Анализ персонала и системы мотивации на предприятии ООО «Урал-Дизайн-ПНП (повышение нефтеотдачи пластов и интенсификации добычи нефти)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие предоставляет свои услуги комплексно, чем выгодно отличается от других подобных предприятий, работающих с нефтегазодобывающими компаниями. В нефтедобывающих и водонагнетательных скважинах бригады ПНП и ТиКРС «Урал-Дизайн-ПНП» проводят работы как по текущему и капитальному ремонту скважин по восстановлению их работоспособности, так и применяют различные технологии, которые направлены на увеличение дебитов нефти, водоизоляцию, ограничение или увеличение объемов закачки воды и выравнивание профилей приемистости.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика компании и её структура 4
2. Анализ системы развития и мотивации персонала 9
2.1. Анализ системы подбора кадров 9
2.2. Анализ системы обучения и развития персонала в компании 15
2.3.Анализ оплаты труда и мотивация работников 18
3.Направления совершенствования материальной и внутренней мотивации 21
4.Направление совершенствования системы развития персонала и ориентация её на стратегию компании. 28
Заключение 32
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

курс по менеджменту.doc

— 231.50 Кб (Скачать)
  1. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями на 5 – 10%;
  2. совершение дисциплинарного проступка на 15 – 20%;
  3. причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации на 50 – 100%;
  4. неполное оказание услуги или отказ в предоставлении услуги на 20 – 50%;
  5. нарушение правил техники безопасности и охрана труда, а также правил противопожарной безопасности на 50 – 100%;
  6. несоблюдение санитарного режима территорий – на 10% при оценке “удовлетворительно“.

     Конкретный  размер снижения премии определяется Генеральным директором и зависит  от тяжести проступка или характера  производственного упущения,  а  также их последствий.

     Работники полностью лишаются премии в следующих случаях: совершение прогула, появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения, распитие спиртных напитков на территории, совершение хищения имущества предприятия.

     Полное  или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

     Премирование  рабочих (депремирование) осуществляется согласно отработанному в текущем  месяце времени по табелю.

     Премирование  руководителей, специалистов и служащих производится авансом в текущем месяце, месяцем позже на основании приказа Генерального директора предприятия, в случае имеющихся замечаний и нарушений производятся удержания.

     Работникам, не отработавшим полный календарный  месяц при увольнении по собственному желанию, кроме случаев увольнения на пенсию, а также при увольнении за прогул и другие нарушения – премия за данный период не начисляется.

     При распределении премиального фонда  и установлении дополнительных стимулирующих  надбавок предприятие особое внимание уделяет системе социальных выплат. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк:

  • оплаченные праздничные дни;
  • оплаченные отпуска;
  • оплаченные дни временной нетрудоспособности;
  • оплаченное время перерыва на отдых;
  • оплаченное время на обед;
  • медицинское страхование на предприятии;
  • страхование от несчастных случаев;
  • страхование по длительной нетрудоспособности;
  • предоставление бесплатных стоянок для автомобилей;
  • помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке.

3.Направления  совершенствования материальной и внутренней мотивации

     Система оплаты труда должна быть гибкой, стимулировать  повышение производительности труда, обладать достаточным мотивационным эффектом. Рост оплаты труда не должен опережать темпов роста производительности, эффективности. Гибкость системы оплаты труда заключается в том, что определенная часть заработка ставится в зависимость от общей эффективности работы предприятия. 

     В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности необходимо менять не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию, нужны иные психологические установки, мышление и шкала оценок.

     Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активации мотивов  работников (внутренняя мотивация) и  создание стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Основной целью мотивации является получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность  и прибыльность деятельности предприятия. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

     В современном менеджменте предпринимаются  активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большой современной структуре  потребностей.

     Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых  зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.  Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические  и  социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

     Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем  уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

     Основные  рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

     В мотивации персонала важно не только формировать правильное организационное поведение и стимулировать высокопроизводительный труд, но и мотивировать работников к полной реализации своего трудового потенциала (в том числе и творческих способностей) для достижения целей организации. При этом высококвалифицированных, конкурентоспособных работников необходимо привлечь в организацию и сохранить этот трудовой потенциал.

     Можно выделить следующие цели разработки системы вознаграждений в организации:

     -привлечение в организацию квалифицированного конкурентоспособного персонала;

     -мотивирование сотрудников к более производительному труду, достижению высокого уровня индивидуальных (групповых, организационных) показателей деятельности (уровней результативности);

     -стимулирование желательных видов поведения работников (профессиональный рост, творчество, трудовая активность, дисциплина и ответственность);

     -формирование лояльности работников, их приверженности организации, удержание персонала.

     Обобщенно целью формирования системы вознаграждений можно назвать формирование конкурентоспособного мотивированного персонала, способного реализовать стратегические цели организации.

     Необходимо  отметить, что и цели, и средства системы вознаграждений дифференцируются в отношении отдельных категорий работников. По ряду должностных позиций, как правило, не требующих высокой квалификации, проблема привлечения и удержания персонала не стоит.

     Разнообразие  видов и форм вознаграждений обеспечивает гибкость и адаптивность систем вознаграждений. Более подробно экономические вознаграждения рассмотрены в таблице 4.

     Таблица 4. Мотивационное значение элементов  системы экономических вознаграждений

Элементы  системы вознаграждений Характер мотивационного воздействия Условия эффективности  мотивационного воздействия
Базовая оплата труда в зависимости от уровня ответственности и рыночной цены рабочей силы Способствует  привлечению и удержанию конкурентоспособного персонала.

Мотивирует:

-стремление  к повышению профессионализма  и должностного статуса, выполнению  более ответственных заданий;

-получение профессий,  пользующихся спросом на рынке  труда;

-овладение эксклюзивными  профессиональными компетенциями,  повышающими конкурентоспособность.

Способствует  удовлетворению материальных потребностей, так и потребности в безопасности.

1.Регулярная  корректировка базовых 

ставок в зависимости  от динамики показателей 

стоимости жизни.

2. Аттестация  персонала 

и регулярное изменение 

базовых ставок в зависимости от уровня квалификации работников.

3.Разумная дифференциация  уровней оплаты различных видов  труда, отсутствие явных необоснованных  диспропорций.

4.Доступность  и достоверность информации о  рынке труда и уровнях заработной  платы. 

5. Обоснованное

установление  норм трудовых затрат или должностных  обязанностей в рамках

сферы ответственности 

и компетенции

Стимулирующие системы оплаты в зависимости  от результатов выполнения

рабочих заданий

Мотивируют  стремление

к повышению  показателей 

результативности, принятых в качестве критериев (количество и качество продукции или услуг). Способствуют удержанию персонала (наличие возможности

повысить заработок  через увеличение трудовых усилий)

1. Обоснованное 

установление  критериев 

результативности.

2. Объективная  оценка 

результатов.

3. Дополнительное 

вознаграждение, адекватное

увеличению  усилий 

Системы участия

в прибылях

1. Мотивируют  работу 

В команде, заинтересованность

в результатах  деятельности

организации в  целом.

2. Формируют  лояльность,

чувство причастности к 

организации, ощущение общности интересов.

3. Способствуют  преодолению 

отчуждения труда 

от собственности.

4. Способствуют  мотивированию 

менеджеров к  принятию риска

1. Преимущественное 

применение систем

в отношении  тех групп

работников, в  отношении 

которых наиболее очевидна связь результатов деятельности организации 

в целом и  трудового вклада работника (подразделения).

2. Применение  в относительно небольших, 

растущих организациях,

наукоемких отраслях

Вознаграждение

за выслугу  лет

Мотивирует  лояльность

организации и  стремление

к продолжению  сотрудничества.

