Анализ системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение организации как объекта управления, разработка направлений совершенствования управления организацией.
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
В первой главе будет описаны: цели и миссия организации, внутренняя среда организации. Во второй главе: будет представлена внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ..
1.1 Определение предмета исследования……………………….
1.2 Внутренняя среда организации……………………….
1.2.1 Цели и миссия организации………………………
1.2.2 Организационная Структура…………………………
1.2.3 Технология……………………………………………....
1.2.4 Персонал………………………………………………...
1.3 Внешняя среда
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «УРАЛ МЕТКАМ»
2.1 Характеристика объекта исследования…………………….
2.2 Анализ внутренней среды
2.2.1 Цели организации
2.2.2 Оргструктура
2.2.3 Технология
2.2.4 Персонал
2.3 Анализ внешней среды………………………………………
2.4 СВОТ анализ
2.5Рекомендации по совершенствованию системы управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая №1.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

 

Характеристика  ОСУ «ООО УРАЛ МЕТКАМ»

 

Данное предприятие  использует линейную организационную  структуру управления. Данная структура  характеризуется тем, что во главе  каждого производственного или  управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев. Сам руководитель, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы (например, мастер участка – инженер – начальник цеха – директор предприятия.)

 



 


Рисунок 2 Линейная организационная  система управления.

Можно выделить следующие  достоинства линейной структуры  управления:

-простота организационной  структуры;

-полная ответственность  линейного руководителя за результаты  работы.

Недостатками этой структуры являются:

-предъявление высоких  требований к линейному руководителю, который должен обладать исключительной  компетентностью одновременно во  всех сферах ( бухгалтерия, производство, сбыт и т.д.);

-отсутствие звеньев,  занимающихся вопросами стратегического планирования, - в работе руководителей практически всех уровней превалируют оперативные проблемы («текучка»);

-малая гибкость и  малая приспособленность к изменению  ситуации.

Таким образом, линейная ОСУ обеспечивает прямое воздействие  на объект управления ( исполнителей) и в полной мере реализует принцип единоначалия. Как правило, система звеньев управления совпадает с системой звеньев производства.

 

2.2.3 Технология

 

Гидроабразивная резка  – резка материалов водой. Ее часто  сравнивают с такими методами обработки металла, как лазерная и плазменная резки металла. В этой связи важно отметить то, что плазменные и лазерные резки и методика гидроабразивной резки различаются принципиально, т.е. не только количественно, но и в первую очередь качественно.

Обеспечиваемые при резке водой точности реза сочетании с холодным характером реза и полным отсутствием как механического, так и термического влияния на зону резки ( что особенно важно при резке титана) дают уникальные возможности по шаблонной резки материалов. Методом гидроабразивной резки данная организация способна обрабатывать с высокой точностью и производительностью самые твердые материалы, а также самые различные их комбинации.

Программное обеспечение  для резки водой  дает возможность  использования самых современных способов обработки материалов сразу «под размер», с минимальными отходами и без какой-либо последующей механической и термической обработки.

Метод гидроабразивной  резки в высшей степени универсален  в том смысле, что позволяет  обрабатывать с одинаковой точностью и большие и малые детали с различной кривизной поверхности. Диапазон возможных скоростей гидроабразивной резки колеблется от 1 до 2000мм в минуту, что делает возможным качественную и точную резку на одной и той же установке деталей самых разных размеров и толщин.

Применение:

-машиностроение и  металлообработка;

-авиастроительная и  аэрокосмическая промышленность;

-изготовление художественных  изделий, отделка, реклама;

-электронная и электротехническая  промышленность

-резинотехническая промышленность;

-целлюлозно-бумажная  промышленность

Используемые Материалы:

-все виды металлов  и сплавов, включая алюминий  и титан;

-природный и искусственный  камень;

-керамика и керамогранит;

-композиты;

-различные виды пластмасс 

-резина, изоляционные  материалы, поранит;

-дерево, пробка, фанера

-стекло и стекло- триплекс.

 

 

Лазерная резка –  самый распространенный вид лазерной обработки.

В процессе лазерной резки  происходит плавление или  испарение  материала и удаление продуктов  процесса из зоны резки продувкой  кислородом, воздухом, азотом или другими технологическим газом.

Сфокусированное лазерное излучение, обеспечивая высокую  концентрацию энергии, позволяет резать практически любые металл и сплавы независимо от их теплофизических свойств. При этом можно получить узкие резы с минимальной зоной термического влияния.

Основные достоинства: высокое качество технологического процесса, скорость, гибкость, минимальные  затраты материала (диаметр «режущего инструмента» 0.1 – 0.2 мм). При резке лазером отпадает необходимость механического закрепления заготовки ввиду отсутствия динамических или стратегических воздействий, резка осуществляется сфокусированным излучением.

