литературы по менеджменту и теории организации, опрос, обобщение, наблюдение.

Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы. 

Выпускная квалификационная работа состоит  из введения, трех глав, заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретический аспект проблемы принятия

управленческого решения

        

          1.1 Понятие управленческого решения и сферы его применения

 

Принятие решения – важнейший пункт теории управления и важная составная часть управленческой деятельности.

В управленческой практике решением называется выбор одного из альтернативных вариантов конечного результата управления. Или, проще, выбор одной из нескольких альтернатив. При этом разработка решения – это последовательность действий от выявления проблемы к практическому ее разрешению, а реализация решения - это само практическое решение, за которым следуют контроль, сравнение результатов с намеченными целями и (при необходимости) корректировка принятого решения в сторону намеченной цели.

Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

- возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;

- наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;

- необходимость волевого акта руководителя при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений.

 Управленческие решения  могут быть обоснованными, принимаемыми  на основе экономического анализа  и многовариантного расчета, и  интуитивными, которые хотя и  экономят время, но содержат в  себе вероятность ошибок и неопределенность.

 Само по себе принятие  решения есть компромисс. Принимая  решения, необходимо взвешивать  суждения о ценности, что включает  рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и  научной необходимости, а также  учитывать социальные и чисто  человеческие факторы. Принять «правильное»  решение, – значит выбрать такую  альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех  этих разнообразных факторов  будет оптимизирована общая ценность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех фактов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

 Руководители обязаны  постоянно и всесторонне изучать  поступающую информацию для подготовки  и принятия на ее основе  управленческих решений, которые  необходимо согласовывать на  всех уровнях внутрифирменной  иерархической пирамиды управления.

Информация о работе Анализ стратегии принятия решений в розничной сети «Магнит» г. Курска