Анализ показателей оборочиваемости товарных запасов и их структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ТОО«Малютка»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….4

1.1 Товарные запасы……………………………………………………4-6
1.2 Оптимизация управления товарными запасами……………...….7-10
1.3 Значение и роль товарных запасов……………………..…….….11-18
1.4 Планирование товарных запасов.
Товарный дефицит и излишки…………………………………...18-26

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО “Малютка” И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ……………..…………………….27

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………27
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО “Малютка”…………………………….……27-33

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

 

Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию. Так, в отчетном периоде их величина составила 69024,61 тыс. тг., что больше базисного периода на 38565,26 тыс. тг. или на 126,61%. Это обусловлено возрастанием товарооборота на 23,6 % и политикой завоевания сектора рынка, которая предусматривает постоянный поиск новых клиентов во всех регионах Казахстана, которая в свою очередь требует наличия значительных товарных запасов для удовлетворения новых непрогнозируемых заказов. Время обращения товаров составляет 149,1 дней, а скорость обращения в количестве оборотов за год средних запасов – 2,4 раза, то есть средние запасы за год сделали 2,4 оборота. Скорость снизилась почти в 2 раза. Это связано с увеличением товарных запасов. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения товарных запасов, это влияет на общее состояние и прибыльность деятельности. Анализируемому предприятию важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров.

В полном объеме товарные запасы выполняли свои главные функции в первых трех кварталах 2009 года, то есть обеспечивали бесперебойный товарооборот в периодах между поставками. Тогда как в первом и третьем кварталах 2008 года ощущался дефицит товарных запасов.

По мнению ведущих специалистов отдела маркетинга фирмы ТОО “Малютка“ именно этот сегмент рынка наиболее пригоден для экспансии, поэтому именно сюда направлены главные усилия. Но другие товарные группы также рассматривались как довольно перспективные, в связи с, хотя и незначительным, но улучшением материального состояния и постоянным вниманием к маленьким детям и  их родителей.

Все товарные группы не требуют особых условий хранения и имеют значительный срок годности, что разрешает создавать сезонные товарные запасы. В целом ассортимент довольно широкий и охватывает почти все возможные товарные группы, но расширения возможное за счет товаров других торговых марок, которые отличаются от тех, с которыми проводит операции ТОО “Малютка“, ценой и качеством. Так в состоянии переговоров контракт с американской компанией на снабжение товаров лучших по качеству и более дорогих. Но такое решение очень рискованно, так как платежеспособный спрос населения Казахстана еще не достиг американского уровня.

На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.

Широта ассортимента в ТОО “Малютка“ очень большая и достигает 400 наименований товаров. Такая ситуация требует более высокого уровня товарных запасов благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и определенным уровнем несовместимости продукции разных производителей (не во всех случаях возможно товары одного производителя дополнить товарами другого), и широкой диверсификацией казахстанского потребительского рынка. Наличие филиалов и представителей, которые не имеют значительных складских возможностей, тоже требует повышения уровня товарных запасов.

Частота обновления ассортимента незначительна, так как широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью учесть возможные изменения спроса в будущем.

Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.

Качество продукции, которое предоставляет ТОО “Малютка“ отвечает мировым стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается,  чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

При формировании товарных запасов использовались исключительно собственные средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Потери экономической прибыли от неиспользования заемных средств компенсируются высоким уровнем платежеспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе анализировалась деятельность ТОО “Малютка“, которая работает в сфере оптовой торговли. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.

Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

-                     обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;

-                     удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;

-                     характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами:

-               непрерывностью процессов обращения;

-               сезонностью производства и потребление;

-               неравномерностью размещения производства и районов потребление;

-               непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;

-               необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

-               необходимостью образования страховых резервов, 

-               другими причинами.

В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.

В фирме ТОО “Малютка“ используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.

В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения за период 2008-2009 г.г.

Особенностью формирования товарных запасов на предприятии есть то, что в 2008 году 100% из них было импортировано. Поставки через небольшой промежуток времени незначительными партиями являются экономически невыгодными, так как транспортные и таможенные затраты  значительно превышают складские затраты.

Проанализировав товарные запасы фирмы ТОО “Малютка“ в периоде с 01.01.2008 г. по 01.01.2009 г. можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии.

Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ТОО “Малютка“ при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004. – 48 с.

2.. Альбеков А.У. Экономика коммерческой организации. – М.: Феникс, 2004. – 448 с.

3.Валевич Р.П., Давыдова Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, - Минск: Вышэйшая школа, 2000г

4.Ворст  М.: Высшая школа, 2002. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с датского.  272 с.

5. Гудков А.В. Информация о товаре: основы логистики. – М.: Горячая линия телеком, 2004. – 336 с.

6. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов, – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г.

7. «Краткий курс по экономике предприятия», под ред. Н.Н. Ушаковой, Киев, «Генеза», 1998 г.

8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2003г.

9. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2001г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              - 30 -

                                                                                                                                                            



Информация о работе Анализ показателей оборочиваемости товарных запасов и их структуры