Повышает уровень 

удовлетворения  потребности 

в безопасности. Не оказывает 

прямого влияния  на мотивацию 

к увеличению трудовой отдачи

Обоснование необходимости

и целесообразности

закрепления

квалифицированных кадров 

Компенсации,

связанные с 

дополнительными

трудовыми усилиями

(оплата  сверхурочных,

особо важных, срочных  работ, работ с неудобным графиком)

Формируют чувство 

справедливости, повышают доверие к руководству и лояльность организации.

Не оказывают  прямого влияния на мотивацию  к увеличению трудовой отдачи

1. Обязательное 

предоставление  всех

гарантированных трудовым

законодательством

компенсационных выплат.

2. Обоснование 

целесообразности  работ,

требующих дополнительных

денежных компенсаций

Вознаграждение,

непосредственно

не связанное  с процессом труда

(отпуска, пенсии,

предоставление 

отгулов и пр.)

Формирует чувство 

справедливости, повышает доверие к руководству  и лояльность организации.

Прямое влияние  на мотивацию к увеличению трудовой отдачи оказывают лишь те формы вознаграждений, которые не являются обязательными  по закону, а предоставляются 

Организацией  добровольно

1. Обязательное 

предоставление  всех

гарантированных трудовым

законодательством выплат.

2. Обоснование 

целесообразности 

дополнительных 

(по отношению 

к гарантированным  законом) выплат для всего персонала

или отдельных  работников

(категорий работников)

Добровольные 

социальные 

услуги (оплата питания, жилья, предоставление

мест в детских  учреждениях и пр.) 

Повышают уровень 

удовлетворения  физиологических

потребностей  и потребности в безопасности. Повышают лояльность организации. Мотивируют увеличение трудовой

отдачи 

Оценка необходимости  и целесообразности оказания добровольных услуг социального характера на основе анализа рынка труда

и условий найма  в конкурирующих компаниях

 

     Для увеличения заинтересованности персонала  в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации, которые представим в виде таблицы 5.

     Таблица 5. Компоненты мотивации

Компоненты  мотивации Основные инструменты Достигаемые цели
Развитие  организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала  ценностных ориентаций и норм). Устав предприятия, открытые   принципы   руководства   и   организации

предприятия, демократический  стиль руководства.

Понимание и

признание целей  предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных

интересов между  работниками предприятия.

Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата,   капитале   предприятия   и   развитие сотрудничества). Справедливое  распределение результатов, участие  в капитале, развитие отношений партнерства Установка на кооперативность  в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску
Обслуживание  персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых  работникам). Безопасность  труда, охрана здоровья, создания условий  для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи. Социальная  защищенность и интеграция с предприятием,

повышение трудовой активности

Привлечение персонала к принятию решений (согласование с работником

определенных  решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей   группе).

Делегирование   ответственности, добровольное участие  в

принятие решений

Участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в

дела предприятия.

. "Job" - факторы (мероприятия, направленные  на количественные и

качественные изменения рабочего задания и поля деятельности).

Обогащение  труда, расширение зоны труда, ротация. Гибкость при  выполнении рабочего задания, понимание

производственных   взаимосвязей,   взаимная   ответственность   и

самостоятельность.

Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Технические и  организационные

вспомогательные средства, физиологические и психологические   элементы

условий   труда.

Удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие

от работы и  более качественное выполнение задания

Информирование  работников (доведение до работников необходимых сведений о делах  предприятия).  Производственная  документация, собрание коллектива, отчеты о работе. Информированность о делах предприятия, мышление и  деятельность с позиции интересов  предприятия
Оценка  персонала (система планомерной  и формализованной оценки персонала  по определенным критериям). Различные методы оценки результатов труда и возможностей работника. Положительное влияние на поведение, ответственность  за свои

действия.

Информация о работе Анализ персонала и системы мотивации на предприятии ООО «Урал-Дизайн-ПНП (повышение нефтеотдачи пластов и интенсификации добычи нефти)