Анализ показателей оборочиваемости товарных запасов и их структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ТОО«Малютка»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….4

1.1 Товарные запасы……………………………………………………4-6
1.2 Оптимизация управления товарными запасами……………...….7-10
1.3 Значение и роль товарных запасов……………………..…….….11-18
1.4 Планирование товарных запасов.
Товарный дефицит и излишки…………………………………...18-26

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО “Малютка” И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ……………..…………………….27

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………27
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО “Малютка”…………………………….……27-33

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 271.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….4

 

1.1   Товарные запасы……………………………………………………4-6

1.2   Оптимизация управления товарными запасами……………...….7-10

1.3   Значение и роль товарных запасов……………………..…….….11-18

1.4   Планирование товарных запасов.

Товарный дефицит и излишки…………………………………...18-26

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО “Малютка” И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ……………..…………………….27

 

2.1 Общая характеристика предприятия…………………………27

2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО “Малютка”…………………………….……27-33

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.

Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.

Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.

Цель работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации.

Работа предполагает выполнение следующих задач:

1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;

2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ТОО«Малютка»;

3) рассчитать эффективность работы предприятия;

4) разработать конкретные рекомендации и способы их реализации; изучить профессиональную подготовку и повышение квалификации работников.

ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1  Товарные запасы.

 

Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимые определенные запасы товаров. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами:

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              непрерывностью процессов обращения;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              сезонностью производства и потребление;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              неравномерностью размещения производства и районов потребления;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              необходимостью образования страховых резервов, 

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              другими причинами.

Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны.

При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели.  Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах. Абсолютная величина товарных запасов – величина непостоянная. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании большое значение имеет сопоставление товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель – относительный, он характеризует величину товарного запаса, который находится на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. При неизменном объеме товарооборота ускорения оборотности товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедления оборотность требует большей массы товарных запасов.

Ускорение времени обращения товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияет на темпы воспроизведения, являясь вместе с тем важным условием повышения рентабельности торговой деятельности предприятия.

Оборотность товаров можно ускорить только за счет усовершенствования всей торгово-коммерческой и экономической работы предприятия. Это требует глубокого понимания влияния разнообразных факторов на формирование товарных запасов.

Одни из этих факторов ускоряют скорость обращения товаров и благодаря этому объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и благодаря этому увеличивают размер запасов. Зная это, можно обнаружить резервы ускорения оборотности запасов предприятия, снизить затраты на образование и хранение товарных запасов.

К основным факторам, которые влияют на оборотность и величину товарных запасов, относятся следующие:

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              соотношения между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборотность, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучения спроса населения – одно из условий, которые оказывают содействие нормализации товарных запасов;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              сложность ассортимента товаров. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правил, намного превышает время обращения товаров простого ассортимента;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              организация и частота завоза товаров. Чем  чаще завозятся товары в магазин, тем с меньшими товарными запасами можно выполнить план товарооборота. В свою очередь частота завоза зависит от местонахождения торговых предприятий, условий транспортирования, размещения производственных предприятий. Чем ближе размещенные промышленные предприятия или оптовые базы к районам потребления, тем чаще вырабатывается завоз товаров, тем менее времени расходуется на их доставку. Высокая частота завоза характерна для товаров,  которые быстро портятся;

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              потребительские свойства товаров. Они или уменьшают, или увеличивают время оборота.

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              ритмичность поступления товаров в течение квартала и месяца, порядок завоза товаров.

На обращение товаров влияет и великое множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы, особенности фасования товаров и т.п. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация работы и т.п.

Информация о работе Анализ показателей оборочиваемости товарных запасов и их структуры