Такая технология имеет  ряд очевидных преимуществ перед  другими способами раскроя:

-Отсутствие механического контакта позволяет обрабатывать хрупкие и деформирующиеся материалы.

-Обработке поддаются  материалы из твердых сплавов.

-При выпуске небольших  партий продукции целесообразней  провести лазерный раскрой материала,  чем изготовлять для этого  дорогостоящие пресс-формы или формы для литья;

-Для автоматического  раскроя материала достаточно  подготовить файл рисунка в  любой чертежной программе и  перенести файл на компьютер  установки, которая выдержит погрешности  в очень малых величинах.

Для лазерной резки подходят черные и высоко легированные стали алюминиевые сплавы и другие цветные металлы. Максимальные размеры рабочего поля лазерной установок – 1500мм * 2500мм.

Лазерная резка пластика и оргстекла – это современный  способ раскроя различных материалов для изготовления рекламной продукции. Лазерная резка открывает неограниченные возможности для изготовления изделий сложных форм, в том числе эксклюзивного дизайна.

Сферы применения лазерной резки многообразны: это многие POS- материалы: ценникодержатели, подставки  под продукцию, подставки под буклеты и листовки, шелфтокеры, стойки; а так же лицевые панели объемных букв, логотипы, любые декоративные элементы, элементы рекламных конструкций.

Услуги по гидроабразивной  и лазерной резке, предоставляемые  ООО «УралМетКам» позволяют решать качественно и в срок различные по сложности задачи по изготовлению заготовок.

Имеющееся у них высокотехнологичное  оборудование и квалифицированный  персонал обеспечивают решение нестандартных  технических задач.

 

 

2.2.4 Персонал

 

В ООО «УралМетКам» работает 30 человек. Административно-управленческий персонал составляет 15% от общего числа работающих. Высшее образование имеют 80% работников административно- управленческого персонала, среднее специальное образование имеют

20%. Только 15% административно-управленческого персонала составляют женщины. Все административно-управленческие работники старше тридцати лет. Кроме того, следует отметить что 50%  административно-управленческих работников работают в фирме свыше трех лет.

Следующая категория  работников фирмы – специалисты. Они составляют 30% от общего числа работающих. Специалисты с высшим образованием составляют 70%, со средним образованием – 30% . Женщины составляют 25% от общего числа специалистов ( в основном, это бухгалтера, аудиторы, операторы ЭВМ). Только 20% специалистов моложе 30 лет, 35% специалистов старше 40 лет. Свыше трех лет в ООО «УралМетКам работают около 27% специалистов, а в последний год принято 25%

     Промышленный  персонал составляет 35% от общего  числа работающих, их них 50% имеют среднее специальное образование, 21% - среднее образование, и только 19%  высшее. Старше 40 лет 30% промышленного персонала, моложе 30 лет 35% , основную часть составляют работники 20-30 лет. Свыше трех лет в ООО «УралМетКам» работают 20%, а в послед год принято на работу 40% всего промышленного персонала.

Персонал на предприятии  разделяется на две группы:

промышленно- производственный персонал (ППП)

непромышленный персонал.


 

Рисунок 3 Структурная  схема ППП.

Промышленно-производственный персонал – это социальная структура кадров по категориям, профессиям и должностям.

И последняя категория  работников – младший обслуживающий  персонал. Он  составляет 20% всех работающих на предприятии. Никто из числа младшего обслуживающего персонала не имеет высшего образования. 75% имеют среднее специальное образование, 25% имеют среднее образование. Мужчины составляют  основную часть младшего обслуживающего персонала ( 70%). В Целом ООО «УралМетКам» имеет достаточно хороший кадровый потенциал. Из 30 человек работающих 42% имеют высшее образование и 45% средне специальное образование. Что говорит о достаточно высоком уровне работников предприятия. И Прекрасную работу кадровой службы по подборке персонала.

 

 

2.3 Анализ внешней  среды

 

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.

 Анализ внешней  среды представляет собой процесс,  посредством которого разработчики  стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает организации время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай не предвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается данная организация можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет  понять то, как правильно формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для этой организации.

Анализ технологии позволит организации своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирмы. Организация не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, она может потерять свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны  и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организация борется  за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную  продукцию и реализующими ее на одном  и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область  постоянного беспокойства для данной организации. В анализ рыночной внешней  среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального  поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы могут создать крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

 

2.4 SWOT  анализ.

 

SWOT-анализ для предприятия ООО «УралМетКам»

 

Данный метод направлен  на выявление, анализ и оценку сильных  и слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз исходя из состояния внешней среды.

На первом этапе SWOT-анализа  перечисляются сильные и слабые стороны организации по схеме:

Информация о работе Анализ системы управления