Анализ системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение организации как объекта управления, разработка направлений совершенствования управления организацией.
Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
В первой главе будет описаны: цели и миссия организации, внутренняя среда организации. Во второй главе: будет представлена внутренняя среда организации, охарактеризованы основные составляющие организации, такие как кадры, технология, структура, цели и задачи. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ..
1.1 Определение предмета исследования……………………….
1.2 Внутренняя среда организации……………………….
1.2.1 Цели и миссия организации………………………
1.2.2 Организационная Структура…………………………
1.2.3 Технология……………………………………………....
1.2.4 Персонал………………………………………………...
1.3 Внешняя среда
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «УРАЛ МЕТКАМ»
2.1 Характеристика объекта исследования…………………….
2.2 Анализ внутренней среды
2.2.1 Цели организации
2.2.2 Оргструктура
2.2.3 Технология
2.2.4 Персонал
2.3 Анализ внешней среды………………………………………
2.4 СВОТ анализ
2.5Рекомендации по совершенствованию системы управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая №1.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Как и факторы внутренней среды  факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:





















 

Рисунок 1 Модель влияния  непредвиденных обстоятельств на организацию.

Если говорить о числе  внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

Вывод по 1 главе: Таким образом, в 1 главе настоящей курсовой работы были изучены теоретические основы, анализы управления организацией как открытой системы управления.  Были рассмотрены такие понятия как внешняя и внутренняя среда организации и определения ключевых компонентов обоих сред.

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ООО «УРАЛМЕТКАМ»

 

2.1 Характеристика  объекта исследования

 

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «УралМетКам, именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено гражданами РФ: Дрючевским Виктором Ивановичем, 10.07.1964 года рождения, паспорт № 75 03 513389, выдан УВД города Миасс Челябинской области 05.05.2003 года, зарегистрирован: 456300, Челябинская область, город Миасс, проспект Автозаводцев, 39-41, Лобакиным Степаном Васильевичем, 27.04.1959 года рождения паспорт № 75 04 254068, выдан УВД города Миасса Челябинской области 18.05.2004 года, зарегистрирован: 456300, Челябинская область, город Миасс улица Готвальда, 21-57. В соответствии с протоколом учредителей, частью первой Гражданского кодекса РФ, Законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, другими нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «УралМетКам». Сокращенное  наименование: ООО «УралМетКам».

Участниками Общества могут  быть как российские, так и иностранные  юридические и физические лица.

Место нахождение Общества: 456300, Челябинская область, город  Миасс, Тургоякское шоссе (здание ООО  «Промэлектротермия»). Почтовый адрес  общества: 456300, Челябинская область, город Миасс, Тургоякское шоссе.

Общество создается  без ограничения срока.

 

 

2.2 Анализ внутренней  среды

Внутренняя среда организации  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найма, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Организационная культура может способствовать тому, что организация  выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое  взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако тем не менее есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе  организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться  с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

 

2.2.1 Цели и  миссия организации

 

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли  и роста организации. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том  числе предметом деятельности Общества являются: Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых; Производство неметаллических минеральных продуктов; консультации и услуги в области промышленной безопасности; разработка, поставка оборудования и материалов для производства строительных и ремонтных работ; металлургическое производство; создание, поставка оборудования, технологий для утилизации переработки отходов и производства и потребления; производство готовых металлических изделий; торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля продовольственными, хозяйственными, промышленными продуктами, изделиями и товарами, в том числе подакцизными; обработка металлических отходов и лома; внешнеэкономическая и коммерческая деятельность иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Для достижения целей  своей деятельности Общество может  приобретать права, принимать обязанности  и осуществлять любые действия которые  не будут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

Право Общества осуществлять деятельность на занятие которой необходимо получение лицензии  (специального разрешения), возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, целевое начало деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупности людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени.

 

2.2.2 Оргструктура

Деятельность любого предприятии зависит от изменения  условий внешней и внутренней среды. Организационная структура  управления ( ОСУ ) должна адекватно  реагировать на эти изменения  и быть оптимальной с точки  зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов.

Сущность и содержание структуры управления  (СУ) предприятием проявляются в ее функциях, а форма  – в организационных структурах.

Под организационной  структурой управления предприятием  понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это- состав ( специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

В СУ различают уровни и звенья управления.

Звено- это организационно обособленный, самостоятельный структурный орган или группа людей, объединенных общим видом деятельности ( выполняемых функций) –  а именно бухгалтерия, кадровая служба и т.д.

Количество звеньев  на каждом уровне определяется исходя из оптимальных требований специализации.

Уровни управления –  совокупность звеньев, находящихся  на одном горизонтальном уровне,-  показывают последовательность подчинения органов управления. Количество уровней  определяется исходя из оптимального соотношения централизации и децентрализации управления, а количество звеньев на каждом уровне – оптимальными требованиями специализации.

Проектирование ОСУ  связанно с определением следующих  составляющих:

-состав и содержание  функции управления;

-степень централизации и децентрализации функций, а также число уровней управления;

-число линейных и  функциональных звеньев каждого  уровня;

-функции каждого звена  всех уровней;

подчиненность между  звеньями.

ОСУ Должна обеспечивать устойчивый порядок и зависит  от целей организации, а также от ее взаимоотношений с внешней средой.

Цели предприятия определяют выбор организационной структуры ( ОС).

На выбор и построение ОС данной организации оказывает  влияние ряд факторов, различных  по своей природе и виду воздействия  на структуру.

Основными факторами  являются функции управления, их состав, содержание и объем. Развитие функций  управления объясняет обуславливает  развитие структуры управления.

На СУ данной организации  непосредственно так же влияют:

- масштабы производства (единичное, серийное, крупносерийное и т.д.);

-сложность производства;

-характер выпускаемой  продукции;

-применяемые технологии;

- характер научно-технического  прогресса и методы его осуществления  (темпы обновления продукции и  технологий, интеграция науки и  производства);

- размеры и территориальное  размещение производства.

    Наряду с  факторами, влияющими на структуру  непосредственно, существуют опосредованные  факторы, которые оказываются  под влиянием ОСУ. Это:

-кадры;

-техника;

-технология управления;

-организация труда.

Рациональное построения ОС определяется оптимальным сочетанием, содержанием и количеством внутренних и внешних связей данного объекта  управления. Целесообразно, чтобы внутренние связи объекта преобладали над  внешними, иначе последние отрицательно повлияют на стабильность объекта.

Информация о работе Анализ системы управления